Регламент КСП
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Элемент

Регламент Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Предмет и состав Регламента
Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный»

1. Регламент Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» (далее - Регламент) принят во исполнение требований ст.15 Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный» и определяет:
а) внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» (далее – Контрольно-счетная палата);
б) распределение обязанностей в Контрольно-счетной палате;
в) порядок ведения дел;
г) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.
2. Регламент состоит из основного текста и приложений.
Приложения к Регламенту, содержащие контрольные и ревизионные стандарты, методические указания, технико-экономические нормы и нормативы и иные внутренние нормативные документы Контрольно-счетной палаты (далее - внутренние нормативные документы Контрольно-счетной палаты) являются обязательными к исполнению наравне с положениями основного текста Регламента.

Статья 1.2. Порядок принятия решений по вопросам,
не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате к исключительному предмету Регламента решения принимаются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Порядок решения таких вопросов может устанавливаться Председателем Контрольно-счетной палаты и вводится в действие приказом или распоряжением, обязательным к исполнению должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Статья 1.3. Распределение обязанностей
Контрольно-счетной палаты

Обязанности между сотрудниками Контрольно-счетной палаты распределяются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:
контрольное мероприятие – ревизия, проверка или обследование, проводимые Контрольно-счётной палатой;
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определённый период (система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства совершённых хозяйственных и финансовых операций на ревизируемом объекте за определённый период, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств бюджета города, использования муниципальной собственности и земельных участков);
проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приёмов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности;
обследование - оперативное выявление положения дел по определённому вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счётной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
акт - документ, составленный и подписанный должностным лицом Контрольно-счётной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия;
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
представление - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счётной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
отчёт по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый с учётом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем Контрольно-счётной палаты;
заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Мирнинский городской Совет и главе г. Мирного, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия;
экспертно-аналитическая деятельность и информационная деятельность – виды деятельности КСП, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом, путём:
а) проведения экспертизы проектов бюджета и отчётов об исполнении бюджета МО «Город Мирный», нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов г. Мирного, а также управления и распоряжения муниципальной собственностью и представления в Мирнинский городской Совет и главе г. Мирного отчёта об исполнении бюджета района;
б) анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения в Мирнинский городской Совет предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;
в) подготовки и представления заключений и ответов на запросы соответствующих органов и должностных лиц;
г) подготовки и представления в Мирнинский городской Совет и главе г. Мирного информации (отчётов) по результатам проведенных контрольных мероприятий;
финансовая экспертиза – финансово-экономический, методологический и иной анализ нормативных правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счётной палаты;
заключение по результатам финансовой экспертизы – итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, утверждаемый председателем Контрольно-счётной палаты и направляемый в Мирнинский городской Совет и главе г. Мирного.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 3.1. О содержании направлений деятельности
Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом МО «Город Мирный», Положением о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный».


Раздел 4. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4.1. Порядок работы Контрольно-счетной палаты

В соответствии со статьей 6 Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный» председатель КСП осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты (далее - КСП).
1. Для планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в городской Совет в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
а) о поступивших поручениях и обращениях, обязательных для включения в план работы Контрольно-счетной палаты;
б) о поступивших обращениях, обязательных для рассмотрения Контрольно-счетной палатой;
в) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных по обращениям, обязательным для включения в план работы Контрольно-счетной палаты;
г) об отчетах и о заключениях, представляемых Контрольно-счетной палатой;
д) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
е) о проекте плана работы Контрольно-счетной палаты на год.

2. Первоочередные вопросы:
а) о результатах законченного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия,
б) о ходе проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия,
в) об исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты и о результатах рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты - по истечении срока исполнения и ответа на предписания или представления,
г) о ходе выполнения годового плана работы Контрольно-счетной палаты
д) о внесении дополнений и изменений в Регламент.
Вопросы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, подлежат рассмотрению в течение не более 10 рабочих дней со дня официального поступления в Контрольно-счетную палату.

е) программа проведения контрольного мероприятия;
ж) копии удостоверений Контрольно-счетной палаты на право проведения контрольного мероприятия;
з) отчет о результатах контрольного мероприятия
и) копии актов по результатам контрольных мероприятий и действий;
к) проекты представлений, предписаний или информационных писем Контрольно-счетной палаты и других необходимых документов по результатам контрольного мероприятия.

Статья 4.2. Организация планирования работы Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате, Контрольно счетная палата организует свою деятельность на основе годового плана работы.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты формируется на основе предложений Мирнинского городского Совета, предложений и запросов главы МО «Город Мирный» и должен предусматривать обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств местного бюджета; определение законности, эффективности и целесообразности использования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроль за осуществлением постприватизационного надзора; экспертизу проектов местного бюджета; подготовку заключений на отчеты администрации города Мирного об исполнении местного бюджета; анализ и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюджетном процессе; разработку предложений по устранению недостатков бюджетного процесса и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом.

Статья 4.3. Порядок рассмотрения поручений и обращений,
обязательных для включения в план работы Контрольно-счетной палаты


1. В соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетной палате в план работы включаются поручения, данные на основании решений городского Совета либо по обращениям не менее одной третьей от общего числа депутатов городского Совета, Главы МО «Город Мирный». Специальное голосование по этому вопросу не проводится.
2. При поступлении в Контрольно-счетную палату поручения или обращения, обязательного для включения в план работы (далее - поручение Контрольно-счетной палате), Председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение о включении (не включении) данного поручения в план работы КСП.


Статья 4.4. Порядок рассмотрения запросов,
обязательных к рассмотрению Контрольно-счетной палатой


1. При поступлении в Контрольно-счетную палату запроса, обязательного к рассмотрению Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 4.3 настоящего Регламента или Положения о Контрольно-счетной палате (далее - запрос Контрольно-счетной палате), Председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение о принятии либо непринятии к исполнению запроса Контрольно-счетной палате.

Ответ инициатору запроса направляется в течение не более 10 календарных дней со дня поступления вопроса.

Статья 4.5. Порядок рассмотрения заявлений и обращений
в адрес Контрольно-счетной палаты, не обязательных к рассмотрению


1. При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты заявления или обращения, не являющегося обязательным к рассмотрению (далее - обращение), Председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение:
включить в план работы и провести контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с обращением;
учесть обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (указать конкретно наименование и сроки);
направить обращение в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, при этом в случае, если обращение касается вопросов компетенции Контрольно-счетной палаты и предлагается перенаправить его для принятия мер в органы государственной власти и (или) органы внутреннего контроля, предложение должно содержать порядок контроля за принятием соответствующих мер указанными органами, в том числе в рамках проверки эффективности внутреннего контроля;
отклонить обращение.

2. Порядок рассмотрения поступивших в адрес Контрольно-счетной палаты обращений от контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, с которыми Контрольно-счетной палатой подписаны договоры и соглашения, устанавливается аналогично порядку рассмотрения запросов, обязательных к рассмотрению Контрольно-счетной палатой в соответствии с законодательством.

Статья 4.7. Порядок ведения дел


Общий порядок работы в Контрольно-счетной палате с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов несекретного делопроизводства на хранение, определяется Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, являющейся приложением к настоящему Регламенту (приложение N 1).


Статья 4.8. Сохранение государственной тайны


Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4.9. Организация мобилизационной подготовки
и гражданской обороны
Планирование и реализация комплекса мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, воинскому учету и бронированию военнообязанных в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

Подраздел 5.1. Порядок подготовки к проведению
мероприятий Контрольно-счетной палаты

Статья 5.1.1. Основания для проведения мероприятий
Контрольно-счетной палаты

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом работы.
Мероприятия, не включенные в план, не проводятся.
Обязательным условием проведения мероприятия является наличие утвержденных программ.
Проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряжением.
Документом, дающим инспекторам, иным должностным лицам Контрольно-счетной палаты, а также привлеченным к контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты специалистам сторонних организаций разрешение на осуществление контрольных действий и мероприятий, является удостоверение установленного образца на право проведения комплексной ревизии, тематической проверки или мероприятия оперативного контроля.

Статья 5.1.2. О программах проведения плановых и внеплановых мероприятий

1. Программы мероприятий разрабатываются на основе контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты.
Программы мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Программа мероприятия должна содержать:
основание для проведения мероприятия;
цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
перечень проверяемых объектов;
сроки начала и окончания проведения мероприятия;
ответственных исполнителей;
сроки представления отчета.
2. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, с обязательным указанием в отчете о результатах мероприятия на корректировку программы.

Статья 5.1.3. Порядок привлечения к участию в проводимых
Контрольно-счетной палатой мероприятиях государственных контрольных
органов и их представителей, а также на договорной основе
негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов

1. В соответствии со статьей 16 Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный» к мероприятиям, проводимым Контрольно-счетной палатой, могут привлекаться муниципальные и государственные контрольные органы и их представители, а также на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы и отдельные специалисты.
Участие указанных организаций и лиц в мероприятиях предусматривается на основании подписанных соглашений, договоров.
Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах оформляется распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. На основании изданного распоряжения привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Привлечение негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов на договорной основе или командирование их за счет средств Контрольно-счетной палаты согласовывается с Председателем Контрольно-счетной палаты. Оплата указанных работ осуществляется на основе договоров возмездного оказания услуг или муниципальных контрактов с соблюдением следующих требований.
Договор возмездного оказания услуг или муниципальный контракт заключается между Контрольно-счетной палатой (заказчиком) в лице Председателя Контрольно-счетной палаты и исполнителем.
Решение о привлечении специалистов для работы по договорам возмездного оказания услуг или муниципальным контрактам принимает председатель КСП.
Календарный план, в котором определяются содержание, этапы и сроки выполнения работ, является неотъемлемой частью договора возмездного оказания услуг или государственного контракта.
Сумма оплаты по договору возмездного оказания услуг рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы.
Завершенные работы оформляются актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап.
Регистрацию, учет заключаемых и выполненных договоров возмездного оказания услуг и своевременную оплату выполненных по договорам возмездного оказания услуг или муниципальным контрактам работ осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
2. Привлечение к проводимым мероприятиям представителей контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия), с которыми Контрольно-счетная палата имеет договоры и соглашения о сотрудничестве, производится с учетом заключенных договоров и соглашений.

Статья 5.1.4. Порядок оформления распоряжений о проведении
мероприятий, удостоверений на право проведения мероприятий
и командировочных удостоверений

1. Распоряжения о проведении мероприятий издаются Председателем Контрольно-счетной палаты (Приложение № 2).
Распоряжения о проведении мероприятий должны содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Контрольно-счетной палаты или на номер решения городского Совета, содержащего поручение Контрольно-счетной палате, или на исходящий номер обращения не менее одной третьей от общего числа депутатов городского Совета, Главы МО «Город Мирный» с предложением о проведении мероприятия.
В распоряжениях о проведении мероприятий также указываются:
полное наименование мероприятия;
срок начала его проведения;
перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
персональный состав инспекторов Контрольно-счетной палаты и привлеченных специалистов.
Распоряжения, удостоверения на право проведения мероприятий подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.


Подраздел 5.2. Порядок проведения и оформления
результатов мероприятий

Общие требования к проведению и оформлению результатов мероприятий определяются настоящим Регламентом и внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.

Статья 5.2.1. Оформление актов при проведении мероприятий

В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования государственных финансовых средств и иных государственных ресурсов инспекторы, осуществляющие мероприятия, оформляют акты по выявленным фактам нарушений.
Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.
Если акт оформляется по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, то в акте должны быть указаны:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
перечень изученных документов;
перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или неэффективного использования государственных финансовых средств и иных государственных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого органа власти, организации.
Если акт оформляется по одному конкретному факту, то в акте указываются:
исходные данные мероприятия по данному объекту: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.);
перечень изученных документов;
перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
вскрытый факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для местного бюджета и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
В случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, инспектор незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требует письменных объяснений от должностных лиц соответствующей организации, а также незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий, а при необходимости обращается в правоохранительные органы.
При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
В случае, если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
Акты подписывают проводившие мероприятие инспекторы, председатель Контрольно-счетной палаты.

Статья 5.2.2. Ознакомление ответственных должностных
лиц проверяемых организаций с актами по результатам
проведенных мероприятий

Акты по результатам проведенных мероприятий составляются в двух экземплярах и представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям проверяемых государственных органов, организаций. Ознакомление с актом производится в срок не более суток; в случаях большого объема и особой сложности - в срок до 3 суток. Ознакомление с актом производится под расписку.
В случае несогласия ответственных должностных лиц проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. В случае поступления от ответственных должностных лиц проверяемого объекта письменных замечаний председатель Контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счетную палату готовит заключение на представленные замечания. Письменные замечания ответственных должностных лиц проверяемого объекта и заключение председателя Контрольно-счетной палаты на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний председатель Контрольно-счетной палаты делает в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица (Приложение № 3).
Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам проектов актов, не подписанных инспекторами.
Внесение в подписанные инспекторами акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Статья 5.2.3. Действия инспекторов в случае отказа
в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске инспектора, предъявившего удостоверение и распоряжение о проведении мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации инспектор обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации. При необходимости требования инспектора предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации. Примерная форма акта приведена в приложении к настоящему Регламенту (Приложение № 3).
Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен в Контрольно-счетную палату на имя председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия.

Статья 5.2.4. Оформление отчетов о результатах
проведенных мероприятий

По результатам мероприятия в целом оформляется отчет о результатах мероприятия за подписью председателя Контрольно-счетной палаты, в котором содержатся:
все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
перечень изученных документов;
перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
перечень оформленных актов;
перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
предложения по взысканию средств с юридических лиц;
предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия;
информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
В отчете также должны содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов власти, организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний и возражений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие Контрольно-счетной палаты с замечаниями.
В приложении к отчету о результатах мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах мероприятия.
Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.
Отчеты о результатах мероприятия являются документами Контрольно-счетной палаты ограниченного распространения.
Отчеты о результатах мероприятий готовятся в Контрольно-счетной палате в единственном экземпляре.
Все отчеты о результатах мероприятий в обязательном порядке представляются на рассмотрение председателю городского Совета и главе МО «Город Мирный».
Датой окончания мероприятия считается дата направления отчета председателю городского Совета и главе МО «Город Мирный».
Отчет о результатах мероприятия направляется в городской Совет в срок не более 10 календарных дней после подписания акта проверки всеми сторонами.

Статья 5.2.5. Порядок проведения аудита эффективности

Аудит эффективности осуществляется в соответствии с типовой Методикой проведения аудита эффективности использования муниципальных средств.


Подраздел 5.3. Порядок подготовки и принятия решений
по результатам мероприятий

Статья 5.3.1. Порядок подготовки и принятия решений
по результатам мероприятий, а также по результатам
оперативного контроля


1. На основании всех материалов по результатам мероприятий (включая отчеты, заключения, копии распоряжений и удостоверений, программы мероприятия, копии актов, справок, представлений, предписаний и информационных писем, замечания руководителей проверяемых организаций по актам, представлений, предписаний и информационных писем) председателем КСП принимается решение о подготовке отчета и направлении его в городской Совет.
Кроме того, принимается решение о том, чтобы считать мероприятие законченным и отчет окончательным или же в случае необходимости считать отчет промежуточным и продолжить мероприятие с утверждением программы дополнительного углубленного мероприятия.
При необходимости принимается также решение:
а) о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, включая при необходимости обращение в городской Совет о согласовании приостановления финансовых платежных и расчетных операций по счетам организации;
б) о направлении материалов в правоохранительные органы;
1.1. Возбуждение дела об административном правонарушении.
1.1.1. Возбуждение дела об административном правонарушении производится Председателем КСП, в порядке и по основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и РС (Я).
1.1.2. При наличии основания для привлечения лиц к административной ответственности Председатель приступает к возбуждению дела об административном правонарушении.
1.1.3. Основанием для начала возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе контрольного/экспертно-аналитического мероприятия признаков состава административного правонарушения (достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения).
1.1.4. Моментом выявления совершения административного правонарушения следует считать дату окончательно оформленного и утвержденного Председателем отчета/заключения КСП, зарегистрированного в установленном порядке.
1.1.5. Проект протокола об административном правонарушении составляется должностным лицом КСП, обнаружившим правонарушение, и подписывается Председателем КСП. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу или законному представителю органа, организации, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении не позднее 1 рабочего дня с момента утверждения Председателем отчета/заключения КСП и его регистрации в установленном порядке.
1.1.6. Протокол об административном правонарушении с сопроводительным письмом, с отчетом/заключением КСП и всеми приложениями к нему регистрируется в установленном порядке и направляется соответствующему мировому судье по подведомственности в течение 1 рабочего дня после дня регистрации.
1.1.7. Протоколы об административных правонарушениях хранятся у Председателя КСП

2. Отчет не может быть направлен в городской Совет в следующих случаях:
несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формулировке поручения Контрольно-счетной палате или наименованию планового мероприятия);
несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
несоответствие представленного отчета актам, заключениям и иным документам по результатам мероприятия;
отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия выводов по результатам мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба для государства вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых);
отсутствие в отчете или несоответствие материалам мероприятия предложений по результатам мероприятия;
несоответствие представленных материалов, включая отчет, требованиям настоящего Регламента, стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов и иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты.
Ответственному за проведение данного мероприятия необходимо в кратчайшие сроки провести до проверки или иные необходимые действия, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

3. При необходимости решение о направлении в правоохранительные органы актов, оформленных в процессе проведения мероприятия, может быть принято до подписания отчета.

Статья 5.3.2. Порядок подготовки, принятия и направления
представлений, предписаний и информационных писем
Контрольно-счетной палаты

1. Подготовка, принятие и направление представлений Контрольно-счетной палаты:
1.1. Представления Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий (комплексных ревизий, тематических проверок, мероприятий по оперативному контролю) подписывает председатель Контрольно-счетной палаты.
1.2. Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также руководителям органов муниципальной власти МО «Город Мирный», в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
1.3. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа власти, которому направляется представление;
предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.
1.5. Представления Контрольно-счетной палаты по результатам мероприятий должны быть направлены в течение не более 10 календарных дней со дня направления отчета о проверке председателю городского Совета и главе МО «Город Мирный».
1.6. Представления Контрольно-счетной палаты выпускаются на бланках представлений Контрольно-счетной палаты за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2. Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольно-счетной палаты:
2.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
2.2. Предписания Контрольно-счетной палаты руководителям муниципальных органов исполнительной власти подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
2.3. В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, организации или органа власти, которому направляется предписание;
требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств местного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафным санкциям и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;
сроки исполнения предписания.
2.4. Предписания Контрольно-счетной палаты по результатам мероприятий должны быть направлены в течение не более 10 календарных дней со дня направления отчета о проверке председателю городского Совета и главе МО «Город Мирный».
2.5. Предписания Контрольно-счетной палаты выпускаются на бланках предписаний Контрольно-счетной палаты за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3. Подготовка, принятие и направление информационных писем Контрольно-счетной палаты:
3.1. Информационные письма Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
3.2. Информационные письма Контрольно-счетной палаты должны быть направлены в течение не более 10 календарных дней со дня направления отчета о проверке председателю городского Совета и главе МО «Город Мирный».

Статья 5.3.3. Организация контроля за исполнением
представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты

1. Непосредственный контроль за исполнением предписаний Контрольно-счетной палаты, а также за рассмотрением представлений Контрольно-счетной палаты и реализацией содержащихся в них предложений осуществляют главный специалист и председатель Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель рассматривает вопрос об исполнении представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты и принимает решение о мерах по отношению к должностным лицам, организациям, не исполняющим законные требования Контрольно-счетной палаты.

Статья 5.3.4. Порядок рассмотрения вопроса об отмене
предписания Контрольно-счетной палаты

1. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости отмены ранее принятого предписания Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение об отмене предписания.

2. В случае, если определение (решение) об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято Верховным Судом Республики Саха (Якутия), Высшим Арбитражным Судом Республики Саха (Якутия), Конституционным Судом Республики Саха (Якутия), председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение об отмене предписания в связи с окончательным решением суда. Председатель Контрольно-счетной палаты подписывает и направляет адресату предписания решение об отмене предписания в связи с окончательным решением суда.

Статья 5.4.3. Подведение итогов мероприятия

1. В установленные программой сроки Председатель Контрольно-счетной палаты обобщает материалы по результатам мероприятия, и готовит отчет. Отчет подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Подписанный председателем КСП отчет о результатах мероприятия направляется в городской Совет и главе МО «Город Мирный».
4. Контроль за исполнением представлений и предписаний по результатам мероприятий осуществляется Председателем Контрольно-счетной палаты.

Подраздел 5.5. Порядок работы по анализу итогов
мероприятий Контрольно-счетной палаты


Статья 5.5.1. Порядок работы по систематическому анализу
итогов проводимых мероприятий, обобщению и исследованию
причин и последствий выявленных отклонений и нарушений
в процессе формирования доходов и расходования средств
местного бюджета; порядок разработки на этой основе
и представления на рассмотрение городскому Совету
предложений по устранению нарушений, совершенствованию
бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой
системы МО «Город Мирный»

1. Работа по систематическому анализу итогов проводимых мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета, разработка на этой основе и представление на рассмотрение городскому Совету предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы МО «Город Мирный» строится в рамках общей контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе в форме:
а) выработки предложений по результатам конкретных мероприятий и их представления в отчетах о результатах этих мероприятий;
б) выработки предложений по результатам оперативного контроля и их представления в отчетах о результатах оперативного контроля;
в) выработки обобщенных предложений, формулируемых в годовом отчете Контрольно-счетной палаты;
г) подготовки проектов законодательных и иных нормативных актов.
Указанный анализ и выработка законодательных предложений осуществляются Контрольно-счетной палатой как в отношении местного бюджета, так и в отношении муниципальной собственности.
2. Подготовленные предложения вносятся председателем КСП и направляются в городской Совет.

Раздел 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6.1. Гласность в работе Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии со статьей 17 Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный» устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и официального предоставления информации о деятельности Контрольно-счетной палаты средствам массовой информации (далее - СМИ):
информация для СМИ предоставляется только по завершении мероприятий, после направления материалов по результатам мероприятий в городской Совет;
содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах мероприятий устанавливаются председателем КСП;
предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
сотрудники Контрольно-счетной палаты не могут использовать материалы о работе Контрольно-счетной палаты в своей политической деятельности;
2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
представление в Мирнинский городской Совет ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты; отчета об исполнении местного бюджета за год; отчетов о результатах проведенных мероприятий; заключений или письменных ответов на основании запросов главы МО «Город Мирный», поручений городского Совета, запросов комиссий городского Совета, запросов депутатов городского Совета, запросов органов муниципальной и государственной власти Республики Саха (Якутия);
направление информации по результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, в адрес главы МО «Город Мирный», администрации города Мирного, должностных лиц органов муниципальной власти;
направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты по результатам осуществленных ею мероприятий в соответствии со статьей 6 Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Мирный»;
направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные органы;
опубликование ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты;
публикация материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам мероприятий и иных сведений о деятельности Контрольно-счетной палаты;
направление от имени Контрольно-счетной палаты для опубликования в СМИ информационных сообщений, текстов статей и иных материалов подписываются председателем КСП;
3. При наличии критических выступлений в отношении Контрольно-счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, требующих реагирования, подготавливаются соответствующие опровержения или ответы. Решение о реагировании и его форме принимает председатель КСП.

Статья 7. Изменение и дополнение

Регламента Контрольно-счётной палаты
Настоящий Регламент может быть изменён или дополнен по решению председателя КСП.

Статья 8. Введение в действие Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения председателем Контрольно-счётной палаты.

скачать

[147.5 Kb]

Возврат к списку