Отчеты
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Отчет

Заключение Контрольно – счетной палаты г. Мирного на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Мирный» за 2021 год


1. Общие положения

Отчет об исполнении бюджета за 2021 год для проведения внешней проверки представлен городской Администрацией МО «Город Мирный» письмом от 23.03.2022 № 1766-КА с полным соблюдением требований по объему и срокам представления, установленным Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный», утвержденного решением городского Совета от 27.03.2008 г. № 6-4.

Проверка Отчета осуществлена на основании статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи  264.4 БК РФ, статьи 35 Устава МО «Город Мирный», п.1.2. статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате, решения КСП о проведении внешней проверки № 02/22 от 23.03.2022.

Предмет внешней проверки:

·        Отчет об исполнении бюджета города Мирного за 2021 год в объеме, установленном   Положением о бюджетном процессе;

·        Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.

Объекты внешней проверки:

·        Управление экономики и финансов городской Администрации МО «Город Мирный», как орган организующий исполнение бюджета города;

·        Главные администраторы бюджетных средств, получатели бюджетных средств.

Цели и задачи проверки:

·        Оценка степени полноты и соответствия представленного Отчета требованиям пункта 3 статьи 264.1 БК РФ, порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

·        Оценка достоверности и соответствия плановых показателей Отчета показателям решения Мирнинского городского Совета от 24.12.2020 № IV-37-5 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в последней редакции;

·        Сопоставимость показателей Отчета с показателями отчетности главных администраторов средств бюджета, установление нарушений при исполнении бюджета или их отсутствие;

·        Оценка полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов, расходных обязательств бюджета, определение уровня достижения установленных результатов исполнения бюджета;

·        Наличие случаев нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета, анализ выявленных отклонений и нарушений и внесение предложений по их устранению.

В заключении использованы результаты экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведённых КСП за отчётный период, а также проведен анализ основных показателей городского бюджета по итогам его исполнения в 2021 году.

В Контрольно-счетную палату (далее – КСП) 23.03.2022 г. поступили следующие документы:

1. Отчет об исполнении местного бюджета за 2021 год (форма по ОКУД 0503117);

2. Баланс исполнения бюджета (форма по ОКУД 0503120);

3. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма по ОКУД 0503121);

4. Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123);

5. Пояснительная записка (форма по ОКУД 0503160);

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда   Администрации МО «Город Мирный» за 2021 год;

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований фонда чрезвычайных ситуаций Администрации МО «Город Мирный» за 2021 год.

8. Отчет по исполнению плана дорожных работ в мо «Город Мирный» за 2021 год.

9. Проект решения городского Совета об исполнении бюджета за 2021 год.

10. Пояснительная записка к проекту решения ГС об исполнении бюджета.

Представленные документы соответствуют п.3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ.    

            При подготовке Заключения об исполнении бюджета города за 2021 год КСП соотносила представленные данные с решением ГС от 24.12.2020 № IV-37-5 (в ред. решений ГС от 04.03.2021 г. № IV-38-5, от 27.05.21 г. № IV-43-1, от 30.06.21 г. №IV-44-1, от 25.10.21 г. № IV-48-5).  

2. Аналитическая часть

Общее исполнение бюджета

Утверждение бюджета МО «Город Мирный» на 2021 год и на плановый период 2022 и 20223 годы обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные БК РФ, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете соответствуют ст.184.1 БК РФ.         

 

Первоначально, бюджет города Мирного утверждён решением ГС от 24.12.2020 № IV 37-5 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы», со следующими характеристиками на 2021 год:

общий объём доходов бюджета в сумме - 962 897 591,27 руб., с учетом безвозмездных поступлений;

общий объём расходов бюджета в сумме - 979 643 505,03 руб.

прогнозируемый дефицит бюджета в сумме – 16 745 913,76 руб.

           Утвержденные данные бюджета города Мирного за 2021 год основываются на решениях ГС от 04.03.2021 г. № IV-38-5, от 27.05.21 г. № IV-43-1, от 30.06.21 г. №IV-44-1, от 25.10.21 г. № IV-48-5 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии ГС от 24.12.2020 № IV-37-5 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы». 

В соответствие с БК РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный» вносились изменения бюджетной росписи, в результате чего произведено уточнение бюджета города на 2021 год.

Данными изменениями, утверждены следующие характеристики городского бюджета на 2021 год:

-общий объём доходов бюджета в сумме 1 060 426 591,55 руб., в т.ч. безвозмездные поступления в сумме 516 284 894,58 руб.;

-общий объём расходов бюджета в сумме 1 175 349 412,48 руб.,

-            прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 114 922 820,93 руб. или 21,12 % объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В пояснительной записке, приложенной к Отчёту, управлением экономики и финансов городской Администрации МО «Город Мирный» подробно даны разъяснения корректировки вышеуказанных плановых показателей.

Отчет об исполнении бюджета, составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, что отвечает требованиям Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный» и подготовлен на основании представленной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о финансовых результатах деятельности.

Отчетные данные согласуются с данными отчета по поступлениям и выбытиям (форма 0503151) Управления Федерального казначейства по РС (Я) по состоянию на 01.01.2022 г.

Согласно Отчету об исполнении бюджета города Мирного за 2021 год:

- исполнение бюджета города Мирного по доходам за 2021 год составило 1 078 143 847,49 руб., что соответствует 101,67 % от уточненного бюджета 2021 года.

- исполнение расходов бюджета города Мирного за 2021 год составило 1 068 061 777,02 руб., что составляет 90,87 % от уточненного плана на 2021 год.

- превышение доходов над расходами, т.е. профицит бюджета, составил – 10 082 070,47 руб.

Сравнительные показатели исполнения годового бюджета за отчетный период и три предыдущих года, представлены в таблице № 1:

Таблица № 1

(тыс. рублей)


2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Утверждено на год

Доход

849 018,8

Доход

1 082 566,3

Доход

981 780,0

Доход

962 897,6

Расход

849 018,8

Расход

1 108 361,1

Расход

1 042 833,7

Расход

979 643,5

Дефицит

0

Дефицит

25 794,8

Дефицит

61 053,6

Дефицит

16 745,9

Уточнено на год

Доход

1 086 245,6

Доход

1 155 643,8

Доход

769 883,5

Доход

1 060 426,6

Расход

1 265 788,6

Расход

1 401 896,3

Расход

1 112 083,7

Расход

1 175 349,4

Дефицит

179 543,0

Дефицит

246 252,5

Дефицит

342 200,2

Дефицит

114 922,8

Исполнение за год

Доход

1 102 984,4

Доход

1 145 351,5

Доход

770 773,4

Доход

1 078 143,8

Расход

716 542,8

Расход

1 028 297,4

Расход

997 865,0

Расход

1 068 061,8

Профицит

60 102,7

Профицит

74 686,99

Профицит

227 091,6

Профицит

10 082,1


           

Из представленной таблицы видно, что бюджет МО «Город Мирный» за 2018, 2019, 2020 годы исполнялся с превышением доходов над расходами (профицит). За отчетный 2021 год бюджет исполнен с профицитом.

Основные показатели составления, корректировки и исполнения бюджета города за 2021 год, приведены в Приложении №1.

Анализ данной информации показал следующее:

- в целом бюджет города сбалансирован. В течение года вносились уточнения, как в доходную, так и в расходные части бюджета города.

- исполнение плана по доходам в бюджет города в 2021 году составил 101,67 % от утвержденного бюджета с учетом уточнений.

- исполнение плана по расходам бюджета города в 2021 году составил 90,87 % или на 107 287 635,46 руб. ниже его уточнённых показателей.

Первоначально бюджет был принят с дефицитом 16 745 913,76 руб., в течение 2021 года изменялся. При последнем уточнении бюджета дефицит был установлен в размере 114 922 820,93 руб. или 21,35 % объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. В итоге бюджет города исполнен с профицитом в размере 10 082 070,47 руб.

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета были приняты изменения остатков средств на счетах.

Предельный размер дефицита бюджета города в соответствии со ст. 92.1 БК РФ не должен превышать 10 %.

«В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета».

(ст. 92.1, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 28.12.2013, с изменениями и дополнениями)

 

По данным отчета об исполнении бюджета безвозмездные поступления в общих доходах, поступивших в бюджет города в 2021 году, составили 515 877 517,53 руб. или 47,85 % от всех поступивших доходов. План безвозмездных поступлений исполнен на 99,92 %.

3. Исполнение доходной части бюджета

 

По итогам исполнения бюджета за 2021 год получено доходов в сумме 1 078 143 847,49 руб., уточненный план выполнен на 101,67 %, поступило сверх плана 17 717 255,94 руб.

В сравнении с 2020 годом в 2021 году доходов в бюджет города поступило больше на 307 370,4 тыс. руб.

По итогам исполнения бюджета за 2021 год в разрезе доходных источников получено:

– налоговых доходов 476 933 585,70 руб. при плане 458 508 160,98 руб., что составило 104,02 % (сверх плана получено 18 425 424,72 руб.);

– неналоговых доходов поступило 85 332 744,26 руб. при плане 85 633 535,99 руб., или 99,65 % к плану (недополучено 300 791,73 руб.);

Перевыполнение плановых показателей по налоговым доходам отмечается по налогу на доходы физических лиц 104,15 % (сверх плана поступило 13 853 088,94 руб.), по земельному налогу 105,60 % (сверх плана поступило 6 359 598,98 руб.).

Сравнение результатов поступления налоговых и неналоговых доходов за 2021 год и аналогичный период 2018, 2019, 2020 года приведены в таблице № 2.

Таблица № 2 (руб.)

 

п/п

 

Статья доходов

Исполнение доходной части бюджета по

годам

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

1

Налоговые доходы

492 132 996

501 113 845

454 833 416

476 933 586

 

(доля в городском бюджете - %)

44,6

43,75

59,01

44,24

2

Неналоговые доходы

110 177 874

76 978 093

88 897 669

85 332 744

 

(доля в городском бюджете - %)

9,99

6,72

11,53

7,91

3

Итого доходов (без учета безвозмездных поступлений)

602 310 869

578 091 939

543 731 085

562 266 330

 

(доля в городском бюджете - %)

54,6

50,47

70,54

52,15

4

Безвозмездные поступления

500 673 518

45,4

567 259 594

49,53

227 042 317

29,46

515 877 518

47,85

5

Всего доходов (с учетом безвозмездных поступлений)

1 102 984 388

1 145 351 532

770 773 402

1 078 143 847

 

       Анализ таблицы показал рост налоговых поступлений на 22 100 170 руб., неналоговые поступления снизились на 3 564 925 руб. по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Безвозмездные поступления в бюджет города в 2021 году увеличились на 288 835 201 руб.

       Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета и Отчета за 2021 год в разрезе доходов представлен в таблице Приложение №2. При анализе используются абсолютные и относительные характеристики отдельно по каждому виду дохода.

Данная таблица наглядно отражает ситуацию, сложившуюся по исполнению доходной части бюджета за 2021 год, а именно:

1. Исполнение уточнённого общего плана по доходам на 101,67 %. Исполнение плана по налоговым доходам составило 104,02 %, в т.ч. акцизы по подакцизным товарам (продукции) 101,92 %, по налогу на имущество физических лиц (исполнение 82,72 % (не поступило 1 771 890,41 руб.), по земельному налогу исполнение составило 105,6 % (сверх плана поступило 6 359 598,98 руб.). По неналоговым поступлениям исполнение за 2021 год составило 99,65 % (не поступило 300 791,73 руб.). По безвозмездным доходам исполнение составило 99,92 % (не поступило 407 377,05 руб.).

2. Исполнение бюджета по видам доходов превышает уточненные плановые показатели:

-   Налог на доходы физических лиц исполнен на 104,15 %. План 333 747 000,0 руб., поступило 347 600 089,0 руб., поступило сверх плана 13 853 089,0 руб.

- Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений исполнен на 105,58 %. План 107 519 510,98 руб., поступило 113 516 564,27 руб., перевыполнение 5 997 053,29 руб.

100,0 % исполнение по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП, созданных поселениями. План 1 656 653,33 руб.

Доля каждого отдельного вида доходов в общих доходах городского бюджета за 2021 год представлена в столбце № 7. Данная информация наглядно отражает, что основными источниками поступлений в бюджет города в 2021 году являются:

- налог на доходы физических лиц 32,24 % (в 2019 г. – 43,26 %);

- земельный налог 111,13 % (2020 г. – 14,41 %);

- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков 6,44 % (в 20 г.- 9,40 %);

- доля безвозмездных поступлений в отчетном году значительно выросла и составила 47,85 % (в 2020 г. – 29,46 %) от всех доходов бюджета города.

Ситуацию с выполнением плана поступления доходов в бюджет города за отчетный период, можно назвать удовлетворительной.

4. Исполнение расходной части бюджета

Обязательства бюджета города Мирного в 2021 году по расходам исполнены в сумме 1 068 061 777,02 руб., что составило 90,87 % от плановых бюджетных назначений. Фактические расходы бюджета 2021 г. к расходам бюджета в 2020 году составили 107,03 %.

Относительно 2020 года произошло увеличение расходов по разделам: «Образование» (214,44 %), «Культура, кинематография» (154,64 %), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (120,45 %), «Общегосударственные вопросы» (102,16 %). Остались без изменений «Межбюджетные трансферты (100 %).

По остальным разделам произошло снижение расходов: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (63,45 %), «Национальная экономика» (82,03 %), «Физическая культура и спорт» (90,76 %), «Средства массовой информации» (62,48 %), «Социальная политика» (71,05 %),

Приоритетное направление расходных обязательств в структуре расходов бюджета 2021 г. – «Жилищно-коммунальное хозяйство» (59,89 %), «Национальная экономика» (15,23 %), общегосударственные вопросы (16,55 %).

Динамика и структура расходной части бюджета за 2021 год характеризуются данными таблицы № 3.

Таблица №3 (руб.)

Наименование расходов

Исполнение за 2020 год, руб.

План на 2021 год, руб.

Исполнение за 2021 год, руб.

Исполнение за 2021 год

Структура, %

% к плану на 2021 год

% к факту 2020

2020

2021

Общегосударственные вопросы

     173 071 396,97

      190 631 945,73

     176 813 407,49

92,75

102,16  

17,34

16,55

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

         5 969 344,31

          7 025 404,00

         6 324 639,84

90,03

105,95  

0,60

0,59

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

         4 103 550,90

          4 921 031,00

         4 011 658,05

81,52

    97,76  

0,41

0,38

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субьектов РФ, местных администраций

     138 941 646,99

      147 930 633,43

     141 930 268,85

95,94

102,15  

13,92

13,29

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

         4 304 417,53

          4 927 986,00

         4 479 271,66

90,89

104,06  

0,43

0,42

Резервные фонды

                          -  

          2 633 323,90

                          -  

0,00

0

 

 

Другие общегосударственные вопросы

       19 752 437,24

        23 193 567,40

       20 067 569,09

86,52

101,60  

1,98

1,88

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

         4 504 721,44

          4 316 748,76

         2 858 278,60

66,21

    63,45  

0,45

0,27

Национальная экономика

     198 276 186,20

      174 082 772,79

     162 643 707,21

93,43

    82,03  

19,87

15,23

Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных

                          -  

          2 088 320,00

         2 088 303,65

100,00

0

0

0,20

Транспорт

       23 729 312,43

        17 396 978,74

       15 995 762,67

91,95

    67,41  

2,38

1,50

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

     166 800 218,36

      153 263 023,14

     143 342 189,98

93,53

    85,94

16,72

13,42

Другие вопросы в области национальной экономики

         6 985 832,38

          1 334 450,91

         1 217 450,91

91,23

    17,43  

0,70

0,11

Жилищно-коммунальное хозяйство

     531 064 045,90

      717 256 656,35

     639 688 229,19

89,19

120,45  

53,22

59,89

Жилищное хозяйство

     293 048 932,86

      437 042 747,24

     377 756 173,08

86,43

128,91  

29,37

35,37

Коммунальное хозяйство

       43 542 997,29

        34 070 508,02

       33 032 872,69

96,95

    75,86  

4,36

3,09

Благоустройство

     143 631 333,43

      192 886 740,09

     176 227 869,34

91,36

122,69  

14,39

16,50

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

       50 840 782,32

        53 256 661,00

       52 671 314,08

98,90

103,60  

5,09

4,93

Образование

         2 111 809,69

          4 528 603,67

         4 528 603,67

100,00

214,44  

0,21

0,42

Молодежная политика и оздоровление детей

         2 111 809,69

          4 528 603,67

         4 528 603,67

100,00

214,44  

0,21

0,42

Культура, кинематография

       11 944 247,78

        18 470 581,31

       18 470 581,31

100,00

154,64  

1,20

1,73

Социальная политика

       28 814 156,70

        22 235 907,12

       20 471 462,18

92,06

    71,05  

2,89

1,92

Пенсионное обеспечение

            816 831,77

             850 000,00

            818 607,25

96,31

100,22  

0,08

0,08

Социальное обеспечение населения

       21 126 220,66

        12 567 506,80

       10 984 463,83

87,40

    51,99  

2,12

1,03

Физическая культура и спорт

       43 065 979,56

        39 085 401,29

       39 085 401,29

100,00

    90,76  

4,32

3,66

Средства массовой информации

         4 024 992,73

          3 753 356,00

         2 514 666,62

67,00

    62,48  

0,40

0,24

Межбюджетные трансферты

            987 439,46

             987 439,46

            987 439,46

100,00

100,00  

0,10

0,09

Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")

(227 091 574,52)

     (114 922 820,90)

       10 082 070,50

Х

Х

Х

Х

ИТОГО РАСХОДОВ

     997 864 976,43

   1 175 349 412,48

1 068 061 777,02

89,73

    94,24  

100

100

 

Первоначально утверждённый бюджет по расходам на 2021 год составил 979 643 505,00 руб.

Уточнённый бюджет города по расходам на 2021 год, составил 1 175 349 412,50 руб., что на 195 705 907,50 руб. больше первоначально утвержденного от 24.12.2020 г. бюджета города (120,0 %).

            Утверждённые и уточнённые плановые показатели по расходам, отражённые в отчёте об исполнении бюджета за 2021 год, соответствуют решению ГС от 24.12.2020 г. N IV-37-5 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»  (в ред. решений ГС от 04.03.2021 г. N IV-38-5, от 27.05.21 г. № IV-43-1, от 30.06.2021 г. № IV-44-1, от 25.10.21 г. №IV-48-5), показателям   сводной бюджетной росписи бюджета города.

В целом, бюджет 2021 года имел направленность на жилищно-коммунальное хозяйство (59,89 %), национальную экономику (15,23 %), общегосударственные вопросы (16,55 %).

Бюджетные расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 176 813,41 тыс. руб. или 92,75 % от плановых расходов. 

«Функционирование высшего должностного лица» исполнение составило 90,03 % или 6 324,64 тыс. руб. (0,59 % в общей структуре расходов). «Функционирование законодательного органа местного самоуправления» исполнение составило 81,52 % или 4 011,66 тыс. руб. (0,38 % в общей структуре расходов). «Обеспечение деятельности финансовых и таможенных органов, и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнение составило 90,89 % или 4 479,27 тыс. руб. (0,42 % в общей структуре расходов). В структуре расходов бюджета на общегосударственные вопросы расходы на функционирование местной администрации исполнение составило 95,94 % или 141 930,27 тыс. руб. (13,29 % в структуре расходов).

Структура Администрации утверждена решением городского Совета от 14 декабря 2005 года № 4-2. Численность персонала по штатному расписанию по состоянию на 01.01.22 г. составила 57 сотрудников, среднесписочная численность- 52 человек.  

Согласно статье 81 БК РФ в расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению местной администрации.

Резервные фонды ежегодно предусматриваются в бюджете города для непредвиденных расходов. Решением городского Совета от 24.12.2020 г. №IV-37-5 утверждено 2 500,0 тыс. руб. Всего предусмотрено с учетом уточнений в течение года 7 228,46 тыс. руб., в т. ч. на предупреждение и ликвидацию ЧС 58,51 тыс. руб. фактические расходы составили 6 330,20 тыс. руб. (0,59 % общего объема расходов бюджета).

Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов (пункт 3 статьи 81 БК РФ).

Резервные фонды городской Администрации МО «Город Мирный» состоят из резервного фонда Администрации МО «Город Мирный» и резервного фонда Администрации МО «Город Мирный» по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

На основании п.6 ст.81 БК РФ порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе бюджета города, устанавливается местной администрацией. В связи с этим приняты нормативно-правовые акты:

1.      Постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 22.06.2009 г. №207 утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда Администрации МО «Город Мирный» с изменениями утвержденными Постановлением от 11.03.2010 г. №139.

2.      Постановлением от 05.11.2019 г. №1356 утверждено:

- положение «О порядке формирования и расходования средств резервного фонда Администрации МО «Город Мирный» по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;

- положение о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Администрации МО «Город Мирный» для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно данным Отчёта о расходовании резервного фонда в 2021 году издано 13 распоряжений и постановлений Главы города Мирного на общую сумму 7 169 946,17 руб. Всего выплаты составили 6 522 637,91 руб. или 90,97 % от плановых ассигнований. По гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС издано одно распоряжение на сумму 58,51 тыс. руб. Исполнение составило 100,0 %.

Использованные средства резервного фонда отражены в соответствующих разделах и подразделах по целевой направленности в соответствие требований законодательства.

Дебиторская и кредиторская задолженность по расходам за счет средств резервного фонда отсутствует.

 

Бюджетные назначения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в 2021 году в сумме 2 858,28 тыс. руб. или на 66,21 % к плану.  По отношению к уровню 2020 года расходы по данному разделу снизились на 1 746,44 тыс. руб.

Бюджетные назначения по разделу «Национальная экономика» исполнены в 2021 году в сумме 162 643,71 тыс. руб. или 93,43 % к плану.  По отношению к уровню 2020 года расходы по данному разделу уменьшились на 35 632,48 тыс. руб.

Бюджетные назначения по подразделу «Дорожное хозяйство. («Дорожные фонды») исполнены в 2021 году в сумме 143 342,19 тыс. руб., что составило 93,53 % к плану.  По отношению к 2020 году расходы по данному разделу снизились на 23 458,03 тыс. руб.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 639 688,23 тыс. руб. или 89,19 % к утверждённым плановым назначениям. По отношению к уровню 2020 года расходы в 2021 году увеличились на 108 624,18 тыс. руб.

Расходные обязательства по подразделу «Жилищное хозяйство» исполнены с ростом к уровню 2020 года на 84 707,24 тыс. руб. (128,91 %). Исполнение в 2021 г. составило 86,43 % от плана.

Бюджетные назначения по подразделу «Коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 33 032,87 тыс. руб. (96,95 % от плана) с уменьшением к уровню 2020 года на 10 510,13 тыс. руб. (75,86 %).

Расходные обязательства по подразделу «Благоустройство» исполнены с увеличением к уровню 2020 года (122,69 %) и составили в 2021 г. 176 227,87 тыс. руб. (91,36 % от плановых назначений). 

По разделу «Образование» бюджетные расходы исполнены в сумме 4 528,60 тыс. руб. (100 % от плановых назначений). В сравнении с 2020 годом расходы составили 214,44 %.

Общая сумма расходов по разделу «Культура, кинематография» составила 18 470,58 тыс. руб. (100 % от плановых назначений). Расходы в отчетном году в сравнении с 2020 годом увеличились на 6 526,33 тыс. руб. и составили 154,64 %.

 

Объём расходов по разделу «Социальная политика» составил 20 471,46 тыс. руб. (92,06 % от плановых назначений). Расходы снизились в сравнении с 2020 годом на 8 342,69 тыс. руб. (71,05 %).

На проведение физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий в рамках раздела «Физическая культура и спорт» в 2021 году было направлено 39 085,40 тыс. руб. (100 % от плановых назначений). Расходы снизились на 3 980,58 тыс. руб. в сравнении с 2020 годом (90,76 %).

Расходы по разделу «Средства массовой информации» исполнены в сумме 2 514,67 тыс. руб., что составляет 67,00 % от плановых назначений. В сравнении с 2020 годом расходы снизились на 1 510,33 тыс. руб. (62,48 %).

По разделу «Межбюджетные трансферты» произведены расходы в сумме 987,44 тыс. руб., что составляет 0,24 % в структуре расходов бюджета 2021 г. Исполнение относительно плановых назначений составило 100,0 %. Данные расходы в сравнении с 2020 г. не изменились.

 

Анализ показал, что исполнение плана расходов городского бюджета в 2021 году достаточно неравномерное. Уточненный план выполнен по разделу «Образование», «Культура, кинематография», «Физическая культура и спорт», «Межбюджетные трансферты». Наименьшее выполнение уточнённого плана расходов отмечается по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 66,21 % и «Средства массовой информации» 67,00 %. Общее исполнение бюджета города по расходам составило 90,87 % (в 2020 г. - 72,53 %).   

4.1. Реализация муниципальных программ

            В соответствии с первоначально утвержденным бюджетом города Мирного на 2021 год был утвержден перечень 20 муниципальных программ финансируемых в 2021 году (решение ГС от 24.12.2020 № IV-37-5) в размере 779 118,79 тыс. руб. (80,91 % от всех расходов). Решениями ГС в 2021 году вносились корректировки, в результате которых утверждены расходы в размере 975 313 298,35 руб. (форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ).

            Расходы на муниципальные программы в 2021 году составили 881 853 425,81 руб. или 82,57 % от общего объема расходов бюджета города.

В пояснительной записке приведён анализ объёмов финансирования и исполнения по расходам городского бюджета на муниципальные программы в 2021 году.   

Из проведённого анализа отчётных данных, следует, что высокий показатель 100 % исполнен по 6 программам, высокое исполнение более 95% исполнен по 5 программам, пять программ исполнены на 80-90 %. Одна программа исполнена на 67,0 %, одна на 46,95 % и еще одна программа на 9,25 %.

Муниципальные программы исполнены на 100 %: «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы; «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры» на 2018-2022 годы»; «Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан» на 2018-2023 годы; «Развитие культуры» на 2018-2023 годы; «Развитие физической культуры и спорта» на 2018-2023 годы; Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории МО «Город Мирный» на 2021-2025 годы».

Исполнение муниципальных программ: 99,54 % МП «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» на 2018-2022 годы; 99,49 % МП «Дорожное хозяйство» на 2017-2022 годы; 98,80 % МП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2018-2022 годы; 98,12 % МП «Социальная поддержка граждан» на 2018-2023 годы.

МП «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» на 2017-2022 годы исполнена на 89,97 %. МП «Благоустройство территорий города» на 2018-2022 годы – 88,27 %; МП «Управление собственностью» на 2017-2022 годы исполнена на 85,84 %, МП «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» на 2018-2022 годы – 83,85 %, МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» на 2020-2024 годы – 83,29 %.

МП «Информационный муниципалитет» на 2020-2024 годы – 67,0 %, «Подготовка кадров для муниципальной службы» на 2018-2023 годы-46,95%; МП «Обеспечение деятельности добровольной народной дружины на территории г. Мирного на 2021-2025 годы» исполнена на 9,25 %. Не исполнена МП «Участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах г. Мирного на 2021-2025 годы, на которую не предусмотрены ассигнования.

Общее исполнение всех 20 муниципальных программ в 2021 году составило 90,42 % (в 2020 году 89,21%, 2019 году 71,91%, в 2018 году – 78,62%).

Контрольно-счётная палата отмечает, что в представленной отчетности (ф.0503166) «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» к отчету об исполнении бюджета подробно представлена информация о ходе исполнения Муниципальных целевых программ.

4.2. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности

По данным бухгалтерской отчетности (код формы по ОКУД 0503169) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021 года по бюджетным средствам составляет 54 410,63 тыс. руб. (по состоянию на 01.01.22 г. 48 459,57 тыс. руб.). Дебиторская задолженность на начало отчетного года составляла 593 888,67 тыс. руб. (по состоянию на 01.01.22 г. 689 655,82 тыс. руб.). Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность отсутствует.

5. Выводы

1. Отчет об исполнении бюджета за 2021 год представлен в КСП в соответствии с объемами и сроком, установленным п.6 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Мирнинского городского Совета от 28.03.2008 № 6-4.

2. Исполнение уточненного годового плана в 2021 году составило по доходам 101,67 %, по расходам 90,87 %.

Фактически поступило в доход бюджета 1 078 143 847,49 руб., расходы составили – 1 068 061 777,02 руб., профицит сложился в сумме 10 082 070,47 руб.

3.                  Общий объем доходов в бюджет города в 2021 году в сравнении с 2020 годом увеличился (139,88 %) за счет роста по налоговым доходам (104,86 %) и безвозмездным поступлениям (227,22 %), при этом снизились неналоговые доходы (95,99 %).

4.    Бюджетная отчётность представлена к проверке в полном объёме, в соответствии с требованиями действующего законодательства, является достоверной.

5.                  По итогам исполнения бюджета, объем остатков средств на едином счете бюджета по состоянию на отчетную дату 01.01.2022 года, по сравнению с началом года, увеличился и составил 125 190 672,95 тыс. руб.

6.        Муниципальный долг отсутствует.

Проведённая внешняя проверка отчета администрации города об исполнении бюджета за 2021 год позволяет сделать вывод о достоверности бюджетной отчётности как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств, нарушений бюджетного законодательства  не установлено. Контрольно-счетная палата считает целесообразным предложить:

Мирнинскому городскому Совету:

Утвердить отчет об исполнении бюджета города Мирного за 2021 год.

скачать

[227.3 Kb]

Возврат к списку