Прямые эфиры
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

17 апреля 2019

Эфир 28 марта 2019 г

1. Вопрос от Бориса Николаевича, проживающего по адресу: ул. Советская, д.19:

Здравствуйте, В Мирном занимаются ремонтом фасадов, точнее их покраской, а как же утепление? Особенно, это касается тех домов, которые стоят более 40 лет. Дом, в котором я живу 1974 года постройки, около торцевой стены невозможно сидеть, ее продувает. В хорошие морозы температура около стены опускается до 12,5°С.

Ответ: Капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов г. Мирного проводится в рамках программы Фонда капитального ремонта Республики Саха (Якутия), а также в рамках программы покраски фасадов многоквартирных домов при софинансировании МО «Мирнинский район», АК «АЛРОСА» (ПАО) и МО «Город Мирный» на 2019-2021 годы. При этом, при проведении работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных работ, предусматривается утепление и герметизация межпанельных, межблочных и температурно-деформационных швов многоквартирных домов, ремонт и окраска фасадов.

Дополнительно сообщаем, что капитальный ремонт фасада многоквартирного дома № 19 по ул. Советской запланирован в текущем 2019 году.

2. Вопрос от жителя города: Здравствуйте, задайте пожалуйста мой вопрос.

Когда расселят дом Ойунского 26, и какие условия расселения? Компенсация, обмен метр на метр, возмещение разницы стоимости жилья?

Ответ: Информация по расселению граждан из аварийного дома, расположенного по адресу: ул. Ойунского, д. 26, и сносу будет известна в третьем квартале 2019г. Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РФ на орган местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам части 7 статьи 32 ЖК РФ с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения (часть 8 статьи 32 ЖК РФ). Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника. Таким образом, при переселении граждан из аварийного жилья с собственниками жилых помещений будут заключаться соглашения о выкупе изымаемого недвижимого имущества, в котором будет отражена разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения.

3. Вопрос от Дмитрия:

Здравствуйте!!! Скажите, пожалуйста, когда планируется снос барака по Индустриальной 17? Или мы будем ждать, когда его кто-нибудь подожжёт, как всегда у нас происходит в нашем городе...

И второй вопрос: Почему не построили обещанный тротуар до Заречного в прошлом году? Спасибо...

Ответ: Снос жилого дома № 17 по ул. Индустриальной запланирован в текущем 2019 году. По второму вопросу, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете МО «Город Мирный» в прошлом году не удалось начать 1 этап строительства указанного тротуара. В текущем году администрацией города подана новая заявка на выделение финансирования из бюджета МО «Мирнинский район» для реализации данного проекта.

4. Вопрос от Нины Николаевны:

Добрый день! Интересует вопрос - за какой период времени уведомляете жильцов ветхих домов на переселение в новое жилье? Проживаем по улице 40 лет Октября д.7. Спасибо.

Ответ: Дом № 7 по ул. 40 лет Октября планируется расселять в новый 3-этажный 71-квартирный дом, строительство которого началось в текущем 2019 году, с планируемым вводом в эксплуатацию в 3 квартале 2020г., куда будут, в том числе, переселены граждане с вышеуказанного аварийного дома. За 6 месяцев до ввода в эксплуатацию нового дома, будут направляться уведомления гражданам о предстоящем переселении из аварийного дома.

5. Вопрос от жителя города:

Когда снесут старое 2-х этажное деревянное здание общежития МВД по Ленинградскому проспекту возле дома 21?

Ответ: Данное здание и земельный участок, на котором оно располагается, находится в собственности Российской Федерации. Здание передано в оперативное управление, а участок в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)».

По информации правообладателя решается вопрос о признании объекта аварийным с дальнейшим его сносом. Далее на участке планируется запроектировать и построить объект недвижимого имущества для размещения сотрудников подразделений Управления Росгвардии по РС(Я).

6. Вопрос от жителей города:

Хотелось бы узнать, проверяют ли магазины города? И кто? В магазине «Парус» уже годами стоит ужасный запах (запах, это мягко сказано). Не возможно зайти. Как там работают продавцы, от них, наверное, уже тоже такой же запах исходит, постой-ка там целый день. Ужасный запах и в магазине «Темп». Выходит, нам покупателям, продают такие продукты? По ул. Солдатова в магазине «Арсенал» стоит годами запах олифы. Продавцы тоже дышат этими ядовитыми парами, и никому до этого нет дела. Тоже туда невозможно зайти. Окна в магазинах не открываются, не проветривается помещение. Просим принять меры.

Ответ: Куда жаловаться, если решить конфликт мирным путем не удается? Вы можете написать свою претензию в книгу жалоб и предложений. У любого покупателя при выявлении нарушения его прав всегда есть два варианта: решить конфликт на месте или обратиться в контрольно-надзорные органы.

В первом случае порядок действий, следующий:

Вызовите администратора торговой точки и попробуйте решить проблему с ним. Возможно, руководитель среднего звена пойдет вам навстречу, не желая доводить конфликт до вышестоящего начальства. Если решить вопрос не удалось, требуйте жалобную книгу. Она должна быть у любой торговой точки, неважно, огромный ли это гипермаркет, или модульный магазин. Если сотрудники магазина отказываются предоставить книгу, можно пригрозить им обращением в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мирнинском районе. В начале книги (на титульной или первой странице) обратите внимание на контактные телефоны дирекции магазина и надзорных органов. Лучше всего их записать. В самой книге обстоятельно и без эмоций изложите суть проблемы: когда, где и что именно произошло, кто из сотрудников торговой точки в это оказался вовлечен. Сошлитесь на законы и нормативные акты, которые были нарушены. Также, изложите ваши требования. Поставьте дату и подпись и укажите ваши контактные данные, чтобы с вами могли связаться. Спустя пять дней снова посетите магазин, возьмите книгу жалоб и предложений и откройте страницу с вашим сообщением. На его обратной стороне должен быть ответ администрации торгового пункта о мерах, принятых для устранения нарушения.

Также, руководство магазина может попросить на это дополнительное время (не более 15 дней в соответствии с законом «О защите прав потребителей»). Если все сроки прошли, а ваши требования так и не были удовлетворены, то переходите ко второму варианту.

Второй способ добиться соблюдения ваших законных прав заключается в обращении в вышестоящие инстанции. Для соблюдения прав потребителя можно обратиться в

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мирнинском районе по адресу: 678170, г. Мирный, ул. Солдатова, д. 1, руководитель Григорян Лев Сережаевич, контактный телефон: 8 (41136) 3-69-43, телефон «горячей» линии: 8 (41136) 3-43-85, официальный сайт Управления Роспотребнадзора по РС (Я): 14.rospotrebnadzor.ru.

Во втором случае алгоритм действий такой: подготовьте несколько экземпляров вашей жалобы. Обязательно упомяните, что магазин не отреагировал на вашу претензию в книге жалоб. Одну копию отнесите в магазин, где ее обязаны принять. На второй - сотрудник торговой точки должен поставить подпись и печать организации, свидетельствующие о том, что ваша жалоба в письменном виде была принята. Этот экземпляр вы оставляете у себя. Еще одну жалобу отнесите в Роспотребнадзор. В Роспортребнадзоре вам должны вручить уведомление о том, что ваша жалоба принята к рассмотрению. Это будет ксерокопия вашего обращения с печатью организации. На принятие мер по защите прав всем адресатам вашей жалобы отводится месяц.

В течение этого срока они должны сообщить вам, что было предпринято в отношении торговой точки.

7. Вопрос от жителя города:

Здравствуйте. Вернут ли светофоры в тот же режим, как они раньше работали? Т.к. стало больше «пробок», и пешеходы переходят на красный.

Ответ: Перевод светофоров на регулируемых перекрестках на трехфазный режим является требованием законодательства Российской Федерации, а именно национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организация дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров). Тем не менее, после проведения мониторинга интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на светофорных объектах по ул. Ленина - ул. Ойунского - ул. Павлова - ул. Советская - ул. Ойунского - ул. 50 лет Октября; ул. Ленина - ш. Кирова, городской администрацией принято решение внести изменения во временные режимы работы данных светофоров, а именно увеличить длительность зеленых сигналов в часы наиболее насыщенного движения транспортных средств – с 8.00 до 9.00; с 12.00 до 14.15; с 17.00 до 18.30 часов, только в рабочие дни недели. В остальное время режим работы светофоров останется без изменений.

8. Вопрос от жителя города:

Почему в этом году так безобразно убирают тротуары по Ленинградскому проспекту? Ширина прохода уже коляски, урны не очистили с января. Контроля со стороны администрации нет!

Ответ: Содержание городских тротуаров выполняется в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту:

- очистка территории от случайного мусора (уборка мусора, транспортировка его в установленное место) - 2 раза в неделю;

- механизированное подметание свежевыпавшего снега - 2 раза в неделю;

- очистка урн от мусора – 2 раза в неделю;

- механизированное сгребание снега с последующим вывозом на специально отведенные места – 1 раз в неделю.

В период проведения работ по содержанию тротуаров возможна корректировка состава и периодичности работ по мере необходимости их проведения (в зависимости от погодных условий, по мере загрязнения объекта, возможности применения тротуароуборочной техники и т.д.).

Представителями МКУ «УЖКХ МО «Город Мирный» был осуществлен не запланированный выезд для проверки качества выполняемых работ. Факт неудовлетворительного содержания городских тротуаров, а именно уборки урн от мусора не подтвердился.

9. Вопрос от Людмилы:

Здравствуйте, во дворе по адресу Солдатова 12/1 за эту зиму вообще ни разу не убирали снег, приходится идти по проезжей части дороги между детским садом Карлсон, дорога вся в сугробах и накатах от машин. Весной и осенью на этом месте бывает озеро.

Ответ: За содержание придомовых, дворовых территорий несет ответственность управляющая компания, в Вашем случае это ООО «МПЖХ». Данная услуга входит в состав услуг, предоставляемых управляющей компанией собственникам многоквартирных домов, в соответствии с договором управления и, соответственно, собственники помещений многоквартирных домов ежемесячно оплачивают данную услугу. Рекомендуем Вам обращаться в свою управляющую компанию с требованием выполнять работы согласно условиям договора.

Хочется отметить, что на сайте городской Администрации размещена схема расположения территорий, закрепленных за предприятиями и организациями по очистке г. Мирного, в которой разными цветами обозначены территории, подлежащие уборке (содержанию) соответствующей управляющей компании или предприятию. Любой житель города может обратиться к данной схеме и далее обратиться к той организации, за которой закреплена та или иная территория.

Что касается уборки внутриквартальных проездов, то она производится в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту. Работы выполнены в полном объеме и в срок.

10. Вопрос от жителя города:

Почему с осени не работает Пункт передержки? Собак никто не отлавливает, их отстреливают иглами с ядом. Где 177 собак, отловленных с января 2019 года, стерилизованных и кастрированных, с биркой на ухе? Об этом было заявлено в газете «Мирнинский Муниципальный Вестник» от 27.02.2019г. Собак отстреливают, Пункт передержки не работает. На основании чего тогда перечисляют бюджетные деньги подрядчику, с которым заключен муниципальный контракт? Выходит, что подрядчик решил обогатиться за счет бюджетных денег?

Ответ: На территории муниципального образования во исполнение переданных отдельных государственных полномочий, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий для населения города, проводятся мероприятия по отлову безнадзорных животных с их последующей передачей в пункт передержки.

Отлов безнадзорных животных выполняется на основании поступивших устных и (или) письменных заявок от населения города.

В последующем после передачи животных в пункт передержки, животные стерилизуются (вакцинируются), и если отсутствуют желающие взять таких животных на домашнее содержание, то животные выпускаются в среду обитания. Выпущенные животные имеют в ушах разноцветные бирки, это их отличительный знак.

Содержание безнадзорных животных в пункте передержки осуществляется в соответствии с действующими требованиями. Проводятся все необходимые мероприятия, обеспечивающие надлежащее содержание данных животных. Все животные находятся под постоянным ветеринарным присмотром.

Подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию безнадзорных животных в пункте передержки, проводятся мероприятия по информированию населения нашего города о возможности безвозмездного приобретения кастрированных (стерилизованных) щенков из пункта передержки.

По факту того, что подрядчики, осуществляющие свою деятельность в пункте передержки, обогащаются за счет бюджетных средств, то данная информация является ложной, не имеющей под собой фактического подтверждения.

Возврат к списку