Положение о КСП
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Элемент

Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Приложение 1

к решению Мирнинского городского Совета

№_III-16-6 от «30» июня 2014 года

Положение

о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами РС (Я), Уставом МО «Город Мирный» РС (Я) и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» РС (Я).

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

1. Контрольно-счетная палата МО «Город Мирный» РС (Я) (далее Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Мирнинским городским Советом в целях осуществления на территории МО «Город Мирный» внешнего финансового контроля за исполнением бюджета МО «Город Мирный», соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО «Город Мирный», отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Город Мирный».

2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Уставом МО «Город Мирный» и (или) нормативным правовым актом Мирнинского городского Совета.

3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления МО «Город Мирный» и подотчетна Мирнинскому городскому Совету.

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами РС (Я), Уставом МО «Город Мирный» настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами МО «Город Мирный».

4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Мирнинского городского Совета.

5. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба.

6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, ул. Ленина, 11.

Статья 2. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными целями и задачами деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

1. Контроль за исполнением бюджета МО «Город Мирный».

2. Экспертиза проектов бюджета МО «Город Мирный».

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Город Мирный».

4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Город Мирный», а также средств, получаемых бюджетом МО «Город Мирный» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Город Мирный», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО «Город Мирный».

6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета МО «Город Мирный», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета МО «Город Мирный» и имущества, находящегося в собственности МО «Город Мирный».

7. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов МО «Город Мирный» (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО «Город Мирный, а также муниципальных программ.

8. Анализ бюджетного процесса в МО «Город Мирный» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета МО «Город Мирный», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Мирнинский городской Совет и главе МО «Город Мирный».

10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

11. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами РС (Я), уставом и нормативными правовыми актами Мирнинского городского Совета.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты.

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты.

1. Структура Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Мирнинского городского Совета.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты.

1. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность и назначается на должность решением Мирнинского городского Совета. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Мирнинский городской Совет:

- председателем Мирнинского городского Совета.

- депутатами Мирнинского городского Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

- главой МО «Город Мирный»;

3. Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Мирнинского городского Совета.

4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, для председателя не менее четырех лет.

5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Мирнинского городского Совета, главой МО «Город Мирный», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории МО «Город Мирный».

7. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Председатель, инспектор Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, РС (Я), муниципальными нормативными правовыми актами.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Мирнинского городского Совета, которое принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Мирнинского городского Совета.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечению срока полномочий, установленного пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

6) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи.

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:

1. Представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.

2. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3. Принимает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления МО «Город Мирный» или организации.

4. Утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;

5. Осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты.

6. Утверждает план работы Контрольно-счетной палаты.

7. Направляет запросы, в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов РС (Я), органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций.

8. Требует в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.

9. Заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля.

10. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты.

11. Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.

12. Утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты.

13. Утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты.

14. Представляет Мирнинскому городскому Совету ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

15. Направляет в Мирнинский городской Совет, главе МО «Город Мирный» информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия.

16. Принимает участие в заседаниях Мирнинского городского Совета, его комиссий и рабочих групп, а также координационных и совещательных органах при главе МО «Город Мирный».

17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Глава 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 7. Полномочия контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, казенных и унитарных предприятий МО «Город Мирный», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности МО «Город Мирный»;

- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО «Город Мирный» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета МО «Город Мирный», предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО «Город Мирный»

2. Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.

Статья 8. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

1. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1.1. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Город Мирный», а также средств, получаемых бюджетом МО «Город Мирный» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.2. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Город Мирный».

1.3. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета МО «Город Мирный».

1.4. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО «Город Мирный», за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет МО «Город Мирный» средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью МО «Город Мирный», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО «Город Мирный»;

1.5. Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета МО «Город Мирный», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета МО «Город Мирный» и имущества, находящегося в собственности МО «Город Мирный»;

1.6. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

1.7. Контроль состояния и обслуживания долга МО «Город Мирный», эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

1.8. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами РС (Я), уставом и нормативными правовыми актами МО «Город Мирный».

Статья 9. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный»

1. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1.1. Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов МО «Город Мирный» о бюджете МО «Город Мирный» на очередной финансовый год (и плановый период) обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета.

1.2. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов МО «Город Мирный» (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО «Город Мирный», а также программ.

1.3. Анализ данных реестра расходных обязательств МО «Город Мирный» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета МО «Город Мирный».

1.4. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов МО «Город Мирный» по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Статья 10. Информационные полномочия Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный.

При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

- подготовку информации о ходе исполнения бюджета МО «Город Мирный», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в Мирнинский городской Совет, главе города;

- представление в Мирнинский городской Совет ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.

Статья 11. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством РС (Я), нормативными правовыми актами МО «Город Мирный», а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований МО «Город Мирный» - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом РС (Я);

- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству РС (Я).

5. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

6. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации МО «Город Мирный», в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами РС (Я) сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, определяется нормативными правовыми актами МО «Город Мирный и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями МО «Город Мирный», в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством РС (Я).

Запросы направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством РС (Я), нормативными правовыми актами МО «Город Мирный», являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями МО «Город Мирный», в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством РС (Я).

7. На основании актов контрольного мероприятия составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.

По отчету председателем Контрольно-счетной палаты принимается соответствующее решение, после чего отчет направляется в Мирнинский городской Совет, главе МО «Город Мирный.

8. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации МО «Город Мирный», и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба МО «Город Мирный», или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Форма представления утверждается регламентом Контрольно-счетной палаты.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации МО «Город Мирный», в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации МО «Город Мирный», и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом контрольно-счетной палаты.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством РС (Я).

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета МО «Город Мирный», в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

10. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.

11. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти МО «Город Мирный».

12. Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета МО «Город Мирный», до его рассмотрения Мирнинским городским Советом.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Город Мирный» включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Город Мирный».

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Город Мирный» проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО «Город Мирный» предоставляется Контрольно-счетной палатой в Мирнинский городской Совет с одновременным направлением главе МО «Город Мирный».

Статья 12. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов МО «Город Мирный», по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в Мирнинский городской Совет в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Статья 13. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями МО «Город Мирный», иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций МО «Город Мирный» и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций МО «Город Мирный»;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций МО «Город Мирный» представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций МО «Город Мирный», документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций МО «Город Мирный», в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций МО «Город Мирный» и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами РС(Я).

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций МО «Город Мирный», а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

5. Председатель, инспектор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Мирнинского городского Совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления МО «Город Мирный». Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Мирнинским городским Советом.

Глава 4. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты.

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Мирнинского городского Совета, предложений и запросов главы МО «Город Мирный».

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Мирнинского городского Совета, главы МО «Город Мирный», а также обращения групп депутатов численностью не менее одной третьей от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти РС (Я) и местного самоуправления МО «Город Мирный».

4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Мирнинского городского Совета.

Статья 15. Регламент Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, инспектором, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» с органами государственной власти и органами местного самоуправления МО «Город Мирный».

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами РС (Я) и муниципальных образований РС (Я), а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, РС (Я) и МО «Город Мирный». Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов РС (Я).

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата МО «Город Мирный» по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статьи 17. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Мирнинский городской Совет. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации МО «Город Мирный» или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Мирнинским городским Советом.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами РС (Я), нормативными правовыми актами Мирнинского городского Совета и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Глава 5. Гарантии деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

Статья 18. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты - осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Мирный.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете МО «Город Мирный» отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Мирнинского городского Совета.

Статья 19. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный».

1. Председатель, инспектор являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством РС (Я).

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Органы местного самоуправления МО «Город Мирный» принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение в размере не ниже 75 % денежного вознаграждения главы МО «Город Мирный».

Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск увеличивается на один день за каждый год работы на муниципальных должностях, должностях муниципальной службы и государственной гражданской службы, при этом основной отпуск не может превышать 45 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 14 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера продолжительностью 24 календарных дня.

Должностной оклад инспектора Контрольно-счетной палаты устанавливается на уровне должностного оклада муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы МО «Город Мирный».

6. Председателю, инспектору Контрольно-счетной палаты, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования «Город Мирный».


скачать

[40.4 Kb]

Возврат к списку