Публичные слушания, общественные обсуждения в администрации
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Публичные слушания

Уведомление о проведении общественного обсуждения

Администрация МО «Город Мирный» (далее - городская Администрация) сообщает, что в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» с 22 октября по 1 ноября 2021 года проводится общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2022 год.

В целях общественного обсуждения вышеуказанный проект программы профилактики размещен на официальном сайте Городской Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Горожанам» - «Публичные слушания».

Предложения по итогам рассмотрения проекта программы профилактики принимаются по адресу: 678175, г. Мирный, ул. Ленина, д. 16, городская Администрация и (или) по адресу электронной почты: info@gorodmirny.ru.

 

Предложение включает:

1. Данные об участнике общественного обсуждения (юридическом или физическом лице), контактные телефоны и адреса для обратной связи (персональные данные заполняются при согласии участника).

2. Общая оценка содержания проекта программы профилактики.

3. Предложения по итогам рассмотрения проекта программы профилактики.

 

Предложения принимаются с 22 октября по 1 ноября 2021 года.

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря 2021 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                ПРОЕКТ

 

 

 

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2022 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный 2021 г.

 

 

 

 

Раздел 1. ПАСПОРТ

Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2022 год

 

Наименование Программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2022 год

Разработчик Программы

Администрация МО «Город Мирный» Мирный»

Правовые основания

разработки Программы

1.   Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ);

2. Федеральным законом от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Цели Программы

1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

1.      3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачи Программы

1.    Укрепление системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям путем активизации профилактической деятельности;

2.    Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;

3.    Повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов при соблюдении обязательных требований.

Сроки и этапы

реализации Программы

2022 год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Уменьшение количества нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства;

2. Повышение уровня грамотности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3. Развитие системы профилактических мероприятий контрольного органа;

4. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа;

5. Повышение прозрачности деятельности контрольного органа;

6. Мотивация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к добросовестному поведению;

7. Снижение количества нарушений в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

8. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями наиболее распространенных нарушений законодательства в сфере благоустройства;

9. Повышение качества предоставляемых услуг населению.

 

Раздел 2. Общие положения Программы

1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

1.2. С учетом планируемого вступления в силу с 1 января 2022 года Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в соответствии с:

- Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ);  

- Федеральным законом от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №247-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

- решением сессии Городского Совета МО «Город Мирный» от 19.04.2012 № 42-9 «Правила благоустройства и санитарного содержания территории МО «Город Мирный».

         1.3 Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

Городская Администрация осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются городской Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля в сфере благоустройства представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) Администрации МО «Город Мирный» для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

1.4 При осуществлении городской Администрацией муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) профилактический визит.

Информирование осуществляется городской Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте городской Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт городской Администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта городской Администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Городская Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте городской Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Городская Администрация также вправе информировать население МО «Город Мирный» на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) Администрации МО «Город Мирный» и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте городской Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

- организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

- порядок осуществления контрольных мероприятий;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется городской Администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в следующих случаях:

- контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

- за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в ходе консультирования, не может использоваться городской Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в городскую Администрацию 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте городской Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Администрации МО «Город Мирный» или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

 

Раздел 3. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

2.1. Городской Администрацией за 9 месяцев 2021 года проверки на соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере, проведено 25 проверок.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО «Город Мирный», в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).

2.2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, регламентированы следующим правовым актом:

- решением Городского Совета Городского Совета МО «Город Мирный» от 19.04.2012 № 42-9 «Правила благоустройства и санитарного содержания территории МО «Город Мирный».

2.3. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

2.4. В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.

1) на официальном сайте органов местного самоуправления города Мирный в сети «Интернет» (https://мирный-саха.рф/) актуализированы перечни нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

2) обеспечено информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов посредством:

- реализации медиа-плана, в соответствии с которым информация о необходимости соблюдения обязательных требований размещалась в средствах массовой информации (видеосюжеты на телевидении, комментарии на радио, публикации в газетах и прочее), также данная информация размещалась в новостной ленте на официальном сайте органов местного самоуправления города Мирный;

- ежедневного консультирования по вопросам связанным с исполнением обязательных требований и осуществлением муниципального контроля, как лично так и по телефону.

- постоянного мониторинга изменений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по итогам которого в общедоступных источниках на официальном сайте органов местного самоуправления города Мирный, в средствах массовой информации) размещается информация о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

2.5. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: недостаточная информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данными лицами.

Раздел 4. Цели и задачи реализации Программы

 

3.1. Целями реализации Программы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

3.2. Задачами реализации Программы являются:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;

2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в сфере

муниципального контроля в сфере благоустройства

на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района

Республики Саха (Якутия) на 2022 год

от «______» ______ 2021 г. № _________

 

 

План мероприятий по профилактике нарушений законодательства в сфере благоустройства на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2022 год

 

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1.

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

 

Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте городской Администрации

 

Ежегодно,

декабрь

МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный», тел. 8 (41136) 4-61-60, эл. адрес: mirny-ugkh@yandex.ru

а

Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

 

 

 

 

 

Ежеквартально

МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный», тел. 8 (41136) 4-61-60, эл. адрес: mirny-ugkh@yandex.ru

2.

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства;

- порядок осуществления контрольных мероприятий;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере блпгоустройства;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий

 

Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

 

 

МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный», тел. 8 (41136) 4-61-60, эл. адрес: mirny-ugkh@yandex.ru

Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный», тел. 8 (41136) 4-61-60, эл. адрес: mirny-ugkh@yandex.ru

Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте городской Администрации письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) муниципального образования «Город Мирный» или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства (в случае поступления в городскую Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

В течение 30 дней со дня регистрации городской Администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

 

 

МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный», тел. 8 (41136) 4-61-60, эл. адрес: mirny-ugkh@yandex.ru

 

 

Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в день проведения собрания (конференции) граждан

МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный», тел. 8 (41136) 4-61-60, эл. адрес: mirny-ugkh@yandex.ru

 

 

 

 

3.

Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля

Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

 

По мере необходимости, но не менее 1 профилактического визита в год

 

 

МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный», тел. 8 (41136) 4-61-60, эл. адрес: mirny-ugkh@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      Приложение 2

к Программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в сфере

муниципального контроля в сфере благоустройства

на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района

Республики Саха (Якутия) на 2022 год

от «______» ______ 2021 г. № _________

 

 

 

Показатели результативности и эффективности Программы

 

п/п

 

 

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

 

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

 

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100%

 

2.

1.                

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

 

0%

 

3.

Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием

 

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать

[69.7 Kb]

Возврат к списку