Контрольная деятельность
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Отчет

Отчет

ОТЧЕТ

 

Контрольно – счетной палатой МО «Город Мирный» согласно плану работы на 2022 год п.2.5. проведена плановая проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Основание для проведения проверки: на основании статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный», плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» на 2022 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» от 06.12.22 г. № 09/22.

Предмет проверки: использование бюджетных средства, выделенных на мероприятия по благоустройству общественных территорий в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда".  

Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при использовании средств бюджета.

Объекты проверки: МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» МО «Город Мирный».

Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.12. по 26.12.22 г.

Проверяемый период: с 01.01.2018 по 31.12.2021 гг.

Метод и способ проведения проверки: по вопросам программы проверки выборочным способом. Проверке подлежат финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы по расходованию средств бюджета, относящиеся к предмету проверки.

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Полное наименование: муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Город Мирный» (далее-МКУ «УЖКХ»)

Сокращенное наименование: МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный»

Юридический адрес/ место нахождения: 678175, РС(Я), Мирнинский район, город Мирный, ул. Тихонова, дом 8, помещение 2.

Дата регистрации: 17.02.2006 г.

ИНН   1433020506

ОГРН 1061433001211

Устав МКУ «УЖКХ» утвержден главой МО «Город Мирный» от 23.08.2013 года.

Учредитель: МО «Город Мирный» Мирнинского района РС(Я),

Права собственника имущества и учредителя осуществляет администрация МО «Город Мирный».

Основной вид деятельности по ОКВЭД: 38.1. Сбор отходов

Дополнительные виды:

01.61. Предоставление услуг в области растениеводства;

38.2. Обработка и утилизация отходов;

68.32.1. Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

68.32.2. Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

71.11.1. Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта;

96.03. Организация похорон и представление связанных с ними услуг.

За проверяемый период ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность являлись:

Директор: Болдуев Евгений Владимирович (распоряжение главы администрации МО «Город Мирный» от 29.03.2013 года № 04-ст) за весть проверяемый период по настоящее время;

Главный бухгалтер: Агеева Наталья Алексеевна с 01.03.2006 года по 31.12.2019 года (приказ о приеме на работу от 01.03.2006 № ½, приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение) от 29.11.2019 года № 12);

                                   Алтухова Надежда Владимировна с 09.12.2019 года по 31.12.2019 года, на время нахождения Агеевой Н.А. в отпуске (приказ о переводе работника на другую работу от 04.12.2019 года   № 6);

                                  Алтухова Надежда Владимировна с 01.01.2020 года по настоящее время (приказ о переводе на другую работу от 31.12.2019 года №7).

По результатам контрольного мероприятия установлено:

В ходе проверки предоставлен акт проверки Счетной палаты РС(Я) № 02-11/112 от 12.11.2020 года по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств государственного бюджета РС(Я), направленных на реализацию государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы» за период 2018-209 годы, а также акт встречной проверки в МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный» от 30.11.2020 года за период 2018-2019 гг. В приложенных актах произведена проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» за период 2018 года. Результаты проверок отражены в актах В ходе проверок нарушений законодательных нормативно-правовых актов не выявлено.

 

I.       Анализ объемов бюджетных средств, предусмотренных и направленных в проверяемом периоде на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Мероприятия по благоустройству общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в период 2018-2021 гг. осуществлялись в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории МО «Город Мирный» на 2018-2024 гг.», которая утверждена постановлением Администрации МО «Город Мирный» №295 от 23.03.2018 года.

Основные положения Программы соответствуют требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ МО «Город Мирный», утвержденного Постановлением № 820 от 12.12.2014 года с учетом внесенных изменений (постановления № 796 от 05.08.2016, № 1621 от 18.10.2017) (далее Порядок).

Основной разработчик Программы – МКУ «УЖКХ».

Цель программы: повышение уровня благоустройства дворовых территорий МО «Город Мирный». Благоустройство территорий общего пользования (парки, скверы, улицы, площади).

Задачи программы:

1.      организация комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения;

2.      благоустройство дворовых территорий,

3.      обустройство общественных пространств для жителей города;

4.      привлечение жителей в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных пространств.

 

Перечень основных мероприятий:

1.      благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий;

2.      обустройство общественных пространств.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1.      создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения;

2.      повышение эксплуатационных характеристик дворовых территорий;

3.      повышение комфортности проживания граждан, а также улучшение эстетического состояния территории города и дворовых территорий.

 

Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы:

1.      количество благоустроенных дворовых территорий (шт.);

2.      площадь благоустроенных дворовых территорий (выполненных работ) (кв.м.);

3.      количество благоустроенных общественных территорий (шт.);

4.      повышение уровня доступности общественных пространств для маломобильных групп населения.

В проверяемом периоде (2018-2021гг.) изменения в Программу вносились 19 раз в соответствии с Постановлениями Городской Администрации (№ 861 от 11.07.2018г., № 1735 от 20.12.2018г., № 394 от 29.03.2019г., № 934 от 24.07.2019, № 325 от 26.03.2020, № 796 от 06.08.2020, № 1049 от 14.10.2020, № 1291 от 17.12.2020, № 123 от 05.02.2021, № 440 от 13.04.2021, № 641 от 03.06.2021, № 881 от 22.07.2021, № 987 от 31.08.2021, № 1313 от 26.11.2021, № 1558 от 28.12.2021, № 103 от 04.02.2022, № 444 от 20.04.2022, № 846 от 13.07.2022, № 1164 от 13.09.2022).

Согласно паспорта Программы с учетом вносимых изменений объем и источники финансирования программы представлены в таблице:

 

                                                                                                                руб.

 

 

Всего

Федеральный бюджет

Государственный бюджет РС (Я)

Бюджет МО «Мирнинский район»

Бюджет МО «Город Мирный»

Иные источники

2018-2022 годы

230 324 930,74

120 232 075,99

3 708 687,64

3 868 792,73

102 515 374,38

0,00

2018

38 847 431,00

22 577 720,00

2 722 280,00

0,00

13 547 431,00

0,00

2019

5 743 416,25

0,00

0,00

0,00

5 743 416,25

0,00

2020

72 438 915,14

49 144 355,99

496 407,64

0,00

22 798 151,51

0,00

2021

61 557 655,00

44 055 000,00

445 000,00

0,00

17 057 655,00

0,00

2022

49 487 513,55

4 455 000,00

45 000,00

3 868 792,73

41 118 720,62

0,00

2023

1 125 000,00

0,00

0,00

0,00

1 125 000,00

0,00

2024

1 125 000.00

0,00

0,00

0,00

1 125 000,00

0,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий объем финансирования Программы представлен в таблице:

 

 

Финансирование программы осуществлялось путем предоставления субсидий из Федерального бюджета и Государственного бюджета РС(Я), а также бюджетных средств МО «Город Мирный» в соответствии с утвержденными бюджетными сметами на 2018-2021 гг., а также внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись на основании распоряжений Администрации МО «Город Мирный» ( № 108 от 21.02.2019 года, № 173 от 19.04.2019 года, №221 от 27.05.2019 года, № 296 от 25.06.2019 года, № 411 от 26.09.2019 года, № 425 от 01.10.2020 года, № 511 от 01.12.2020 года, № 508 от 30.11.2020 года, № 507 от 30.11.2020 года, № 463 от 28.10.2020 года, № 299 от 09.07.2020 года, № 269 от 26.06.2020 года, № 241 от 03.06.2020 года, № 87 от 17.02.2020 года, от 02.03.2021 года, от 27.05.2021 года, от 02.07.2021 года, от 08.11.2021 года, от 30.12.2021 года)

Согласно представленных отчетов об исполнении программы за 2019-2021 гг. МКУ «УЖКХ» за период 2019-2021 гг. кассовое исполнение и финансирование по программе составило:

 

 

 

Кассовое исполнение Программы за проверяемый период составило- 99,08 % к объему профинансированных расходов, в том числе:

2019 г. – 99,45%

2020 г. – 98,27%

2021 г. – 100%

 

II.     Проверка использования бюджетных средств на мероприятия программы.

2019 год.

В рамках Программы объем финансирования составил 5743,42 тыс. руб.- средства МО «Город Мирный», фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 5711,88 тыс.руб., кассовое исполнение 99,45 %.

Благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий: Муниципальный контракт № 62/19-МК от 26.08.2019 года (ул. Московская д.4,6, ул. Московская, д.22) ИП Амброян А.Л. на сумму 4046416,25 рублей, работы выполнены в полном объеме. На основании п.2.2 настоящего муниципального контракта, дата завершения работ по 15.09.2019 года. На основании п.4.6 МК № 62/19-МК от 26.08.2019 года в период выполнения «Подрядчиком» работ по контракту «Заказчик» вправе производить осмотр выполнения работ. Акты промежуточной приемки выполненных работ не предоставлялись на проверку. Для проверки результатов выполненных работ, предусмотренных договором Заказчик не привлекал независимые экспертные организации, приемка работ осуществлялась силами Заказчика, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 02.09.2019 года, актами освидетельствования скрытых работ № 1 от 26.08.2019 года, № 2, №3 от 27.08.2019 года, № 4 от 29.08.2019 года. Работа выполнены в срок в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью МК (приложение №1), пени, предусмотренные за невыполнение условий контракта не начислялись. На оплату выставлен счет № 151 от 02.09.2019 года на общую сумму 4 046 416,25 рублей. Оплата произведена в полном объеме на основании платежного поручения № 826 от 13.09.2019 года.

Благоустройство общественных пространств: Муниципальный контракт № 01/09-МК от 22 января 2019 года (подготовка проектной документации по объекту «г. Мирный. Благоустройство зоны отдыха» на сумму 1 400 000 руб. ООО «Меганом-Проект». Работы выполнялись в соответствии с календарным планом, являющимся неотъемлемой частью МК (Приложение №2). Работы должны были быть выполнены в срок 105 календарных дней, а именно до 07.05.2022 года. На основании акта №1 от 08.05.2022 года, руководствуясь п.5.3.2 муниципального контракта комиссия приняла решение перенести срок выполнения работ до 18.06.2019 года, по независящим от Подрядчика причинам. Далее в связи с несвоевременным выполнением работ Подрядчиком, было принято решение (п.7.9 МК) начислить пени и перенести срок выполнения работ до 31.08.2019 года (Акт № 2 от 18.06.2019 года). Два первых этапа работы по муниципальному контракту, а именно сбор исходных данных для выполнения проектных работ и разработка проектно-сметной документации, и выдача предварительных материалов были выполнены в срок 01.07.2019 года на сумму 560 000 рублей. (акт № 3 от 01.07.2019 года). Оплата была произведена 03.07.2019 года платежное поручение № 555 на сумму 560 000 рублей. На основании актов № 4 от 02.09.2019 года и № 5 от 01.11.2019 года вновь было принято решение начислить пени за несвоевременное выполнение работ и перенесен срок выполнения работ до 31.10.2019 года и до 20.11.2019 года соответственно. Третий этап работ: сдача проектно-сметной документации Заказчику был выполнен в срок 20.11.2019 года на сумму 840 000 рублей, что подтверждается актом № 6 от 20.11.2019 года. На основании этого же акта комиссия приняла решение начислить пени согласно п. 7.9 МК за несвоевременное выполнение работ в сумме 28 392 рублей. Также было принято решение на основании п. 4.9. муниципального контракта произвести окончательную оплату по муниципальному контракту в сумме 811 608 рублей за минусом пени в сумме 28 392 рублей. Оплата произведена на основании платежного поручения № 1197 от 29.11.2019 года на сумму 811 608 рублей.

Для выполнения работ по изготовлению дизайн-проекта и подготовки документации было заключено три договора с ИП Скрябина М.И., а именно договор № 12/19-Д от 17.01.2019 года на сумму 99 000 рублей, договор № 13/19-Д от 17.01.2019 года на сумму 99 000 рублей, договор № 14/19-Д от 17.01.2019 года на сумму 99 000 рублей. Срок выполнения работ по договорам – 15.02.2019 года. В связи с невыполнением Исполнителем работ по договору в срок, Заказчиком были начислены пени (п.4.3 договоров) и принято решение о переносе срока исполнения работ до 29.03.2019 года. Работы выполнены в срок 29.03.2022 года, что подтверждается актами выполненных работ. Начислены пени в сумме 1 048,58 рублей по каждому договору соответственно. Оплата произведена за минусом начисленной пени по каждому договору: № 12/19-Д от 17.01.2019 в сумме 97 951,42 рубля, платежное поручение № 324 от 30.04.2019 года; № 13/19-Д от 17.01.2019 года в сумме 97 951,42 рубля; № 14/19-Д от 17.01.2019 года платежное поручение № 275 от 19.04.2019 года.

Проверкой установлено, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме в установленные сроки, что подтверждается актами выполненных работ по муниципальным контрактам, договорам и другими подтвержденными хозяйственными операциями.

2020 год.

В рамках Программы объем финансирования составил 72 438,92 тыс.руб., фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 71 184,85 тыс. руб., кассовое исполнение 98,27 %.

Благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий: Муниципальный контракт № 17/20-МК от 10.04.2020 года (Детская площадка ул. Аммосова 96/1 – бетонирование, крошка, элементы, ограждение), ООО Цветочный салон «Кристина», на сумму 2 010 593 рублей, срок выполнения работ по контракту до 01.08.2020 года. На основании п.4.6 МК № 17/20-МК от 10.04.2020 года в период выполнения «Подрядчиком» работ по контракту «Заказчик» вправе производить осмотр выполнения работ. Акты промежуточной приемки выполненных работ не предоставлялись на проверку. Для проверки результатов выполненных работ, предусмотренных договором Заказчик не привлекал независимые экспертные организации, приемка работ осуществлялась силами Заказчика, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 01.08.2020 года. Работа выполнены в срок в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью МК (приложение №1), пени, предусмотренные за невыполнение условий контракта не начислялись. На оплату выставлен счет № 79 от 14.08.2020 года на общую сумму 2 010 593 рублей. Оплата произведена в полном объеме.

Муниципальный контракт № 33/20-МК от 26.05.2020 года (ул. Ленина 43, Московская 28а- бетонирование, бордюры), ИП Кулак В.С. на сумму 2 748 855,86 рублей, срок выполнения работ по контракту до 10.07.2020 года. На основании п.4.6 МК № 33/20-МК от 26.05.2020 года в период выполнения «Подрядчиком» работ по контракту «Заказчик» вправе производить осмотр выполнения работ. Акты промежуточной приемки выполненных работ не предоставлялись на проверку. Для проверки результатов выполненных работ, предусмотренных договором Заказчик не привлекал независимые экспертные организации, приемка работ осуществлялась силами Заказчика, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 24.07.2020 года. В связи с несвоевременным выполнением работ Подрядчиком, было принято решение (п.7.9 МК) начислить пени (Акт № 2 от 24.07.2020 года) в сумме 6 184,93 рубля. На оплату выставлен счет № 67 от 24.07.2020 года на общую сумму 2 748 855,86 рублей. Оплата произведена в сумме 2 748 855,86 рублей на основании платежного поручения № 515329 от 13.08.2020 года.

Договор № 48/20 от 30.06.2020 года (подготовительные работы), ООО Цветочный салон «Кристина», на сумму 509 861,21 рубль, срок выполнения работ по контракту до 17.07.2020 года. Работы выполнялись в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью договора (Приложение №1), в срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 17.07.2020 года. Оплата произведена в соответствии с платежным поручением № 567106 от 19.08.2020 года в сумме 509 861,21 рубль на основании выставленного счета № 73 от 20.07.2020 года.

Договор № 50/20 от 02.07.2020 года (подготовительные работы), ООО Цветочный салон «Кристина», на сумму 532 808,53 рублей, срок выполнения работ по контракту до 01.08.2020 года. Работы выполнялись в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью договора (Приложение №1), в срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 07.08.2020 года. Оплата произведена в соответствии в сумме 532 808,53 рублей на основании выставленного счета № 84 от 07.08.2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благоустройство общественных пространств:

Поддержка обустройства мест массового отдыха населения: Муниципальный контракт № 56/20-МК от 10.11.2020 года (отсыпка некондиционным щебнем спортивной трассы на объекте «Лыжная база» ИП Зуребнани О.Г. на сумму 5 500 000 рублей, срок выполнения работ по контракту до 25.12.2020 года. На основании п.4.6 МК № 56/20-МК от 10.11.2020 года в период выполнения «Подрядчиком» работ по контракту «Заказчик» вправе производить осмотр выполнения работ. Акты промежуточной приемки выполненных работ не предоставлялись на проверку. Для проверки результатов выполненных работ, предусмотренных договором Заказчик не привлекал независимые экспертные организации, приемка работ осуществлялась силами Заказчика, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 08.12.2020 года. Работа выполнены в срок в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью МК (приложение №1), пени, предусмотренные за невыполнение условий контракта не начислялись. На оплату выставлен счет № 22 от 07.12.2020 года на общую сумму 5 500 000 рублей. Оплата произведена в сумме 5 500 000 рублей по платежному поручению № 1168 от 17.12.2020 года.

Договор № 98/20-Д от 11.12.2020 года ИП Зуребнани О.Г. на сумму 200 000 рублей, отсыпка некондиционным щебнем спортивной трассы на объекте «Лыжная база». Срок выполнения работ по договору - по 25.12.2020 года. Работы выполнены в срок, что подтверждается актом выполненных работ № 1 от 15.12.2020 года. Оплата произведена в сумме 200 000 рублей на основании платежного поручения № 1200 от 23.12.2020 года.

Субсидия в размере 56 425 954,54 рубля передана в МАУ «УСКиМП» МО «Город Мирный» на реализацию национального проекта формирования современной городской среды: «Благоустройство зоны отдыха на реке Ирелях, в районе мкр. Заречный».

Проверкой установлено, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме в установленные сроки, что подтверждается актами выполненных работ по муниципальным контрактам, договорам и другими подтвержденными хозяйственными операциями.

 

2021 год.

В рамках Программы объем финансирования составил 61 557,66 тыс.руб., фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 61 557,66 тыс. руб., кассовое исполнение             100 %.

Благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий: Муниципальный контракт № 57/20-МК от 16.11.2020 года (ш. Кирова, д.9/2, ул. Комсомольская, д.29 и 29 корп. А, ш. 50 лет Октября), дополнительное соглашение №1 от 04.12.2020 года, дополнительное соглашение №1 от 12.08.2021 года ООО Цветочный салон «Кристина» на сумму 4 382 872,09 рублей, работы выполнены в полном объеме. На основании п.2.2 настоящего муниципального контракта, дата завершения работ по 01.09.2021 года. На основании п.4.6 МК № 57/20-МК от 16.11.2020 года в период выполнения «Подрядчиком» работ по контракту «Заказчик» вправе производить осмотр выполнения работ. Акты промежуточной приемки выполненных работ не предоставлялись на проверку. Для проверки результатов выполненных работ, предусмотренных договором Заказчик не привлекал независимые экспертные организации, приемка работ осуществлялась силами Заказчика, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 22.07.2021 года, Работа выполнены в срок в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью МК (приложение №1), пени, предусмотренные за невыполнение условий контракта не начислялись. На оплату выставлен счет № 12 от 02.08.2021 года на общую сумму 4 382 872,09 рублей. Оплата произведена в полном объеме на основании платежного поручения № 675 от 09.08.2021 года.

 

 

 

 

 

Благоустройство общественных пространств:

 

 

Поддержка обустройства мест массового отдыха населения:

Договор № 55/21-Д от 14.09.2021 года (обустройство малых спортивных площадок), ИП Амброян А.Л. на сумму 190 601 рубль, срок выполнения работ по контракту до 20.09.2021 года. Работы выполнялись в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью договора (Приложение №1), в срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ №1 от 20.09.2021 года. Оплата произведена в соответствии с платежным поручением № 835 от 28.09.2021 года в сумме 190601 рубль на основании выставленного счета № 257 от 22.09.2021 года.

Субсидия в сумме 54 68 919 рублей передана в МАУ «УСКиМП» в том числе на:

- 499 790 руб. на корректировку проекта «Благоустройство зоны отдыха на реке Ирелях в районе мкр. Заречный;

- 3 569 129 руб. услуги по разработке проектно-сметной документации для участия в конкурсном отборе проектов благоустройства;

- 50 000 000 руб. на реализацию национального проекта формирование современной городской среды «Благоустройство зоны отдыха на реке Ирелях, в районе мкр. Заречный.

 

III.    Составление и достоверность финансовой отчетности и отчетности о реализации муниципальной программы.

Для проверки представлена первичная документация, на основании которой производилось выделение и перечисление денежных средств из бюджета города.

Все произведенные расходы подтверждены документально. Неправомерных выплат не допущено.

Представленная в отчетах информация об исполнении муниципальной программы является достоверной.

Отчеты о ходе реализации муниципальной программы за 2019, 2020 и 2021 годы представлялись ответственным исполнителем в установленный срок.

 

IV.    Оценка результативности, эффективности и экономности использования средств, целевые индикаторы.

В ходе реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории МО «Город Мирный» на 2018 - 2024 годы» в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда» Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» за период 2019-2021 гг. достигнуты ожидаемые результаты и целевые показатели эффективности программы.

Перечень мероприятий программы:

 

Наименование мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы

Начало реализации

Окончание реализации

Дворовые территории

Благоустройство дворовой территории жилых домов № 4,6 по ул. Московской

2019

2019

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 22 по ул. Московской

2019

2019

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 28А по ул. Московской

2020

2020

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 96/1 по ул. Аммосова

2020

2020

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (финансовое и трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 43 по ул. Ленина

2020

2020

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 2А по ул. 40 лет Октября

2020

2020

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 1 по ш. 50 лет Октября

2021

2021

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 29, 29А по ул. Комсомольской

2021

2021

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство дворовой территории жилого дома № 9/2 по ш. Кирова (прилегающая территория многоквартирных домов №5, корп. А и 5, корп. Б по ул. Комсомольской)

2021

2021

Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, приведение проездов в соответствие с нормативными требованиями

Проведение работ по благоустройству, привлечению жителей к работам по благоустройству (трудовое участие)

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий; увеличение площади благоустроенных дворовых территорий.

Благоустройство общественного пространства

Зона отдыха на р. Ирелях в районе мкр. Заречный

2020

2021

Повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования

 

Увеличение количества благоустроенных общественных пространств, зон отдыха, повышение привлекательности для предпринимательской деятельности

Пешеходная зона по ул. Советской

2021

2022

Повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования

 

Увеличение количества благоустроенных общественных пространств, зон отдыха, повышение привлекательности для предпринимательской деятельности

Городской парк (строительство объектов культурно-развлекательной зоны)

2022

2023

Повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования

 

Увеличение количества благоустроенных общественных пространств, зон отдыха, повышение привлекательности для предпринимательской деятельности, обеспечение взаимосвязи с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами маршрутами, зон для занятия сортом, развлекательных зон

 

 

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Оценка ожидаемых результатов реализации программы и показатели эффективности измеряются по количественным показателям решения поставленных задач и хода реализации по годам. Одним из принципов формирования муниципальных программ является проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Согласно пункту 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Управлением экономики и финансов Администрации г. Мирного (далее «Порядок») дается оценка ее исполнения за отчетный год и в целом после ее завершения. Оцениваются нефинансовые и финансовые результаты. Итогом оценки программы является расчет интегрального показателя, на основании которого могут выноситься предложения по дальнейшей реализации Программы.

 

Интегральное значение индикатора оценки Программы

Качественная характеристика Программы

Показатель освоения денежных средств превышает 0,8.

Эффективная (цели достигнуты)

Показатель освоения денежных средств менее 0,8

Неэффективная (цели не достигнуты)

 

Из представленных годовых отчетов интегральный показатель составил: 2019 год – 100 %; 2020 год – 200 %; 2021 год – 100%. Итоговая оценка интегрального показателя за проверяемый период составила 133,33 % или 1,33.

В приложении №2 к муниципальной программе и в отчетах МКУ «УЖКХ» отражено 4 целевых индикатора эффективности мероприятий программы, достижение которых представлено в таблице:

 

 

При этом установлено, что за проверяемый период достижение наилучшего результата выполнения показателей Программы достигнуто в 2020 году.

 

V.     Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, относящихся к мероприятиям программы.

Закупки в МКУ «УЖКХ» проводились на основании Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

V.I. Информация о контрактной службе.

В соответствии с ч.2 ст.38 Закона №44-ФЗ, приказом руководителя МКУ «УЖКХ» с учетом внесенных изменений (№ 1-КС от 09.02.2014 года, № 42/1 от 30.05.2019 года) создана контрактная служба по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, в МКУ «УЖКХ» утверждено положение о контрактной службе (приказ № 169 от 20.11.2020 года). Структура и численность контрактной службы определена и утверждена в количестве 4 человек. Возглавляет контрактную службу заместитель директора по производству МКУ «УЖКХ», что соответствует ч.9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 №631.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 5 ст. 39 Закона заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Минэкономразвития России в Письме от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснил, что после 1 января 2017 года все работники контрактной службы должны будут иметь либо высшее образование (без учета профиля), либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (Письма Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, от 13.05.2016 № Д28и-1220). В совместном письме Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» есть рекомендация установить минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Сотрудники контрактной службы МКУ «УЖКХ» имеют профессиональное образование в сфере закупочной деятельности, либо дополнительное профессиональное образование, что подтверждено соответствующими удостоверениями, либо дипломами.

V.II. Информация о закупочной комиссии.

Согласно ст. 39 Закона №44-ФЗ приказом руководителя МКУ «УЖКХ» создана комиссия по осуществлению закупок и способу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и утвержден ее состав. Порядок работы комиссии определялся утвержденным положением о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Число членов комиссии по осуществлению закупок составляет 11 человек. Председателем комиссии является директор МКУ «УЖКХ».

Согласно ч.5 ст.39 Закона №44-ФЗ, в состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Члены комиссии регулярно проходят курсы повышения квалификации, в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ в части профессиональной подготовки членов комиссии по осуществлению закупок.

V.III. Информация о создании приемочной комиссии, порядка проведения экспертизы для приемки товара, работ, услуг.

В соответствии с ч.3, ч.7 ст.94 Закона №44-ФЗ приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в целях осуществления контроля качества и объема выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров в Учреждении осуществлялась ответственными лицами в составе приемочной комиссии, назначенными приказами директора МКУ «УЖКХ» без привлечения экспертов, экспертных организаций, осуществляющими свои полномочия в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта для муниципальных нужд заказчика.

V.IV. Анализ обоснования закупок, включая анализ нормирования и установления начальных (максимальных) цен контрактов.

Обоснование закупок в МКУ «УЖКХ» осуществлялось в соответствии со ст.18 Закона №44-ФЗ. Закупки включались в планы, планы-графики.

Финансовое обеспечение закупок осуществлялось за счет средств бюджета города Мирного, Федерального бюджета, Государственного бюджета РС(Я),

В период 2019-2021 гг. МКУ «УЖКХ» осуществляло закупки конкурентными и неконкурентными способами (закупки у единственного поставщика).

В соответствии с ч.4 ст.93 Закона №44-ФЗ, обоснование цены договора, заключаемого с единственным поставщиком на основании ч.4 и ч.5 ст.93, не требуется. Исходя из данной нормы, начальная (максимальная) цена контрактов (далее – НМЦК), заключенных с единственным поставщиком, Учреждением не определялась.

В соответствии с п.3.19 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, использовались не менее трех цен товара, предлагаемых различными поставщиками.

В ходе сопоставления сведений в аукционной документации, представленной на бумажном носителе и сведений, опубликованных в ЕИС, расхождений не выявлено.

V.V. Анализ процесса осуществления закупок на предмет наличия (отсутствия) факторов, ограничивающих число участников закупок и достижение экономии бюджетных средств.

Эффективность закупок в значительной степени зависела от количества участников конкурентной процедуры. На число участников процедуры в первую очередь влияли условия закупки: чем строже ограничения, тем меньшее количество поставщиков участвовало в торгах.

В результате анализа несостоявшихся торгов, факторов, влияющих на ограничение числа участников закупок, не выявлено. Описание объектов закупки в соответствии со ст. 33 Закона №44-ФЗ носило объективный характер без предъявления требований к товарным знакам, наименованию производителя.

По итогам проведения конкурентных процедур в период 2019-2021 гг. году Учреждением было заключено 6 контрактов на общую сумму 20088,74 тыс. рублей. Экономия в процессе торгов составила 2731,42 тыс. рублей.

V.VI. Анализ заключенных и исполненных контрактов за проверяемый период, в том числе в разрезе способов осуществления закупок (конкурентные способы, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), включая закупки до 100,0 тыс. рублей и 400,0 тыс. рублей).

В 2019-2021 гг. МКУ «УЖКХ» заключено 35 контрактов на приобретение продуктов питания в общей сумме 27 991,05 тыс. рублей, из них:

- в результате размещения закупок в ЕИС с проведением конкурентных процедур определения поставщика 6 контрактов на сумму 20 088,74 тыс. рублей;

- закупки у единственного поставщика 29 договоров на общую сумму 7 902,31 тыс. рублей.

Согласно положениям гл.3 Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ, способ определения поставщика учреждения выбирали самостоятельно. Закупочные процедуры конкурентным способом проводились с помощью электронных аукционов.

 

 

 

 

V.VII. Проверка эффективности системы управления контрактами, включая своевременность действий по реализации условий контракта, применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту и их влияние на достижение целей осуществления закупки.

В период 2019-2021 гг. информация по контрактам, проведенных посредством электронных аукционов, размещена МКУ «УЖКХ» в единой информационной сети zakupki.gov.ru. Сопоставлением сведений в электронной документации, предоставленной на бумажном носителе, с опубликованной в ЕИС, расхождений не установлено.

При определении НМЦК использовано не менее трех цен работы, услуги, предлагаемых поставщиками, что соответствует п.3.19 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567.

Отклонений при сопоставлении технических заданий и спецификаций к контрактам по количеству, качеству и цене товара с фактическим исполнением не выявлено.

Все сведения об изменениях контракта внесены в ЕИС своевременно.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения контрактов, возвращены своевременно и в полном объеме.

V.VIII. Проверка законности расходов на закупки в разрезе законодательства о контрактной системе.

Расходы МКУ «УЖКХ» на оплату выполненных работ по благоустройству общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» производились за счет средств бюджета МО «Город Мирный», Федерального бюджета, Государственного бюджета РС(Я).

Проверкой обязательных условий, предусмотренных ст. 34 Закона №44-ФЗ при заключении контрактов в период 2019-2021 гг. нарушений не установлено.

Во всех контрактах определено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок их исполнения.

Фактов, когда один и тот же договор содержит несколько условий о цене, в ходе контрольных мероприятий, не выявлено.

Во всех контрактах предусмотрена ответственность обеих сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

V.I.         Выводы по результатам контрольного мероприятия.

В ходе контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» установлено:

1.      Финансирование программы осуществлялось путем предоставления субсидий из Федерального бюджета и Государственного бюджета РС(Я), а также бюджетных средств МО «Город Мирный» в соответствии с утвержденными бюджетными сметами на 2018-2021 гг., а также внесенными изменениями в сводную бюджетную роспись на основании распоряжений Администрации МО «Город Мирный».

2.      Все запланированные мероприятия в проверяемый период 2019-2021 гг. выполнены в полном объеме в установленные сроки, что подтверждается актами выполненных работ по муниципальным контрактам, договорам и другими подтвержденными хозяйственными операциями.

3.      В рамках Программы объем финансирования за проверяемый период 2019-2021 гг. составил 139 740 тыс. руб. фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 138 454,40 тыс.руб., кассовое исполнение 99,08 %.

4.      В ходе реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории МО «Город Мирный» на 2018 - 2024 годы» в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда» Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» за период 2019-2021 гг. достигнуты ожидаемые результаты и целевые показатели эффективности программы.

5.      Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

6.      Закупочная деятельность в рамках реализации Программы за проверяемый период 2019-2021 гг. признана эффективной. В ходе аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, относящихся к мероприятиям программы нарушений положений Федерального Закона 44-ФЗ не выявлено.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                               В.В.Гавришева

 

 

 

скачать

[465.4 Kb]

Возврат к списку