Отчеты
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Отчет

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) за 2019 год.

Отчёт о деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования «Город Мирный» за 2019 год подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 35 Устава МО «Город Мирный» и п.2 ст.17 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением городского Совета от 23.12.2011 N39-7. Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, ежегодно представляется Мирнинскому городскому Совету и публикуется в средствах массовой информации для ознакомления общественности.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Мирный», Контрольно-счетная палата (далее КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

         Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования «Город Мирный», Решениями Городского Совета:   контроль за исполнением городского бюджета, внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета, анализ бюджетного процесса в МО «Город Мирный» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

        В отчетном периоде приоритетом в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение контроля эффективности использования бюджетных ресурсов и муниципального имущества.

        Организация деятельности КСП осуществляется на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств городского бюджета, обеспечение объективной информацией председателя городского Совета, главы города, депутатов.

        Основные направления работы: экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялись в 2019 году в соответствии с планом работы, сформированным с учетом предложений депутатов городского Совета, главы города.      

В соответствии с действующим законодательством РФ и нормативно правовыми актами МО «Город Мирный», основная деятельность КСП должна быть направлена на осуществление контроля за использованием бюджетных средств, предотвращение их нецелевого использования, а также осуществление контроля за эффективностью использования муниципального имущества. Кроме того Контрольно-счетной палатой, в пределах своих полномочий, проводится определённая работа по предотвращению коррупции.

        В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты по реализации задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мирнинского городского Совета.

           Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) (далее по тексту - КСП) за 2019 год подготовлен в соответствии с Положением о КСП на основании материалов о результатах проведенных контрольных мероприятий. 

Основные направления.

Работа Контрольно-счетной палаты в 2019 году была направлена на проведение контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Положения о Контрольно-счетной палате.

Решением городского Совета от 13 декабря 2018 года № IV-15-4 согласован план работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетная палата утверждает план работы самостоятельно.

        В соответствие с планом работы Контрольно-счетной палаты в 2019 году проведено 5 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятий, по итогам которых составлено 5 актов, 6 заключений на проекты решений городского Совета депутатов: «Об исполнении бюджета МО «Город Мирный» за 2018 г., проект бюджета МО «Город Мирный» на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годы, «О внесении изменений и дополнений в решение Мирнинского городского Совета депутатов от 13.12.2018 г. №IV-15-2 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 годов» (4 заключения). Подготовлена информация по исполнению бюджета МО «Город Мирный за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 г.

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлены отчеты, которые направлены в адрес главы г. Мирного, председателю городского Совета депутатов. В результате проведенной работы объем проверенных средств составил 36 201,6 тыс. руб., выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 1 537,98 тыс. руб., нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Выписано одно представление на сумму 861,0 тыс. руб.

         Принятые меры способствовали устранению нарушений. Замечания и предложения КСП приняты к сведению с целью недопущения впредь.

Особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета города Мирного, оценке эффективности и целевого использования бюджетных средств, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет города Мирного, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, развитию взаимодействия Контрольно-счетной палаты с Администрацией города, Советом депутатов, муниципальными учреждениями, обеспечению прозрачности и публичности деятельности Контрольно-счетной палаты.

В 2019 году проведены плановые контрольные мероприятия в Администрации г. Мирного, МКУ «УСК и МП», МКУ «УЖКХ».

Копии актов проверок своевременно направлены в Прокуратуру г. Мирного (Соглашение КСП и Прокуратуры г. Мирного).

  1. Контрольные мероприятия

В соответствие Положения о Контрольно-счетной палате в целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного расходования средств городского бюджета отчеты о результатах проведенных проверок направляются Главе города Мирного и председателю Мирнинского городского Совета, с выводами и предложениями.

Проверки 2019 году:

1.1. Проверка использования средств резервного фонда бюджета МО «Город Мирный» в 2018 году.

            Нарушений в расходовании бюджетных средств не выявлено.

1.2. Внеплановая проверка «Эффективного и целевого использования бюджетных средств города Мирного на новогоднее оформление центральной площади Ленина в 2018 году». Предложение председателя МГС.

Результат проверки:

Выводы:

1.        Закупки осуществлены с соблюдением правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства, объекты закупок соответствуют функциям и полномочиям бюджетного учреждения. Нецелевого использования средств не установлено.

2.      Расходы в размере 861,0 тыс. руб. осуществлены с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. А именно: приобретенная горка уличная не имеет необходимой документации, без которой эксплуатация данной горки не допускается.

Признаки неэффективного расходования бюджетных средств:

- приобретение товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества;

- приобретение невостребованного оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей, которые не будут использоваться.

Предложения:

МКУ «УСКиМП»

1.         Принять меры по восстановлению документации на приобретенную уличную горку в соответствие с ГОСТ Р 56987-2016 «Безопасность устройств для развлечений. Горки зимние. Требования безопасности при эксплуатации».

2.         Провести служебную проверку, по результатам которой решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в связи с неэффективными расходами по приобретению и установке горки.

3.             Усилить работу при подготовке конкурсной документации;

4.             Не допускать не эффективного расходования средств бюджета города;

Контрольно-счетной палатой направлено учреждению представление. В результате служебной проверки директором МУК «УСКиМП» применено административное наказание ответственного работника в виде замечания..

1.3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств направленных на реализацию МЦП г. Мирного «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» на 2018-2022 годы в 2018 году.

        Выявлены следующие нарушения и замечания:

Несвоевременное предоставление отчета об использованных денежных средств ООО «МПЖХ». В п. 5.2 соглашения от 05.06.2018 г. № 2/СП -2018 между МКУ «УЖКХ» МО «Город Мирный» и ООО «МПЖХ» «о предоставлении субсидий на проведение текущего ремонта мест общего пользования (подъезды) многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Город Мирный» отражено, что «субсидия подлежит возврату в случае неиспользования заявителем предоставленных бюджетных средств в установленные настоящим Соглашением сроки», т.е. непредставления отчета об использовании субсидии. ООО «МПЖХ» в 2018 году получило в рамках подписанного соглашения денежные средства в размере 676 980,00 руб. фактически представило отчеты об их использовании в июне 2019 года.

 

В Администрации МО «Город Мирный» отсутствует нормативный документ, регламентирующий порядок проведения по капитальному строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений.

 

Предложения

1.         Администрации МО «Город Мирный»:

       1.1. Разработать нормативный документ, регламентирующий порядок проведения мероприятий по капитальному строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений.

      

       2. МКУ УЖКХ «Город Мирный»:

2.1                Усилить контроль по предоставленным субсидиям, согласно подписанным соглашениям;

2.2                Своевременно вносить изменения в целевые программы в соответствие с п.6 порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района утвержденного постановлением администрации МО «Город Мирный» от 12.12.2014г. № 820;

2.3                Соблюдать п. 2.4 «Соглашений о предоставлении субсидий на проведение текущего ремонта мест общего пользования (подъезды) многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Город Мирный».

 

1.4. Проверка предоставления и оплаты проезда в отпуск сотрудников Администрации МО «Город Мирный».

Компенсация расходов на проезд производилась на основании распоряжений Главы города. Все авансовые отчеты подтверждены первичными проездными документами и необходимыми справками. Нарушений сроков сдачи авансовых отчетов по проезду в отпуск не выявлено.

Учет компенсации проезда в отпуск на работника и членов его семьи ведется отделом по муниципальной службе и делопроизводству в отдельном журнале. Данные по работникам своевременно заполняются.

Нарушений не выявлено.

2. Контроль за формированием и исполнением бюджета

Реализуя задачи, определенные Положением о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный», в рамках предварительного контроля, на основании норм Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена экспертиза проекта бюджета города Мирного на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы.

Заключение на проект решения Мирнинского городского Совета «О бюджете города Мирный на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» подготовлено по вопросам обоснованности доходных и расходных статей бюджета, дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству. Основные параметры бюджета соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

В истекшем году Контрольно-счетная палата в соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса РФ осуществляла последующий контроль исполнения бюджета за 2018 год, подготовлено заключение на проект решения ГС по исполнению бюджета МО «Город Мирный» за 2018 г., текущий контроль в ходе рассмотрения изменений бюджета 2019 года на заседаниях Мирнинского городского Совета. КСП подготовлено четыре заключения на проекты решения Мирнинского городского Совета депутатов «О внесении изменений и дополнений в бюджет МО «Город Мирный», подготовлена информация об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2019 года.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты по информированию общественности, взаимодействию с другими контрольно-счетными органами, органами местного самоуправления.

Информационная деятельность регламентирована Положением о Контрольно-счетной палате города Мирного и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города о результатах проведения контрольных мероприятий. Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты выражаются в виде справок, актов, заключений, отчетов, информаций которые направляются в обязательном порядке в Мирнинский городской Совет и Главе города. Всего направлено 4 отчета, 6 заключений, 3 информации..

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании городского Совета и размещается на официальном интернет-сайте Администрации города в рубрике «Контрольно-счетная палата».
Целью информационной деятельности является информирование общественности об участии Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной созидательной деятельности органов местного самоуправления по укреплению экономики и финансов города. На странице КСП размещены годовые отчеты КСП, планы работы, стандарты КСП, информация о подписанных соглашениях КСП.

Контрольно-счетной палатой планомерно ведется работа по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами. КСП входит в состав Совета контрольно-счетных органов РС (Я), Союз МКСО РС (Я), является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (Союз МКСО РФ).

КСП МО «Город Мирный» заключены соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой РС (Я), КСП МО «Мирнинский район», Управлением Федерального казначейства по РС (Я), Прокуратурой г. Мирного.

В 2019 году Контрольно-счетная палата осуществляла постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности со структурными подразделениями администрации МО «Город Мирный», Мирнинского городского Совета. При рассмотрении вопросов бюджета города председатель участвовал в заседаниях постоянных комиссий ГС.

 

4. Планирование работы

Деятельность КСП в отчетном году осуществлялась на основании плана работы. План работы формируется исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

В план работы Контрольно-счетной палаты включаются предложения Председателя ГС, Главы города Мирного. Обязательно в план работы КСП включаются мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением "О бюджетном процессе в МО «Город Мирный», положением о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный» (в частности: внешние проверки отчетов об исполнении бюджета города за прошедший 2018 финансовый год, готовятся заключения на проекты решений при корректировке бюджета на текущий год и экспертизы проекта бюджета на очередной 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, проводится анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Мирный» за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года).

5. Заключение

   По результатам работы за 2019 год, Контрольно-счетной палатой города Мирного обеспечено исполнение полномочий органа внешнего финансового контроля, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом № 6-ФЗ, в полном объеме, годовой план работы выполнен, осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления.

Реализация задач КСП проводилась в рамках полномочий по контролю исполнения городского бюджета, за эффективным распоряжением муниципальной собственностью.

В течение года Контрольно-счетная палата размещала информацию о своей деятельности на информационной странице официального сайта администрации города в сети Интернет.

Контрольно - счётная палата стремиться к тому, чтобы материалы проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всегда являлись для депутатов городского Совета одним из источников объективной информации о состоянии городских финансов, уровне бюджетной обеспеченности и дисциплины, других аспектов, связанных с бюджетным процессом, что позволит своевременно выявлять нежелательные отклонения от заданной цели и принимать эффективные решения. При этом следует учитывать специфичность бюджетного контроля, так как его эффективность не всегда измеряется только количественными показателями. Главное в контроле, неизбежность проверок, а следовательно неотвратимость наказания за допущенные нарушения.

Председатель КСП                                                                       А.С. Ульчугачев

 

скачать

[74.2 Kb]

Возврат к списку