Контрольная деятельность
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Отчет

Контрольно – счетной палаты МО «Город Мирный» согласно плану работы на 2022 год п.2.4. о проведенной плановой проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств, направленных на благоустройство городского парка в 2021 году (обустройство малы

Контрольно – счетной палаты МО «Город Мирный» согласно плану работы на 2022 год п.2.4. о проведенной плановой проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств, направленных на благоустройство городского парка в 2021 году (обустройство малых спортивных площадок).

 

Основание для проведения проверки: на основании статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный», плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» на 2022 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» от 06.09.22 г. № 06/22.

Предмет проверки: Эффективного и целевого использования бюджетных средств, направленных на благоустройство городского парка в 2021 году (обустройство малых спортивных площадок.

Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при использовании средств бюджета.

Объекты проверки: МАУ «Управление спорта, культуры и молодежной политики» МО «Город Мирный».

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.09 по 26.09.2022 года.

Проверяемый период: 01.01.2021-31.12.2021 г.      

Метод и способ проведения проверки: по вопросам программы проверки выборочным способом. Проверке подлежат финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы по расходованию средств бюджета, относящиеся к предмету проверки.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

I.                    Правовой статус МАУ «Управления спорта, культуры и молодежной политики» МО «Город Мирный»:

Управление спорта, культуры и молодежной политики МО «Город Мирный» создано Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 19.10.2015 г №1127. В соответствии с Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 10.09.2020 № 920 «О создании муниципального автономного учреждения» было создано МАУ Муниципальное автономное учреждение "Управление спорта, культуры и молодежной политики" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего МКУ Муниципальное автономное учреждение "Управление спорта, культуры и молодежной политики" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия). Учреждение является юридическим лицом и финансируется за счет бюджетных средств города на основании сметы расходов. В соответствии с Уставом (Постановление №965 от 22.09.2020 года) Учреждение является некоммерческой организацией. Учредитель -Администрация МО «Город Мирный».

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении развития народных художественных промыслов в городе Мирном;

- организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью;

- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

- предоставление услуг в сфере культурно-развлекательного досуга населения;

- сохранение и учет историко-культурных объектов;

- деятельность спортивных организаций;

- деятельность спортивных объектов;

- деятельность площадок и стадионов;

- прокат и аренда товаров для отдыха и спортивного снаряжения;

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов труду и обороне»;

- реализаций государственных программ РС(Я).

Руководитель Учреждения в проверяемом периоде - Степанова Ай-Куота Николаевна

И.о.Главного бухгалтера во время проведения проверки – Слепцова Юлия Викторовна.

II.                 Общие сведения.

Основополагающим документом по развитию городского парка является «Концепция развития городского парка» утвержденная решением Мирнинского городского Совета от 18.12.2012 №III-3-8. В Концепции предложены базовые направления для составления в дальнейшем мероприятий муниципальных целевых программ. Они играют роль необходимых стратегических ориентиров при составлении перспективных планов для городских властей, частных инвестиционных проектов, планирования модернизации и рационального использования территории городского парка.

Концепция имеет официальный статус и является рабочим документом для законодательных и исполнительных органов власти в области регулирования градостроительной деятельности, создания, охраны и содержания элементов благоустройства городского парка.

Концепция предназначена для использования органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями при осуществлении деятельности на территории городского парка, и обращена к инвесторам для скоординированного и эффективного вложения средств в его развитие. Для ее успешного продвижения необходим совместный выбор целей, поддерживаемых органами власти и населением.

Цель Концепции – определение основных направлений развития городского парка, его благоустройства при реализации городской политики по созданию благоприятных условий для отдыха населения.

Задачи Концепции:

-    дать анализ современного состояния территории городского парка;

- провести зонирование территории с учетом сложившейся ситуации, где предусмотреть равномерное распределение всех форм отдыха;

-   разработать основные принципы его благоустройства.

В соответствии с муниципальным контрактом № 05/20-МК от 21.02.2020 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Обустройство малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола) ООО «Грандпроект» была разработана проектная документация в соответствии с техническим заданием на проектирование и согласованным дизайн- проектом. ООО «Грандпроект» является саморегулируемой организацией, что подтверждает предоставленная выписка № 6 от 22.01.2020 года из реестра членов и имеет право выполнять данные проектные изыскания.

Проектная документация разработана в соответствии с установленными требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, в соответствии с действующими нормами, правилами и стандартами.

Данный проект включает в себя 10 разделов, в том числе:

- мероприятия по охране окружающей среды

- мероприятия по обеспечения пожарной безопасности

- мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.

Получено положительное заключение о проверке сметной стоимости строительства по объекту «Обустройство малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола). Заключение выдано ГАУ «Региональным центром РС(Я) по ценообразованию в строительстве» за № 1346 от 30.06.2020 года.

 

III.                Соответствие фактического исполнения мероприятий плану на 2021 год.

В 2021 году в бюджете г. Мирного по подразделу 0503 «Благоустройство» на обустройство малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола, отсыпка, валка леса) было предусмотрено 37 115 534,20 руб. Фактическое исполнение составило – 100%.

IV. Проверка правильности и законности использования средств городского   бюджета.

На основании договора целевого финансирования № 1201019876 от 02.07.2021 года между АК «АЛРОСА» (ПАО) и МО «Город Мирный» было произведено финансирование на благоустройство городского парка. Денежные средства перечислены платежным поручением № 891311 от 08.07.2021 года в сумме 37 115 534,20 рублей. В соответствии с п.2.03.6. настоящего договора МО «Город Мирный» обязано предоставить Компании отчет об использовании денежных средств не позднее 31.12.2021 года.          Копии документов, подтверждающие целевое использование денежных средств были предоставлены в АК «АЛРОСА» (ПАО) 23.12.2021 года, что подтверждает соответствующая отметка на сопроводительном письме (исх. № 8202-КА от 22.12.2021 года).

В соответствии с Соглашением № 137-ПУ от 13.07.2021 года между Администрацией МО «Город Мирный» и МАУ «УСКиМП» Учреждению из бюджета города в 2021 году была предоставлена субсидия в целях благоустройства земельного участка (Разрешение № 67 от 13.07.2022 года на использование части земельного участка с кадастровым номером 14:37: 000000:1144 под размещение объекта «Обустройство малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола) в сумме 37 115 534,20 рублей. Денежные средства перечислены Учреждению по платежному поручению № 1068 от 30.07.2021 года.

На основании п. 4.3.4 настоящего Соглашения Учреждение обязано предоставлять в Администрацию отчет о расходах и отчет о достижении значений результатов по форме в соответствии с приложением № 3, №4 к Соглашению. В случае 100% использования денежных средств Учреждение обязано предоставить отчеты не позднее 24.12.2021 года. Отчеты предоставлены 15.12.2021 года, что подтверждено сопроводительным письмом (исх.№ 1129/03 от 15.12.2021 года).

Постановление Администрации МО «Город Мирный» № 918 от 30.07.2021 года был утвержден состав приемочной комиссии по договорам на выполнение работ по обустройству малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола). Также утверждено Положение о порядке работы этой комиссии по приемке выполненных работ на данном объекте (приказ № 47/04 от 30.04.2021 года). В соответствии с п.5.4 Положения для проверки предоставленных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора, Заказчик проводит экспертизу либо своими силами, либо с привлечением экспертных организаций. Для проверки результатов выполненных работ, предусмотренных договором Заказчик не привлекал независимые экспертные организации, приемка работ осуществлялась силами Заказчика.

Для осуществления контроля за ходом производства работ на объекте                  «Обустройству малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола)» Постановление Администрации МО «Город Мирный» № 950 от 11.08.2021 года утверждена рабочая группа. По результатам комиссионного обследования проведения работ составлялись промежуточные акты.

1)      Организация и проведение закупочных процедур.

В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ в Учреждении утверждено положение о закупке товаров, работ и услуг (утв. решением наблюдательного совета от 08.12.2020 года с учетом последующих изменений). По решению комиссии закупки по данному объекту были осуществлены у единственного поставщика – прямая закупка без проведения торгов, закупка признана неконкурентной. Данные мероприятия включены в план закупок и план-график и размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

2)      Заключение договоров и их исполнение.

- Договор № 76/21 от 16.07.2021 года на выполнение подготовительных работ «Обустройству малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола)».

Подрядчик ИП Амброян А.Л., инн 380504409497.

Неотъемлемой частью договора в соответствии с п.10.8 и п.1.2 являются приложения № 1,3,4. Локальный сметный расчет, проектная документация, техническое задание не оформлены как приложения № 1,3,4 соответственно к данному договору.

Договор согласован ответственными специалистами МАУ «УСКиМП», что подтверждает лист согласования.

Основные положения договора:

- цена договора: 5 108 593,20 руб.

- источник финансирования: средства бюджета МО «Город Мирный»

- срок выполнения работ: 15 августа включительно

- порядок оплаты: оплата фактически выполненных работ осуществляется в соответствии с ведомостью объемов (видов) работ и предоставленным графиком на основании выставленного счета, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в течении 15-ти календарных дней после подписания акта приемки выполненных работ.

Работы по договору выполнены в срок, что подтверждает акт приемки выполненных работ от 05 августа 2021 года.

Отсутствует ведомость объемов (видов) работ, которая является одним из условий для оплаты по договору. Остальные условия для оплаты по договору № 76/21 от 16.07.2021 года выполнены. Оплата произведена по платежному поручению № 896 от 12.08.2021 года на сумму 5 108 593,20 рублей.

- Договор № 77/21 от 16.07.2021 года на выполнение работ «Обустройству малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола)».

Подрядчик ИП Амброян А.Л., инн 380504409497.

Неотъемлемой частью договора в соответствии с п.10.8 и п.1.2 являются приложения № 1,3,4. Локальный сметный расчет, проектная документация, техническое задание не оформлены как приложения № 1,3,4 соответственно к данному договору.

Договор согласован ответственными специалистами МАУ «УСКиМП», что подтверждает лист согласования.

Основные положения договора:

- цена договора: 32 006 941,00 руб.

- источник финансирования: средства бюджета МО «Город Мирный»

- срок выполнения работ: 01 ноября 2021 года включительно

- порядок оплаты: оплата фактически выполненных работ осуществляется в соответствии с ведомостью объемов (видов) работ и предоставленным графиком на основании выставленного счета, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в течении 15-ти календарных дней после подписания акта приемки выполненных работ.

Отсутствует ведомость объемов (видов) работ, которая является одним из условий для оплаты по договору.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 29.10.2021 года к договору внесены следующие изменения:

- срок выполнения работ: 01 декабря 2021 года включительно

- график выполнения работ

- техническое задан

На основании решения приемочной комиссии (Акт без N от 30.11.2021 к договору № 77/21 от 16.07.2021 года) заключено дополнительное соглашение № 2 от 30.11.2022 года. Решением приемочной комиссии Заказчику необходимо внести изменения в договор № 77/21 от 16.07.2021 года относительно сроков выполнения работ, действия договора с учетом сроков корректировки проектно-сметной документации.

В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 30.11.2021 года к договору внесены следующие изменения:

- срок выполнения работ: 17 декабря 2021 года включительно

- график выполнения работ

- техническое задание

В соответствии с дополнительным соглашением № 3 от 09.12.2021 года к договору внесены следующие изменения:

-          локальный сметный расчет

-          проектная документация

-          техническое задание

«Проектная документация» не оформлена как Приложение №2 к настоящему дополнительному соглашению.

Оплата по договору № 77/21 от 16.07.2021 года производилось частями по факту выполнения работ на основании выставленных счетов на оплату, подписанных форм         № КС-3 и актов выполненных работ № КС-2, в том числе:

Платежное поручение № 1014 от 21.09.2021 года на сумму 11572886,70 руб.;

Платежное поручение № 1079 от 12.10.2021 года на сумму 150391,79 руб.;

Платежное поручение № 1080 от 12.10.2021 года на сумму 2363595,36 руб.;

Платежное поручение № 1127 от 09.11.2021 года на сумму 2581149,06 руб.;

Платежное поручение № 1259 от 10.12.2021 года на сумму 11288312,55 руб.;

Платежное поручение № 1098 от 21.10.2021 года на сумму 4050256,54 руб.;

ИТОГО                                                                                           32006941 руб.

Вместе с тем в разделе 3 «Порядок оплаты» договора и дополнительных соглашениях к нему отсутствует прямая договоренность того, что оплата производится частями по мере выполнения работ, а также в приложенном графике выполнения работ четко не обозначены этапы работ для последующей оплаты по мере их выполнения.

V.                 Эффективность и целевое использование бюджетных средств.

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007   N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

В 2020-2021 гг. для развития городского парка выполнено проектирование и работы по «Обустройству малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола)»:

- подготовительные работы: расчистка территории от кустарников и мелколесья – 4992 кв.м., валка деревьев мягких пород с корня, разделка, складирование в кучи, погрузка и вывоз древесины – 1480 шт., устройство насыпи – 3301 кв.м., планирование откосов и полотна- 4992 кв.м., уплотнение насыпи- 4689 кв.м.;

- выполненные работы: устройство покрытий тротуаров (S=2523,66 м2), устройство газонов (S=1750,3 м2), устройство бортовых камней с покраской водоэмульонной краской – 62м, устройство ограждения спортивных площадок – 992,99 м, устройство ограждения тротуара – 610м, лестница и пандус, малые архитектурные формы (вкладыши для вазона – 15 шт., устройство покрытий из тактильной плитки- 136шт.), наружное освещение, электроосвещение, малые архитектурные формы (велопарковка- 4 шт., волейбольная сетка со стойками- 1 шт., ТМ-3 трибуны трехрядные - 12 шт., стационарная баскетбольная стойка- 1 шт., сетка для пляжного волейбола – 1 шт., элементы спортивной площадки- 2 шт., вазоны- 15 шт., урны- 24 шт., вкладыши для урн- 24 шт., навесы деревянные – 3 шт., навигационная доска – 1 шт., деревянное мощение – 1 шт.), мероприятия для доступа инвалидов ( уличные скамьи для инвалидов-опорников- 3 шт., уличная скамья со спинкой и завышенными подлокотниками -= 1 шт., лента контрастная – 24 м.), общеплощадочные работы ( конструкция проездов (S=2346 м2), покрытие тротуара (S=420 м2), площадка для тренажеров (S=311 м2), площадка для волейбола (S=520 м2), площадка для пляжного волейбола (S= 520 м2), щебеночное покрытие (S=410м2), установка бортовых камней бетонных – 421 шт., ограждение спортивных площадок, пандус.

Проведенным контрольным мероприятием нецелевого использования средств не установлено.

VI.              Заключительные положения.

В ходе проверки целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований установлено, что средства, выделенные из бюджета города, израсходованы на предусмотренные цели, подтверждены первичными документами и способствовали реализации установленных задач.

В тоже время отмечено:

1.             В соответствии с п.5.4 Положения о порядке работы приемочной комиссии по приемке выполненных работ (приказ № 47/04 от 30.04.2021 года).   для проверки предоставленных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора, Заказчик проводит экспертизу либо своими силами, либо с привлечением экспертных организаций. Для проверки результатов выполненных работ, предусмотренных договором Заказчик не привлекал независимые экспертные организации, приемка работ осуществлялась силами Заказчика.

Для достоверности количества и качества выполненных работ, а также безопасности при их дальнейшей эксплуатации рекомендуется привлекать для приемки работ независимых экспертов, имеющих специальную квалификацию.

2.             Нарушен порядок оформления договоров: № 76/21 от 16.07.2021 года на выполнение подготовительных работ «Обустройству малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола)» и № 77/21 от 16.07.2021 года на выполнение работ «Обустройству малых спортивных площадок в городском парке (площадки для тренажеров, стритбола и пляжного волейбола)» с дополнительными соглашениями, а именно:

- в разделе 3 «Порядок оплаты» договоров и дополнительных соглашениях отсутствует прямая договоренность того, что оплата производится частями по мере выполнения работ, а также в приложенном графике выполнения работ четко не обозначены этапы работ для последующей оплаты по мере их выполнения;

- отсутствует ведомость объемов (видов) работ, которая является одним из условий для оплаты по договору;

- отсутствуют оформленные должным образом приложения к договорам, являющиеся по положениям самих договоров их неотъемлемой частью;

- при подписании договоров, их приложений и дополнительных соглашений имеет место быть отсутствие дат подписания, как стороны подрядчика, так и со стороны заказчика;

- на каждой странице заключенных договоров отсутствует отметка о регистрации договора, что подтверждает подлинность заключенного договора и не может исключать межстраничную замену документа.

3.    Для предотвращения нарушений в последующей деятельности учреждения, по итогам проведенной проверки выдано соответствующее представление.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                                            В.В.Гавришева

 

 

 

 

скачать

[74.2 Kb]

Возврат к списку