Отчеты
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Отчет

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) за 2021 год.

Отчёт о деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования «Город Мирный» за 2021 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 35 Устава МО «Город Мирный» и п.2 ст.17 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением городского Совета от 23.12.2011 N39-7. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, ежегодно представляется Мирнинскому городскому Совету и публикуется в средствах массовой информации для ознакомления общественности.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Мирный», Контрольно-счетная палата (далее КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

         Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования «Город Мирный», Решениями Городского Совета:   контроль за исполнением городского бюджета, внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета, анализ бюджетного процесса в МО «Город Мирный» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

        В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля эффективности использования бюджетных ресурсов и муниципального имущества.

        Организация деятельности КСП осуществляется на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств городского бюджета, обеспечение объективной информацией председателя городского Совета, главы города, депутатов.

        Основные направления работы: экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялись в 2021 году в соответствии с планом работы, сформированным с учетом предложений депутатов городского Совета, главы города.      

В соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно правовыми актами МО «Город Мирный», основная деятельность КСП должна быть направлена на осуществление контроля за использованием бюджетных средств, предотвращение их нецелевого использования, а также осуществление контроля за эффективностью использования муниципального имущества. Кроме того Контрольно-счетной палатой, в пределах своих полномочий, проводится определённая работа по предотвращению коррупции.

        В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты по реализации задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мирнинского городского Совета.

           Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) (далее по тексту - КСП) за 2021 год подготовлен в соответствии с Положением о КСП на основании материалов о результатах проведенных контрольных мероприятий. 

Основные направления.

Работа Контрольно-счетной палаты в 2021 году была направлена на проведение контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Положения о Контрольно-счетной палате.

Решением городского Совета от 24 декабря 2020 года № IV-37-9 согласован план работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетная палата утверждает план работы самостоятельно.

        В соответствие с планом работы Контрольно-счетной палаты в 2021 году проведено 4 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятий, по итогам которых составлено 4 акта, 6 заключений на проекты решений городского Совета депутатов: «Об исполнении бюджета МО «Город Мирный» за 2020 г., проект бюджета МО «Город Мирный» на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 годы, «О внесении изменений и дополнений в решение Мирнинского городского Совета депутатов от 24.12.2020 г. №IV-37-5 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов» (4 заключения). Подготовлена информация по исполнению бюджета МО «Город Мирный за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 г.    

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлены отчеты, которые направлены в адрес главы г. Мирного, председателю городского Совета депутатов. В результате проведенной работы объем проверенных средств составил 153 134,15 тыс. руб., нарушений бюджетного законодательства не установлено, нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

         Замечания и предложения КСП приняты к сведению с целью недопущения впредь.

Особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета города Мирного, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет города Мирного, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, развитию взаимодействия Контрольно-счетной палаты с Администрацией города, Советом депутатов, муниципальными учреждениями, обеспечению прозрачности и публичности деятельности Контрольно-счетной палаты.

В 2021 году проведены плановые контрольные мероприятия в Администрации г. Мирного. Копии актов проверок своевременно направлены в Прокуратуру г. Мирного (Соглашение КСП и Прокуратуры г. Мирного).

  1. Контрольные мероприятия

В соответствие Положения о Контрольно-счетной палате в целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного расходования средств городского бюджета отчеты о результатах проведенных проверок направляются Главе города Мирного и председателю Мирнинского городского Совета, с выводами и предложениями.

Проверки 2021 году:

1.1. Проверка исполнения муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» на 2017-2022 годы.   

Муниципальная программа была профинансирована в сумме 11 077,97 тыс. руб. из бюджета МО «Город Мирный». Фактическое исполнение составило – 8 624,77 тыс. руб. (77,9 %), экономия 1 253,01 тыс. руб. (11,3 %). В ходе проверки целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований установлено, что средства, выделенные из бюджета города, израсходованы на цели, обозначенные в муниципальной программе, подтверждены первичными документами и способствовали реализации установленных задач.

 

Нарушений в расходовании бюджетных средств не выявлено.

1.2. Проверка использования средств резервного фонда бюджета МО «Город Мирный» в 2020 году.

Проведенным контрольным мероприятием нецелевого использования средств резервного фонда Администрации г. Мирного в проверяемом периоде не установлено, нарушений бюджетного законодательства не выявлено. Расходы составили 13 083,18 тыс. руб.

1.3. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2020 годах в рамках муниципальной программы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем на 2018-2020 годы».    

В ходе проверки целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований установлено, что средства, выделенные из бюджета города, израсходованы на цели, обозначенные в муниципальной программе, подтверждены первичными документами и способствовали реализации установленных задач. По вопросу составления и достоверности финансовой отчетности о реализации муниципальной программы нарушений не установлено. Проверено 153 134,15 тыс. руб.

       Утвержденный план финансирования по подпрограмме ««Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 и 2020 г. составил 819 395,42 тыс. руб. Расходы составили 527 407,99 тыс. руб. или 64,37 %. Экономия 46 077,72 тыс. руб.

Индикативные показатели реализации Подпрограммы за проверяемый период исполнены полностью. При этом, исполнение индикативных показателей «Количество жилых домов, подлежащих сносу в ходе реализации подпрограммы в 2019 г. – 100 %, 2020 г. – 175 %, «Число жителей, переселенных из аварийного жилищного фонда» в 2019 г. - 96,77 %, 2020 г. – 194,62 %, «Объем расселяемой площади» в 2019 г. – 72,45 %, 2020 г. -216,45 %, «Освоено бюджетных средств» в 2019 г. – 56,44 %, 2020 г. – 80,63 %.

 

 

1.4. Проверка исполнения муниципальной программы «Управление собственностью» на 2017-2022 годы.

Подготовлено документации на 56 объектов. Задолженность за объекты муниципальной собственности по оплате ЖКУ и Фонд капитального ремонта отсутствует. Незастрахованных объектов муниципальной собственности нет. Средства, выделенные из бюджета города, израсходованы на цели, обозначенные в муниципальной программе, подтверждены первичными документами.

Итоговая оценка интегрального показателя за проверяемый период составила 106,02 % или 1,06.

2. Контроль за формированием и исполнением бюджета

Реализуя задачи, определенные Положением о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный», в рамках предварительного контроля, на основании норм Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена экспертиза проекта бюджета города Мирного на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы.

Заключение на проект решения Мирнинского городского Совета «О бюджете города Мирный на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы» подготовлено по вопросам обоснованности доходных и расходных статей бюджета, дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству. Основные параметры бюджета соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

В истекшем году Контрольно-счетная палата в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ осуществляла последующий контроль исполнения бюджета за 2020 год, подготовлено заключение на проект решения ГС по исполнению бюджета МО «Город Мирный» за 2020 г., текущий контроль в ходе рассмотрения изменений бюджета 2021 года на заседаниях Мирнинского городского Совета. КСП подготовлено четыре заключения на проекты решения Мирнинского городского Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в бюджет МО «Город Мирный». Подготовлена информация об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2021 года.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты по информированию общественности, взаимодействию с другими контрольно-счетными органами, органами местного самоуправления.

Информационная деятельность регламентирована Положением о Контрольно-счетной палате города Мирного и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города о результатах проведения контрольных мероприятий. Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты выражаются в виде справок, актов, заключений, отчетов, информаций которые направляются в обязательном порядке в Мирнинский городской Совет и Главе города. Всего направлено 4 отчета, 6 заключений, 3 информации.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании городского Совета и размещается на официальном интернет-сайте Администрации города в рубрике «Контрольно-счетная палата».
Целью информационной деятельности является информирование общественности об участии Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной созидательной деятельности органов местного самоуправления по укреплению экономики и финансов города. На странице КСП размещены годовые отчеты КСП, планы работы, стандарты КСП, информация о подписанных соглашениях КСП.

Контрольно-счетной палатой планомерно ведется работа по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами. КСП входит в состав Совета контрольно-счетных органов РС (Я), Союз МКСО РС (Я), является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (Союз МКСО РФ).

Работа Контрольно-счетной палаты в 2021 году, как и в предыдущие годы, проходила во взаимодействии с контрольными и надзорными органами. Основы такого взаимодействия заложены в соглашениях о сотрудничестве со Счетной палатой РС (Я), КСП МО «Мирнинский район», Управлением Федерального казначейства по РС (Я), Прокуратурой г. Мирного.

Контрольно-счетная палата осуществляет постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности со структурными подразделениями администрации МО «Город Мирный», Мирнинского городского Совета. При рассмотрении вопросов бюджета города председатель участвует в сессиях и заседаниях постоянных комиссий ГС.

 

4. Планирование работы

Деятельность КСП в отчетном году осуществлялась на основании плана работы. План работы формируется исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

В план работы Контрольно-счетной палаты включаются предложения Председателя ГС, Главы города Мирного. Обязательно в план работы КСП включаются мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением "О бюджетном процессе в МО «Город Мирный», положением о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный». Проводятся внешние проверки отчетов об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год, готовятся заключения на проекты решений при корректировке бюджета на текущий год и экспертизы проекта бюджета на очередной год и плановый двух летний период, проводится анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Мирный» за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года).

5. Заключение

   По результатам работы за 2021 год, Контрольно-счетной палатой города Мирного обеспечено исполнение полномочий органа внешнего финансового контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом № 6-ФЗ, в полном объеме, годовой план работы выполнен, осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления.

Реализация задач КСП проводилась в рамках полномочий по контролю исполнения городского бюджета, за эффективным распоряжением муниципальной собственностью.

В течение года Контрольно-счетная палата размещала информацию о своей деятельности на информационной странице официального сайта администрации города в сети Интернет.

Контрольно - счётная палата стремиться к тому, чтобы материалы проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всегда являлись для депутатов городского Совета одним из источников объективной информации о состоянии городских финансов, уровне бюджетной обеспеченности и дисциплины, других аспектов, связанных с бюджетным процессом. Специфичность бюджетного контроля в том, что его эффективность не всегда измеряется только количественными показателями. Главное в контроле, неизбежность проверок, а следовательно неотвратимость наказания за допущенные нарушения.

Председатель КСП                                                           А.С. Ульчугачев

20.04.2022 г.

Возврат к списку