Контрольная деятельность
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Отчет

Отчет

Контрольно – счетной палаты МО «Город Мирный» согласно плану работы на 2022 год п.2.3. по проведенной плановой проверке исполнения муниципальной программы МО «Город Мирный» «Развитие культуры» на 2018-2023 годы за период 2018-2021 гг.

 

Основание для проведения проверки: на основании статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный», плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» на 2022 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» от 14.06.22 г. № 05/22.

Предмет проверки: эффективное и целевое расходование средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы МО «Город Мирный» «Развитие культуры» на 2018-2023 годы.

Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при использовании средств бюджета.

Объекты проверки: МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «Город Мирный».

Срок проведения контрольного мероприятия: с 15.06 по 30.06.2022 года.

Проверяемый период: 01.01.2018-31.12.2021 г.      

Метод и способ проведения проверки: по вопросам программы проверки выборочным способом. Проверке подлежат финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы по расходованию средств бюджета, относящиеся к предмету проверки.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

I.                    Общие сведения.

Распоряжением Главы города Мирного №58 от 20.02.2017 года было принято решение о разработке муниципальной программы «Создание условий для духовно-культурного развития на 2018-2023 годы». Изначально Муниципальная программа была утверждена Постановлением № 1359 от 21.08.2017 года и называлась «Создание условий для духовно-культурного развития на 2018-2023 годы», Постановлением городской Администрации № 2068 от 29.12.2017 года в наименование муниципальной программы было внесено изменение, после чего она стала называться «Развитие культуры на 2018-2023 годы» (далее Программа). Анализ соответствия положений Программы законодательству показал следующее:

- Основные положения Программы соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ МО «Город Мирный», утвержденного Постановлением № 820 от 12.12.2014 года с учетом внесенных изменений (постановления № 796 от 05.08.2016, № 1621 от 18.10.2017) (далее Порядок). Однако, вместе с тем установлено следующее:

-В соответствии с п.3.1 Порядка срок утверждения Программы – не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации программы, срок утверждения может быть изменен по решению рабочей группы, но не позднее одного месяца до срока сдачи проекта бюджета в городской Совета, а на основании п.3.2 этого же Порядка решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для разработчика Программы. Таким образом, срок утверждения Программы - 21 августа 2017 года, не соответствует требованиям п.3.1 и п.3.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ МО «Город Мирный», утвержденного Постановлением № 820 от 12.12.2014 года с учетом внесенных изменений (постановления № 796 от 05.08.2016, № 1621 от 18.10.2017) - отсутствует протокол решения рабочей группы об изменении срока утверждения Программы.

Основной разработчик Программы – МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики».

Цель программы: Создание условий для развития духовно-культурной среды города, включающей в себя доступ граждан к культурным благам, поддержку культурно-досуговых центров и объединений в реализации творческих проектов.

Задачи программы:

- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий, ориентированных на разные группы граждан и национальных объединений;

- укрепление и обновление материально технической базы для проведения культурно-массовых мероприятий в соответствии с современными техническими требованиями, внедрение новых технологий;

- развитие и поддержка начинаний и достижений в области культуры горожан и творческих объединений города: содействие в организации выездов для участия в фестивалях, конкурсах и различных культурных форумах для обмена культурным опытом;

- поддержка творческих объединений. Содействие в приобретение сценических костюмов, бутафории, необходимого технического оснащения;

- поощрение победителей – участников конкурсов, фестивалей, выставок из числа деятелей искусств и творческих коллективов г. Мирного;

- пополнение фонда библиотек МО «Город Мирный»;

- ведение реестра городских памятников и памятных мест истории и культуры.

Перечень основных мероприятий:

- обеспечение граждан на участие в культурной жизни;

- развитие библиотечного дела;

- модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- повышению общего уровня культуры в городе;

- созданию условий   для   развития новых направлений видов и жанров искусства, творческих объединений и кружков;

- созданию необходимых условий для обеспечения пополнения и библиотечных, музейных фондов, культурных ценностей;

- созданию условий для сохранения, развития и популяризации национальных культур народов, населяющих МО «Город Мирный»;

- созданию благоприятных условий для развития и реализации творческого потенциала горожан;

- повышению значимости и обеспечению сохранности национальных, культурных, духовных ценностей;

- предоставлению равного доступа населению ко всему спектру культурных благ и услуг в сфере культуры и искусства в городе;

- совершенствованию творческого потенциала жителей города.

Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы:

- посещаемость культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий;

- количество культурно-массовых и информационно- просветительских мероприятий в городе Мирном, направленных на обогащение духовного и творческого потенциала и активизацию социально-культурной жизни населения;

- количество горожан, направленных на участие в творческих конкурсах различных уровней за пределами города Мирного;

- удельный вес горожан, занявших призовые места в выездных творческих конкурсах различных уровней;

- количество деятелей культуры и творческих объединений, получивших поощрение;

- количество деятелей, творческих объединений и кружков, получивших поддержку;

- количество художественной литературы, приобретенной для пополнения библиотечного фонда.

В проверяемом периоде (2018-2021гг.) изменения в Программу вносились 14 раз в соответствии с Постановлениями Городской Администрации (№ 2068 от 29.12.2017, № 379 от 09.04.2018, № 719 от 19.06.2018, № 815 от 04.07.2018, № 1192 от 07.09.2018, № 342 от 21.03.2019, № 962 от 31.07.2019, № 1306 от 22.10.2019, № 1428 от 25.11.2019, № 98 от 07.02.2020, № 380 от 14.04.2020, № 1288 от 17.12.2020, № 217 от 18.02.2021, № 871 от 22.07.2021)

 

II.                 Правовой статус МАУ «Управления спорта, культуры и молодежной политики» МО «Город Мирный».

Управление спорта, культуры и молодежной политики МО «Город Мирный» создано Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 19.10.2015 г №1127. В соответствии с Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 10.09.2020 № 920 «О создании муниципального автономного учреждения» было создано МАУ Муниципальное автономное учреждение "Управление спорта, культуры и молодежной политики" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего МКУ Муниципальное автономное учреждение "Управление спорта, культуры и молодежной политики" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия). Учреждение является юридическим лицом и финансируется за счет бюджетных средств города на основании сметы расходов. В соответствии с Уставом (Постановление №965 от 22.09.2020 года) Учреждение является некоммерческой организацией. Учредитель -Администрация МО «Город Мирный».

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении развития народных художественных промыслов в городе Мирном;

- организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью;

- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массовго спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

- предоставление услуг в сфере культурно-развлекательного досуга населения;

- сохранение и учет историко-культурных объектов;

- деятельность спортивных организаций;

- деятельность спортивных объектов;

- деятельность площадок и стадионов;

- прокат и аренда товаров для отдыха и спортивного снаряжения;

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов труду и обороне»;

- реализаций государственных программ РС(Я).

Руководитель Учреждения в проверяемом периоде - Степанова Ай-Куота Николаевна

Главный бухгалтер – Бердашкинова Александра Максимовна.

 

 

 

 

 

 

 

III.              Анализ объемов финансирования.

Согласно паспорта Программы с учетом вносимых изменений объем и источники финансирования программы представлены в таблице:

                                                                                                                                            руб.

 

 

Всего, в т.ч. по годам

Всего, руб.

В т.ч. по источникам

Бюджет

РС (Я)

Бюджет МР

Местный бюджет

Иные источники

111 595 880,48

 

8 661 053,61

102 934 826,87

 

2018

20 369 758,00

 

3 800 000

16 569 758,00

 

2019

21 503 063,61

 

4 861 053,61

16 642 010,00

 

2020

11 944 247,78

 

 

11 944 247,78

 

2021

18 470 581,31

 

 

18 470 581,31

 

2022

19 00 830,79

 

 

19 00 830,79

 

2023

20 307 398,99

 

 

20 307 398,99

 

При проведении контроля арифметических подсчётов итогов таблицы, представленной в паспорте Программы, была обнаружена счетная ошибка. Объем финансирования на 2022 год составляет по данным таблицы и в разделе V программы – 1 900 830,79 руб., в то же время в Приложении №1 к Программе объем финансирования составляет – 19 000 830,79 руб.

Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета г. Мирного и Мирнинского района. Общий объем финансирования Программы представлен в таблице:

    

тыс.руб.

Год

Мероприятия программы

Всего

В том числе по источникам финансирования

Бюджет МО "Город Мирный"

Бюджет МО " Мирнинский район"

2018

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

14989,28

14689,28

300

Модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства

5276,66

1776,66

3500

Развитие библиотечного дела

103,82

103,82

 

ВСЕГО

20369,76

16569,76

3800

2019

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

17406,24

15725,45

1680,79

Модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства

4040,53

860,26

3180,27

Развитие библиотечного дела

56,3

56,3

 

ВСЕГО

21503,07

16642,01

4861,06

2020

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

8721,87

8721,87

 

Модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства

695,6

695,6

 

Развитие библиотечного дела

58,57

58,57

 

Обеспечивающая подпрограмма

2468,2

2468,2

 

ВСЕГО

11944,24

11944,24

0

2021

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

9228,63

9228,63

 

Модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства

0

 

 

Развитие библиотечного дела

50

50

 

Обеспечивающая подпрограмма

9191,95

9191,95

 

ВСЕГО

18470,58

18470,58

0

 

Из таблицы видно, что в проверяемом периоде для решения поставленных в программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

2018-2019 гг. - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства, развитие библиотечного дела;

2020-2021 гг. - обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства, развитие библиотечного дела и обеспечивающая подпрограмма.

 

 

IV.              Выполнение мероприятий программы

Согласно представленных отчетов МАУ «УСКиМП» за период 2018-2021 гг. исполнение Программы составило:

Год

Наименование

Объем финансирования по паспорту программы с учетом изменений(руб.)

Утверждено бюджетом (руб.)

Кассовое исполнение

руб.

%

2018

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

14989280

14989280

13620012,82

90,87

Модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства

5276661

5276661

3294661

62,44

Развитие библиотечного дела

103817

103817

79517

76,59

ВСЕГО

20369758

20369758

16994190,82

83,43

2019

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

17406235,49

17406235,49

16749607,6

96,23

Модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства

4040528,12

4040528,12

2911612,52

72,06

Развитие библиотечного дела

56300

56300

56300

100,00

ВСЕГО

21503063,61

21503063,61

19717520,12

91,70

2020

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

8721872,2

8721872,2

8131500,44

93,23

Модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства

695604,47

695604,47

695604,47

100,00

Развитие библиотечного дела

58574

58574

58574

100,00

Обеспечивающая подпрограмма

2468197,11

2468197,11

2325767,27

94,23

ВСЕГО

11944247,78

11944247,78

11211446,18

93,86

2021

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

9228629

9228629

9046691,64

98,03

Модернизация и укрепление ресурсов учреждений культуры и искусства

 

 

 

 

Развитие библиотечного дела

50000

50000

50000

100,00

Обеспечивающая подпрограмма

9191952,31

9191852,31

8105649,55

88,18

ВСЕГО

18470581,31

18470581,31

17202341,19

93,13

КФО 4 за счёт экономии, образовавшейся в 2020 году

 

1406040,71

1318440,71

93,77

 

Кассовое исполнение Программы за проверяемый период составило- 90,16% к объему профинансированных расходов, в том числе:

2018 г. – 83,43%

2019 г. – 91,70%

2020 г. – 93,86%

2021 г. – 93,13%

При выборочной проверке расходов по исполнению мероприятий Программы, установлено следующее:

2018 год.

В рамках Программы объем финансирования составил 20369,76 тыс. руб., в том числе межбюджетный трансферт МО "Мирнинский район" – 3 800 тыс. руб., фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 16994,19 тыс. руб., кассовое исполнение 83,43%.

- Авансовый отчет № 108 от 22.11.2018 года, подотчетное лицо Хрущева Е.Н. на сумму 135 000 руб.- компенсация проезда воспитанникам ДШИ на конкурс «Серебряные струны» в г. Барнаул , авансовый отчет № 55 от 07.05.2018 года , подотчетное лицо _ Баева О.С. на сумму 185 440 руб.- компенсация расходов на проезд участникам фестиваля огненных искусств в г. Ростов-на-Дону, авансовый отчет № 106 от 21.11.2018 года, подотчетное лицо Хрущева Е.Н. на сумму 43 926 руб. – компенсация расходов на проезд участникам «Волшебная феерия» составлены в срок, по утвержденной унифицированной форме, обязательные реквизиты заполнены в соответствии с п.2 ст. 9 Федерального закона № 402ФЗ от 06.12.2011 года. , расходы подтверждены оригиналами документов. Нарушений не выявлено.

 

На конкурс «Лучшая дворовая ель» выделено 140 тыс. руб., кассовое исполнение составило          75 тыс. руб. Состав жюри конкурса утвержден распоряжением №66/09 от 25.09.2018 года. Решение конкурсной комиссии оформлено протоколом №2/09 от 14.12.2018 года.

На конкурс ледовых скульптур «Зимняя сказка» запланировано направить 365 тыс. руб., фактическое исполнение – 340 тыс. руб. Состав жюри конкурса утвержден распоряжением №74/09 от 17.10.2018 года. Решение конкурсной комиссии оформлено протоколом №3/09 от 14.12.2018 года.

Проверкой установлено, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме в установленные сроки, что подтверждается актами выполненных работ по муниципальным контрактам.

2019 год.

В рамках Программы объем финансирования составил 21503,06 тыс. руб., в том числе межбюджетный трансферт МО "Мирнинский район" – 4 861,06 тыс. руб., фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 19 717,52 тыс. руб., кассовое исполнение   91,7 %.

По результатам конкурса «Мисс МПТИ» были вручены подарочные сертификаты на сумму 17 250 руб., что подтверждает акт о списании МЗ № 8 от 13.05.2019 года. Но в соответствии со ст.9 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ от 06.12.2011 года акт на списание должен содержать необходимые реквизиты и подтверждать факт хозяйственной жизни, таким образом к акту о списании призов и подарков должен быть приложен список лиц, которым были вручены подарки, либо фото- или видеоотчет. Формы первичных учетных документов должны быть закреплены в Учетной политике и содержать обязательные реквизиты. Стоит отметить, что акт на списание не будет иметь юридической силы без ведомости выдачи с подписями одаряемых.

Для организации и проведения мероприятия "Бал главы - 2019" на сумму 532 800 руб. был заключен муниципальный контракт № 68МК-19, исполнитель – ИП Жалнов Е.О., дата проведения – 27 декабря 2019 года. Закупка осуществлена с соблюдением правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, объект закупок соответствует функциям и полномочиям бюджетного учреждения. В ходе обоснования и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок нарушений не установлено.

Расходы на закупку осуществлены с учетом сроков осуществления закупок по плану закупок, в период срока действия расходных обязательств (муниципальных правовых актов, муниципального задания) на текущий финансовый год, в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ.

Расходы на закупку соответствуют целям определения закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ, иным нормативным актам о контрактной системе в сфере закупок.

Проверкой установлено, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме в установленные сроки, что подтверждается актами выполненных работ по муниципальным контрактам.

2020 год.

В рамках Программы объем финансирования составил 11 944,25 тыс.руб., фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 11 211,45 тыс. руб., кассовое исполнение         93,86 %.

Для организации и проведения мероприятия "Международный женский день (8 марта)" был заключен муниципальный контракт № 12МК-20 на сумму 1 242 795 руб., исполнитель – ИП Жалнов Е.О., дата проведения – 6 марта 2020 года, на услугу по изготовлению снежно-ледового городка был заключен муниципальный контракт №57МК-20 на сумму 1 159 606 руб., исполнитель – ИП Жалнов Е.О., для организации городского конкурса среди ТСЖ и УК «Дворовая Ель 2020» заключен муниципальный контракт №60МК-20 на сумму 180 000 руб., исполнитель- ИП Жалнов Е.О. Закупки осуществлены с соблюдением правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, объекты закупок соответствуют функциям и полномочиям бюджетного учреждения. В ходе обоснования и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок нарушений не установлено.

Расходы на закупки осуществлены с учетом сроков осуществления закупок по плану закупок, в период срока действия расходных обязательств (муниципальных правовых актов, муниципального задания) на текущий финансовый год, в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и Бюджетного кодекса РФ.

Расходы на закупки соответствуют целям определения закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ, иным нормативным актам о контрактной системе в сфере закупок.

С момента изменения правовой формы Учреждения с казенного на автономное (с 01.10.2020 года) обеспечивающая подпрограмма является неотъемлемой частью системы программных мероприятий и отражена в паспорте Муниципальной программы МО «Город Мирный» «Развитие культуры» на 2018-2023 годы. Она включает в себя все косвенные расходы по проведению мероприятий по культуре для достижения целей, в т.ч. заработная плата и отчисления в фонды, содержание имущества, налоги и т.п. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. На обеспечивающую программу в 2020 году запланировано направить 2 468 197,11 руб., кассовое исполнение составило 2 325 767,27 руб. Расчет отнесения фактических расходов на обеспечивающие подпрограммы утвержден в учетной политике учреждения и произведен следующим образом:

-определяются доли доходов по соответствующим муниципальным программам (в процентах) пропорционально сумме субсидий на муниципальные задания

Определение удельного веса (процента) по соответствующим программам (в процентах) пропорционально сумме доходов.

Программа

всего 2020

МКУ (01/01/2020-30/09/2020)

МАУ         (01/10/2020-31/12/2020)

Удельный вес

МП Развитие культуры

11 944 247,78

5 657 479,67

6 286 768,11

36%

МП Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан

2 111 809,69

334 972,00

1 776 837,69

10%

МП Развитие физической культуры и спорта

42 845 979,56

33 423 510,47

9 422 469,09

54%

 

Факты хозяйственной жизни Учреждения оплачивались на основании выставленных счетов пропорционально удельному весу по муниципальным заданиям.

В целом по Программе на 31.12.2020 года сложился остаток неосвоенных субсидий в сумме 732 801,60 руб.

Проверкой установлено, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме в установленные сроки, что подтверждается актами выполненных работ по муниципальным контрактам и другими подтвержденными хозяйственными операциями.

2021 год.

В рамках Программы объем финансирования составил 18 470,58 тыс.руб., фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 17 202,34 тыс. руб., кассовое исполнение         93,13 %.

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году учреждением для достижения целей, ради которых оно создано, при достижении учреждением показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующих объем муниципальной услуги (работы). Т.е. остатки бюджетных средств муниципального автономного учреждения на 01.01. отчётного года по согласованию с учредителем расходуются на цели, для реализации которых создано учреждение.

На конец 2020 года по Программе неосвоенный остаток составил 732 801,60 рублей. В 2021 году, в связи с необходимостью привлечения дополнительных средств для реализации на муниципальной программы «Развитие культуры», было произведено перераспределение остатков с других муниципальных программ.

На мероприятия Программы переходящий остаток на начало года был увеличен: план - 1 406 040,71 руб., кассовое исполнение по нему – 1 318 440,71 руб. Данный факт был утвержден в плане ФХД на 2021 год, который утвержден Наблюдательным Советом (протокол № 7 от 24.03.2021 года).

По аналогии с 2020 годом были направлены средства на обеспечивающую подпрограмму в сумме 9 191 952,31 руб., кассовое исполнение составило – 8 105 649,55 руб. Расчет отнесения фактов хозяйственной деятельности на подпрограмму:

Определение удельного веса (процента) по соответствующим программам (в процентах) пропорционально сумме доходов.

Программа

План

Удельный вес

МП Развитие культуры

18 470 581,31

31%

МП Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан

4 528 603,67

7%

МП Развитие физической культуры и спорта

39 085 401,29

62%

 

Проверкой установлено, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме в установленные сроки, что подтверждается актами выполненных работ по муниципальным контрактам и другими подтвержденными хозяйственными операциями.

V.                 Составление и достоверность финансовой отчетности и отчетности о реализации муниципальной программы.

Для проверки представлена первичная документация, на основании которой производилось выделение и перечисление денежных средств из бюджета города.

Все произведенные расходы подтверждены документально. Неправомерных выплат не допущено.

Представленная в отчетах информация об исполнении муниципальной программы является достоверной.

Отчеты о ходе реализации муниципальной программы за 2018, 2019, 2020 и 2021 годы представлялись ответственным исполнителем, в установленный срок.

VI.              Оценка результативности, эффективности и экономности использования средств, целевые индикаторы.

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Муниципальные контракты заключались на основании электронных аукционов в соответствие требований закона 44-ФЗ. В результате проведенных аукционов сложилась экономия в сумме 1 875 281,33 руб., в том числе:

2018 г.- 147 163,71 руб.

2019 г.- 1 102 551,91 руб.

2020 г.- 193 847,59 руб.

2021г.- 431 718,12 руб.

Оценка ожидаемых результатов реализации программы и показатели эффективности измеряются по количественным показателям решения поставленных задач и хода реализации по годам. Одним из принципов формирования муниципальных программ является проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Согласно пункту 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Управлением экономики и финансов Администрации г. Мирного (далее «Порядок») дается оценка ее исполнения за отчетный год и в целом после ее завершения. Оцениваются нефинансовые и финансовые результаты. Итогом оценки программы является расчет интегрального показателя, на основании которого могут выноситься предложения по дальнейшей реализации Программы.

Интегральное значение индикатора оценки Программы

Качественная характеристика Программы

Показатель освоения денежных средств превышает 0,8.

Эффективная (цели достигнуты)

Показатель освоения денежных средств менее 0,8

Неэффективная (цели не достигнуты)

 

Общая экономия бюджетных средств за проверяемый период составила 5 843 611,68 руб.

Из представленных годовых отчетов интегральный показатель составил: 2018 год – 89,24;       2019 год – 144,77; 2020 год – 102,77; 2021 год – 89,58. Итоговая оценка интегрального показателя за проверяемый период составила 106,59 % или 1,06.

Следует отметить, что формат расчета интегральной оценки не соответствует п.8.6 Порядка и п.7 Программы, который должен указываться в виде коэффициента, а не в процентном выражении.

В приложении №2 к муниципальной программе и в отчетах МАУ «УСКиМП» отражено 7 целевых индикаторов эффективности мероприятий программы, достижение которых представлено в таблице:

Год

Наименование показателя (индикатора)

Единицы измерения

Значение целевого показателя (целевого индикатора)

Утверждено программой

Достигнуто

2018

1. Задача: Организация и проведение культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий

Посещаемость культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий

чел

21400

22000

Количество культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий в городе Мирном, направленных на обогащение духовного и творческого потенциала и активизацию социально-культурной жизни населения

шт

17

40

Задача 1: Проведение и участие в конкурсах, фестивалях, организация творческих, научных, методических мероприятий

Количество горожан, направленных на участие в творческих конкурсах различных уровней за пределами города Мирного

чел

31

79

Удельный вес горожан, занявших призовые места в выездных творческих конкурсах различных уровней

%

30

32,5

Количество деятелей культуры и творческих объединений, получивших поощрение

шт

10

11

Задача 2: Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства

Количество деятелей, творческих объединений и кружков, получивших поддержку

шт

2

2

Задача: Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований

Количество художественной литературы, приобретенной для пополнения библиотечного фонда

шт

135

137

2019

1. Задача: Организация и проведение культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий

Посещаемость культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий

чел

23400

23500

Количество культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий в городе Мирном, направленных на обогащение духовного и творческого потенциала и активизацию социально-культурной жизни населения

шт

18

42

Задача 1: Проведение и участие в конкурсах, фестивалях, организация творческих, научных, методических мероприятий

Количество горожан, направленных на участие в творческих конкурсах различных уровней за пределами города Мирного

чел

32

28

Удельный вес горожан, занявших призовые места в выездных творческих конкурсах различных уровней

%

30

89

Количество деятелей культуры и творческих объединений, получивших поощрение

шт

10

13

Задача 2: Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства

Количество деятелей, творческих объединений и кружков, получивших поддержку

шт

2

2

Задача: Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований

Количество художественной литературы, приобретенной для пополнения библиотечного фонда

шт

138

156

2020

1. Задача: Организация и проведение культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий

Посещаемость культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий

чел

6000

6000

Количество культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий в городе Мирном, направленных на обогащение духовного и творческого потенциала и активизацию социально-культурной жизни населения

шт

17

17

Задача 1: Проведение и участие в конкурсах, фестивалях, организация творческих, научных, методических мероприятий

Количество горожан, направленных на участие в творческих конкурсах различных уровней за пределами города Мирного

чел

12

16

Удельный вес горожан, занявших призовые места в выездных творческих конкурсах различных уровней

%

75

81

Количество деятелей культуры и творческих объединений, получивших поощрение

шт

11

11

Задача 2: Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства

Количество деятелей, творческих объединений и кружков, получивших поддержку

шт

0

0

Задача: Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований

Количество художественной литературы, приобретенной для пополнения библиотечного фонда

шт

140

140

2021

1. Задача: Организация и проведение культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий

Посещаемость культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий

чел

24000

24000

Количество культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий в городе Мирном, направленных на обогащение духовного и творческого потенциала и активизацию социально-культурной жизни населения

шт

18

21

Задача 1: Проведение и участие в конкурсах, фестивалях, организация творческих, научных, методических мероприятий

Количество горожан, направленных на участие в творческих конкурсах различных уровней за пределами города Мирного

чел

32

16

Удельный вес горожан, занявших призовые места в выездных творческих конкурсах различных уровней

%

30

75

Количество деятелей культуры и творческих объединений, получивших поощрение

шт

10

0

Задача 2: Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства

Количество деятелей, творческих объединений и кружков, получивших поддержку

шт

3

0

Задача: Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований

Количество художественной литературы, приобретенной для пополнения библиотечного фонда

шт

138

138

 

При этом установлено, что за проверяемый период достижение наилучшего результата выполнения показателей Программы достигнуто в 2019 году.

VII.           Выводы.

В ходе проверки целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований установлено, что средства, выделенные из бюджета города, израсходованы на цели, обозначенные в муниципальной программе, подтверждены первичными документами и способствовали реализации установленных задач.

По вопросу составления и достоверности финансовой отчетности и отчетности о реализации муниципальной программы нарушений не установлено.

 

VIII.         Рекомендации.

 

1)     В соответствии с требованиями п.3.1 и п.3.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ МО «Город Мирный», утвержденного Постановлением № 820 от 12.12.2014 года с учетом внесенных изменений (постановления № 796 от 05.08.2016, № 1621 от 18.10.2017) решения рабочей группы по разработке Программы оформлять протоколом, копии которых прикладывать в обязательном порядке в проекту Программы при ее согласовании.

2)     Для корректных данных внести изменения в раздел I и раздел V паспорта Программы, а именно исправить объем финансирования на 2022 год.

3)     Для корректного подтверждения расходов в рамках проводимых мероприятий акты на списание призов и подарков оформлять в соответствии с требованиями ст.9 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ от 06.12.2011 года. Акт должен содержать необходимые реквизиты и подтверждать факт хозяйственной жизни, таким образом к нему должен быть приложен список лиц, которым были вручены подарки, либо фото- или видеоотчет, или ведомость выдачи призов и подарков с росписями награжденных. Формы первичных учетных документов должны быть закреплены в Учетной политике Учреждения.

4)     Производить расчет интегральной оценки в соответствии с п.8.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ МО «Город Мирный», утвержденного Постановлением № 820 от 12.12.2014 года с учетом внесенных изменений (постановления № 796 от 05.08.2016, № 1621 от 18.10.2017) и п.7 Программы, который должен указываться в виде коэффициента, а не в процентном выражении.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                                                  В.В.Гавришева

 

 

скачать

[45.6 Kb]

Возврат к списку