Отчеты
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Отчет

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) за 2022 год.

Отчет о деятельности

Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный»

Мирнинского района РС (Я)

за 2022 год.

Общие положения

Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования «Город Мирный» за 2022 год подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением городского Совета от 23.12.2011       N 39-7 и содержит характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные выводы и предложения по результатам деятельности Контрольно-счетной палаты, направленные на устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса и системы управления муниципальной собственностью. В отчете отражены результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы Контрольно-счетной палаты, а также планы на 2023 год.

Компетенция и полномочия Контрольно-счетной палаты определены Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Мирный», Положением о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный».

Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась на основе плана, утвержденного Председателем Контрольно-счетной палаты, с учетом предложений Главы города и депутатов.

Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, ежегодно представляется Мирнинскому городскому Совету и публикуется в средствах массовой информации для ознакомления общественности.

Основные направления и результаты деятельности

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2022 году была направлена на проведение контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Положения о Контрольно-счетной палате.

Решением городского Совета от 22 декабря 2021 года № IV-51-7 согласован план работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год, на основании которого осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль формирования и исполнения бюджета МО «Город Мирный» в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

В соответствии с планом работы проведено 23 мероприятия (в 2021 году – 13), в том числе 6 контрольных мероприятий (в 2021 году – 4), 17 экспертно-аналитических мероприятий (в 2021 году – 9). Количество объектов, охваченных мероприятиями, составило 8.

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом работы на 2022 год, в отчетном году выполнены.

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность.

Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию муниципальных правовых актов и бюджетного процесса остаются основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты, результаты которой рассмотрены в следующих разделах.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата при проверках бюджетных средств уделяла большое внимание на эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений.

Объем проверенных средств за 2022 год составил 261 543,75 тыс.руб. (в 2021 году 153 134,15 тыс. руб.).

По итогам контрольных мероприятий, проведенных за истекший период, выявлено нарушений на общую сумму 57 242, 51 тыс.руб., что составляет 21,9 % от общего объема проверенных средств.

За 2022 год направлено 2 представления Контрольно-счетной палаты (в 2021 году – 0 представлений).

Всего внесено 11 предложений и рекомендаций по экспертно-аналитическим и контрольным мероприятиям, из них реализовано 8 предложений.

Подготовлена информация по исполнению бюджета МО «Город Мирный за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 г.

В течении 2022 года были успешно пройдены курсы повышения квалификации по программам:

- «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в очном формате

- «Государственный и муниципальный финансовый контроль в субъектах федерации» в дистанционном формате.

 

Контрольные мероприятия

 

В соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год (Решение городского Совета от 22 декабря 2021 года № IV-51-7) были предусмотрены следующие контрольные мероприятия:

1.             Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2.             Проверка установления порядка использования резервного фонда Администрации МО «Город Мирный» и его исполнение, проверка отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

3.             Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на исполнение МП МО «Город Мирный» «Развитие культуры» на 2018-2023 гг. за период 2018-2021 г.

4.             Проверка эффективного и целевого использования средств на благоустройство городского парка в 2021 году.     

5.             Проверка организации деятельности пункта инструментального контроля МУП «М ПАТП» за период 2020-2021 годы.  

6.             Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

На основании плана было проведено 6 контрольных мероприятий, в том числе 2 мероприятия финансового контроля и 4 комплексные проверки, включая аудит эффективности и аудит в сфере закупок.

Выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения классифицируются на следующие основные виды:

- нарушения при формировании и исполнении бюджета – выявлено на сумму 17100 тыс.руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности- выявлено на сумму 3026,98 тыс.руб.;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц- выявлено 37115,53 тыс.руб.

1. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год.

Фактически поступило в доход бюджета 1 078 143 847,49 руб., расходы составили – 1 068 061 777,02 руб., профицит сложился в сумме 10 082 070,47 руб.

Общий объем доходов в бюджет города в 2021 году в сравнении с 2020 годом увеличился (139,88 %) за счет роста по налоговым доходам (104,86 %) и безвозмездным поступлениям (227,22 %), при этом снизились неналоговые доходы (95,99 %).

Бюджетная отчётность представлена к проверке в полном объёме, в соответствии с требованиями действующего законодательства, является достоверной.

Исполнение уточненного годового плана в 2021 году составило по доходам 101,67 %, по расходам 90,87 %.

Проведённая внешняя проверка отчета администрации города об исполнении бюджета за 2021 год позволяет сделать вывод о достоверности бюджетной отчётности как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора бюджетных средств, нарушений бюджетного законодательства не установлено.

2. Проверка установления порядка использования резервного фонда Администрации МО «Город Мирный» и его исполнение, проверка отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

Согласно распоряжений и постановлений Главы города Мирного в 2021 году из резервного фонда было выделено бюджетных средств в сумме 7 169 946,17 руб., из них израсходовано - 6 522 637,91 руб. или 90,97 % от выделенных средств. Нецелевого использования средств резервного фонда администрации в 2021 году не установлено.

3. Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на исполнение МП МО «Город Мирный» «Развитие культуры» на 2018-2023 гг. за период 2018-2021 г.

В ходе проверки целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований установлено, что средства, выделенные из бюджета города, израсходованы на цели, обозначенные в муниципальной программе, подтверждены первичными документами и способствовали реализации установленных задач.

По вопросу составления и достоверности финансовой отчетности и отчетности о реализации муниципальной программы нарушений не установлено.

По результатам проведенной проверки даны рекомендации, отраженные в акте проверки, а именно:

- применение «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ МО «Город Мирный», утвержденного Постановлением № 820 от 12.12.2014 года в вопросах оформления результатов заседаний рабочей группы по разработке Программ;

- внесение изменений в раздел I и раздел V паспорта Программы;

- оформление актов на списание призов и подарков в соответствии с требованиями ст.9 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ от 06.12.2011 года.

МАУ «УСКиМП» разработан комплекс мероприятий по применению рекомендаций по результатам проверки.

4. Проверка эффективного и целевого использования средств на благоустройство городского парка в 2021 году.

В ходе проверки целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований установлено, что средства, выделенные из бюджета города, израсходованы на предусмотренные цели, подтверждены первичными документами и способствовали реализации установленных задач. В тоже время отмечено, что в МАУ «УСКиМП» отсутствует Регламент (Порядок) ведения договорной работы, на что было оформлено соответствующее представление.

Замечание устранено, разработано Положение о договорной работе МАУ «УСКиМП» МО «Город Мирный».

5. Проверка организации деятельности пункта инструментального контроля МУП «М ПАТП» за период 2020-2021 годы.  

В ходе проверки установлено, что финансовые средства в сумме 2982440 руб., направленные на организацию деятельности пункта инструментального контроля, были не оправданны, а приобретение основных средств для организации пункта инструментального контроля было неэффективным.

По результатам проведенной проверки оформлено представление, в котором указано на нарушения ведения бухгалтерского учета, иные нарушения, а также принять решения совместно с учредителем – Администрацией МО «Город Мирный» о дальнейшем использовании основных средств, консервации, реализации, сдаче в аренду или др.

Представление исполнено частично, находится на контроле.

6.             Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

В ходе проверки установлено:

- все запланированные мероприятия в проверяемый период 2019-2021 гг. выполнены в полном объеме в установленные сроки;

- объем финансирования за проверяемый период составил 139 740 тыс. руб. фактически направлено средств на реализацию мероприятий в сумме 138 454,40 тыс.руб., кассовое исполнение 99,08 %;

- достигнуты ожидаемые результаты и целевые показатели эффективности программы;

- закупочная деятельность в рамках реализации Программы за проверяемый период 2019-2021 гг. признана эффективной. В ходе аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, относящихся к мероприятиям программы нарушений положений Федерального Закона 44-ФЗ не выявлено.

В соответствии с заключенным Соглашением об основах взаимодействия между Прокуратурой г. Мирного и Контрольно-счетной палатой в течении 2022 года в Прокуратуру г. Мирного было направлено 5 отчетов Контрольно-счетной палаты, составленных по итогам проведенных контрольных мероприятий.

 

 

 

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

В рамках предварительного контроля за законностью, эффективностью использования средств местного бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Контрольно-счетной палатой была проведена финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ и проектов муниципальных правовых актов.

Всего за отчетный период проведено 17 экспертно-аналитических мероприятий, в результате которых подготовлены заключения.

Из 17 заключений на проекты муниципальных правовых актов, подготовлены:

- 8 на проекты муниципальных программ;

- 4 по исполнению бюджета МО «Город Мирный»;

- 4 по вносимым изменениям в бюджет МО «Город Мирный»;

- 1 по проекту бюджета МО «Город Мирный».

При подготовки проектов муниципальных программ было учтено 6 замечаний, отраженных в заключениях Контрольно-счетной палаты.

 

Деятельность по информированию общественности, взаимодействию с другими контрольно-счетными органами, органами местного самоуправления

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет, в том числе и информационную деятельность, которая состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города о результатах проведения контрольных мероприятий. Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты выражаются в виде справок, актов, заключений, отчетов, информаций которые направляются в обязательном порядке в Мирнинский городской Совет и Главе города. Всего направлено 5 отчетов, 14 заключений и 3 информации.

Целью информационной деятельности является информирование общественности об участии Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной созидательной деятельности органов местного самоуправления по укреплению экономики и финансов города.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании городского Совета и размещается на официальном сайте МО «Город Мирный» в рубрике «Контрольно-счетная палата».

Также в отчетном периоде на официальном сайте МО «Город Мирный» в рубрике «Контрольно-счетная палата» были размещены планы работы, стандарты Контрольно-счетной палаты, информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союза контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия), Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Республики Саха (Якутия).

Было дистанционно принято участие в мероприятиях, организованных Счетной палатой Республики Саха (Якутия), Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации. На заседаниях рассматривались вопросы изменения законодательства, организационные вопросы, вопросы участия в общероссийских мероприятиях, обмен опытом.

За отчетный период в Контрольно-счетную палату поступило 5 запросов Счетной палаты Республики Саха (Якутия) и 3 запроса Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации. По запросам готовилась и направлялась информация.

Контрольно-счетная палата осуществляет постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Администрацией МО «Город Мирный», Мирнинским городским Советом. При рассмотрении вопросов бюджета города было принято участие в сессиях и заседаниях постоянных комиссий Городского Совета депутатов.

Заключительная часть

   По результатам работы за 2022 год Контрольно-счетной палатой города Мирного обеспечено исполнение полномочий органа внешнего финансового контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом № 6-ФЗ, в полном объеме, годовой план работы выполнен, осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления.

Реализация задач КСП проводилась в рамках полномочий по контролю исполнения городского бюджета, за эффективным распоряжением муниципальной собственностью.

Контрольно - счётная палата стремится к тому, чтобы материалы проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всегда являлись для депутатов Городского Совета одним из источников объективной информации о состоянии городских финансов, уровне бюджетной обеспеченности и дисциплины, других аспектов, связанных с бюджетным процессом.

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                          В.В.Гавришева                                                                    

скачать

[74.8 Kb]

Возврат к списку