Контрольная деятельность
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Элемент № 1 от 30.11.2020

отчет по исполнению муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы.

Контрольно – счетной палатой МО «Город Мирный» согласно плану работы на 2020 год п.2.4. проведена плановая проверка исполнения муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы.

Предмет контрольного мероприятия: Муниципальные правовые акты, распорядительные документы, муниципальные контракты, договоры на выполнение работ, предоставления услуг, платежные документы и иные документы, подтверждающие использование бюджетных средств, относящиеся к цели проверки и объекту проверки.

Объект контрольного мероприятия: Администрация муниципального образования «Город Мирный» (Отдел по отраслевым вопросам).

            Вопросы контрольного мероприятия:

- получение полной и достоверной информации об исполнении мероприятий муниципальной Программы;

- проверка целевого использования средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы мероприятиям, утвержденным Программой;

- оценка результативности, эффективности и экономности использования средств направленных на реализацию мероприятий утвержденных муниципальной Программой;

- оценка достижения целей муниципальной Программы с учетом количественных показателей, взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения.

Результаты проверки:

При проверке использованы следующие законодательные и нормативные акты:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ-131 от 06.10.2003г.;

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ФЗ-209 от 24.07.2007г.;

Постановление Администрации МО «Город Мирный» от 02.08.2010 г. №373 «О муниципальных целевых программах муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия);

Постановление Администрации МО «Город Мирный» от 27.11.2014 г. №739 об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы»;

Постановление Администрации МО «Город Мирный» от 15.09.2017 г. №1467 о внесении изменений в муниципальную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы»;

Постановление Администрации МО «Город Мирный» от 27.06.2018 г. №753 о внесении изменений в муниципальную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы»;

Постановление Администрации МО «Город Мирный» от 20.12.2018 г. №1739 о внесении изменений в муниципальную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы»;

Протоколы конкурсной комиссии, Постановления городской Администрации, соглашения по реализации муниципальной программы. Платежные поручения о перечислении субсидий (грантов).

 

В проверяемом периоде была проведена плановая камеральная проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета МО «Город Мирный» на реализацию МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы» от 8.04.19 г. за 2018 год. Проверка проведена начальником отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Администрации МО «Город Мирный» Сольжиграсовой А.К.

 

1. Нормативно-правовое регулирование

 

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства обозначены в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

пункт 2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

(пп. "а" в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 207-ФЗ)

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;

 

Муниципальная целевая программа МО «Город Мирный» «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы, утверждена Постановлением городской Администрации от 27.11.2014 № 739.

 

Согласно паспорту программы разработчиком программы и исполнителем является Отдел по отраслевым вопросам Администрации МО «Город Мирный». Координатор программы 1-й заместитель Главы городской Администрации по ЖКХ, имущественным и земельным отношениям.

 

Изменения и дополнения в целевую программу вносились три раза:

- Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 15.09.2017г. № 1467, от 27.06.2018 г. №753, от 20.12.2018 г. № 1739 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу МО «Город Мирный» «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2015-2019 годы, утвержденную Постановлением городской Администрации от 27.11.2014 № 739.

Цель программы – создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Мирного.

Задачи программы:

- реализация механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъектов МСП) к финансовой и имущественной поддержке;

- реализация механизмов доступа субъектов МСП к оказанию поддержки в области подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров, консультационной и информационной поддержки;

- организация деятельности координационного Совета при Главе города по развитию малого и среднего предпринимательства;

- осуществление муниципальной политики развития МСП и оказание содействия в развитии сельскохозяйственного производства.

           Перечень основных мероприятий:

- популяризация деятельности субъектов МСП, оказание содействия в развитии производителей сельскохозяйственной продукции;

- оказание финансовой поддержки субъектам МСП;

- оказание информационной и консультационной поддержки субъектам МСП;

-оказание поддержки субъектам МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

           Индикаторы программы:

- общее число участников, охваченных Программными мероприятиями;

- количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку за счет бюджетных средств;

- количество малых и средних предприятий;

- количество индивидуальных предпринимателей;

- оборот розничной торговли по малым предприятиям;

- оборот общественного питания;

- отгружено товаров собственного производства;

- количество бюджетных средств затраченных на обучение субъектов МСП.

2. Анализ объема финансирования, предусмотренного на реализацию

мероприятий программы

 

      Объем средств на реализацию программы запланировано всего – 5 800,00 тыс. руб., в том числе: бюджет МО «Город Мирный» – 4 500,00 тыс. руб., бюджет МО «Мирнинский район» – 1 300,00 тыс. руб.

Фактически исполнение согласно отчету составило – 5 394,31 тыс. руб. или 93 %, в том числе: бюджет МО «Город Мирный» – 4 094,31 тыс. руб., бюджет МО «Мирнинский район» – 1 300,00 тыс. руб.

Исполнение программы согласно отчету отдела по отраслевым вопросам:

Финансирование программных мероприятий

 

Мероприятия

План

Факт

отклонения

1

Формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства, и оказание содействия в развитии сельскохозяйственного производства

500 000,0

 

451 000,0

 

49 000,0

2

Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

5 050 000,0

 

4 831 043,0

 

218 957,0

3

Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

125 000,0

 

0,0

 

125 000,0

4

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

125 000,0

 

112 270,0

 

12 730,0

 

Итого:

5 800 000,0

5 394 313,0

405 687,0

 

Плановые показатели, указанные в итоговом отчете превышают плановые расходы утвержденные Постановлением городской Администрации от 20.12.2018 г. № 1739 по расходам на финансовую и имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на 700,0 тыс. руб.

Итоговый отчет об исполнении Программы (приложение таблица) нарушена нумерация мероприятий, два пункта расходов №3 и №4 объединены в один раздел (пункт 4).

В программу не внесены изменения в связи с финансированием из бюджета МО «Мирнинский район» в размере 700,0 тыс. руб. выделенных в 2019 году.

Программа профинансирована на 100 %. Основная часть расходов программы (5 300,00 тыс. руб. или 91,37 %) направлена на финансовую и имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Фактическое исполнение составило 5 394,31 тыс. руб. или 93,0 %.

За период действия Программы в городскую Администрацию было подано 89 заявлений за оказанием финансовой поддержки, 55 была оказана такая поддержка на развитие и сохранение действующего бизнеса. Приоритетные виды деятельности развития малого и среднего предпринимательства указаны в пункте 1.10 Порядка.

 

3. Составление и достоверность финансовой отчетности и отчетности о реализации муниципальной программы.

 

Утверждено Решением ГС

Об исполнении бюджета МО «Город Мирный» (руб.)

Исполнено

(руб.)

Не исполнено

(руб.)

Исполнение

(%)

2015

      700 000,00  

      584 770,00  

-     115 230,00  

83,5

2016

      700 000,00  

      633 000,00  

-       67 000,00  

90,4

2017

   1 700 000,00  

   1 581 043,00  

-     118 957,00  

93,0

2018

   1 300 000,00  

   1 250 000,00  

-       50 000,00  

96,2

2019

   1 400 000,00  

   1 345 500,00  

-       54 500,00  

96,1

всего

   5 800 000,00  

   5 394 313,00  

405 687,00

93,0

 

Для проверки представлена первичная документация, на основании которой производилось выделение и перечисление денежных средств из бюджета города. В целях организации исполнения данной программы утвержден Порядок предоставления финансовой поддержки в форме субсидии (гранта) субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление городской Администрации от 19.06.2012 №223, от 21.10.2016 г. №1171).

Все произведенные расходы подтверждены документально. Неправомерных выплат не допущено.

Представленная в отчетах информация об исполнении муниципальной программы является достоверной.

Отчеты о ходе реализации муниципальной программы (далее – Отчет) за 2015, 2016, 2017, 2018 и за 2019 год представлялись ответственным исполнителем, в установленный срок.

4. Оценка результативности, эффективности и экономности использования средств, целевые индикаторы.

Согласно пункту 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Управлением экономики и финансов Администрации г. Мирного (далее «Порядок») дается оценка ее исполнения за отчетный год и в целом после ее завершения. Оцениваются нефинансовые и финансовые результаты. Итогом оценки программы является расчет интегрального показателя, на основании которого могут выноситься предложения по дальнейшей реализации Программы.

Интегральное значение индикатора оценки Программы

Качественная характеристика Программы

Показатель освоения денежных средств превышает 0,8.

Эффективная

(цели достигнуты)

Показатель освоения денежных средств менее 0,8

Неэффективная

(цели не достигнуты)

 

В программе утверждено 8 целевых индикаторов:

- общее число участников, охваченных Программными мероприятиями;

- количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку за счет бюджетных средств;

- количество малых и средних предприятий;

- количество индивидуальных предпринимателей;

- оборот розничной торговли по малым предприятиям;

- оборот общественного питания;

- отгружено товаров собственного производства;

- количество бюджетных средств затраченных на обучение субъектов МСП.

В итоговом отчете представлено исполнение по 3 индикаторам:

- общее число участников, охваченных Программными мероприятиями – 115,6 %;

- количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку за счет бюджетных средств – 127,9 %;

- количество бюджетных средств затраченных на обучение субъектов МСП – 60,4 %.

Остальные индикаторы не включены в отчет в связи с отсутствием статистических данных, при этом изменения в Программу не вносились.

Из представленных годовых отчетов интегральный показатель составил: 2015 год – 83,3, 2016 год – 70,21, 2017 год – 102,53, 2018 год – 69,45, 2019 год – 88,4. Итоговая оценка интегрального показателя составила 83,72 %.

Формат расчета интегральной оценки не соответствует п.8.6 Порядка, который указывается в виде коэффициента, а не в процентном выражении.

Расчет оценки выполнения индикаторов Программы применяется для индикаторов, значение которых приводится в числовом выражении (Раздел 7 Оценка эффективности реализации Программы).

Выводы:

1.                      Муниципальная программа была профинансирована в сумме 5 800,0 тыс. руб. (100%), в т.ч. бюджет МО «Город Мирный» - 4 500,0 тыс. руб., 1 300,0 тыс. руб., бюджет МО «Мирнинский район».

Фактическое исполнение составило – 5 394,31 тыс. руб. (93 %), в т.ч. бюджет МО «Город Мирный» - 4 094,31 тыс. руб., 1 300,0 тыс. руб., бюджет МО «Мирнинский район» - 1 300,0 тыс. руб.

 

2. Выявлены замечания в ходе проверки:

- не внесены изменения в программу в части индикаторов программы;

- не внесены изменения в программу в части увеличения финансирования программы в сумме 700,0 тыс. руб. выделенных в 2019 году из бюджета МО «Мирнинский район»;

3.                      В ходе проверки целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований установлено, что средства, выделенные из бюджета города, израсходованы на цели, обозначенные в муниципальной программе, подтверждены первичными документами и способствовали реализации установленных задач.

4.                  По вопросу составления и достоверности финансовой отчетности о реализации муниципальной программы нарушений не установлено.

Предложения:

1.      Своевременно вносить изменения в муниципальные программы касающиеся финансирования программ.

2.      При составлении программ усилить работу по выбору индикаторов программ.

3.      Расчет интегрального показателя производить в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Город Мирный» от 12.12.2014 г. №820.

 

            Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                          А.С. Ульчугачев

17.11.2020

Возврат к списку