Заключения
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета муниципального образования

«Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мирный

декабрь 2022 г.



Заключение

на проект решения городского Совета МО «Город Мирный» «О бюджете МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

1.      Общие положения.

В соответствии требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной Палате МО «Город Мирный» и Планом работы Контрольно-счетной палаты МО «Город Мирный» на 2022 год, Контрольно-счетной палатой МО «Город «Мирный» проведена экспертиза проекта решения сессии городского Совета «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Согласно ч.2 ст.169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее Бюджетный Кодекс РФ), проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемым с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительно органа муниципального образования.

Общие положения, касающиеся порядка составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образование «Город Мирный» (далее- МО «Город Мирный» определены ч.2 и ч .3 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный», утвержденным решением сессии ГС от 27.03.2008 № 6-4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный» в редакции решения городского Совета от 27.10.2011 № 37-3 от 29.12.2016 № III-43-1,от 26.08.2022 № IV-60-1.

В ходе экспертизы было представлено постановление Администрации МО «Город Мирный» от 01.06.2022 года № 606 «О разработке проекта бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», в котором службам городской администрации и подведомственным учреждениям даны поручения с указанием конкретных сроков исполнения.

В соответствии с ч.1 ст.185 Бюджетного Кодекса РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года (аналогичная норма установлена п.3.2 ч.3 Положения о бюджетном процессе).

Во исполнение требований ст.185 Бюджетного Кодекса РФ и п.3.2 ч.3 Положения о бюджетном процессе, проект решения о бюджете направлен в представительный орган 15.11.2022 года, что подтверждается письмом Администрации МО «Город Мирный», направленным в адрес городского Совета депутатов (исх. № 7238-АТ от 15.11.2022 года).

В соответствии с п. 3.3 ч.3 Положения о бюджетном процессе проект решения сессии городского Совета «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» председатель городского Совета в течении трех дней с момента получения проекта бюджета города принимает решение о вынесении на рассмотрение проекта бюджета городским Советом и включение в повестку заседания не позднее декабря текущего года. В соответствии с п.3.5 ч.3 Положения о бюджетном процессе в течении трех дней проект бюджета города, внесенный с соблюдением требований Положения о бюджетном процессе, направляется Председателем городского Совета в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.

Проект решения сессии городского Совета «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее проект решения о бюджете) представлен в Контрольно-счетную Палату МО «Город Мирный» 25 ноября 2022 года (исх. № 131 от 25.11.2022 года), с нарушением срока. Согласно п.3.5.ч.3 Положения о бюджетном процессе проект бюджета должен быть представлен в контрольно-счетную палату до 22 ноября 2022 года.

При подготовке Заключения использованы следующие нормативные документы:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

Налоговый Кодекс Российской Федерации;

Земельный Кодекс Российской Федерации;

Федеральный Закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года «;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 868 «О порядке формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации№;

Постановление Правительства РФ от 16.09.2021 года № 1569 «Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (Государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования местного бюджета»;

Постановление Правительства РФ от 16.09.2021 года № 1568 «Об утверждении общих требований к закреплению за органами государственной власти (Государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и к утверждению перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования местного бюджета»;

Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 г. «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета»;

Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 года №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

Приказ Минфина России от 06.06.2019 г. № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 г. № 796 «Об общих требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2016 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 года № 1231-З №17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 года 1280-З №111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия);

Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный», утвержденным решением сессии ГС от 27.03.2008 № 6-4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный» в редакции решения городского Совета от 27.10.2011 № 37-3 от 29.12.2016 № III-43-1, от 26.08.2022 № IV-60-1;

Решение городского Совета от 24.11.2014 г. № III-21-2 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории МО «Город Мирный» с изменениями и дополнениями, внесенными Решением городского Совета от 27.11.2015 г. № III-32-6, от 29.11.2016 г.№ III-41-5, от 28.11.2017 г. № IV-3-3, от 13.11.2019 г. № IV-25-2, от 23.04.2020 № IV-30-1, 26.11.2020 № IV-36-1, от 20.04.2022 № IV-54-8, от 24.11.2022 №V-3-2);

Решение городского Совета от 29.11.2016 г. № III -41-6 «О налоге на имущество физических лиц на территории МО «Город Мирный» с изменениями и дополнениями (от 20.04.2022 г. № IV-54-6);

Решение городского Совета от 18.11.2013 г. №III-3 «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Город Мирный»;

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в МО «Город Мирный» Мирнинского района РС(Я), утвержденного решением городского Совета от 22.10.2015 г. № III-31-5;

Постановление городской Администрации от 01.06.2022 года №606 «О разработке проекта бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;

Решение городского Совета от 23.12.2021 г. № IV-51-4 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

Решение городского Совета от 26.08.2022 № IV – 60-2 «О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета от 23.12.2021 № IV-51-4 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

Постановления городской Администрации № 1411 от 01.11.2022 г. «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»;

Постановление Администрации от 26.10.2022г. № 1379 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Мирный» за 9 месяцев 2022 года;

Постановление Администрации МО «Город Мирный» №72/22-ПГ от 29.11.2022 года «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;

Постановление Администрации МО «Город Мирный» от 13 сентября 2022 г.                                            № 1166 Об основных параметрах социально – экономического развития МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов».

2.      Анализ нормативно-правовой базы формирования бюджета.

В соответствии со ст.184.2 Бюджетного Кодекса РФ одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган представляются:

-основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета

- предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестр источников доходов местного бюджета;

- иные документы и материалы.

Согласно п. 3.2. ч.3 Положения о бюджетном процессе установлено, что одновременно с проектом решения о бюджете в Городской Совет представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

-предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- пояснительную записку к проекту решения о бюджете города;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- иные документы и материалами по требованию городского Совета.

Во исполнение требований ст.184.2 Бюджетного Кодекса и п. 3.2. ч.3 Положения о бюджетном процессе, одновременно с проектом решения о бюджете представлены:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- ожидаемые итоги социально-экономического развития города за 2022 год;

- прогноз социально-экономического развития города на 2022 год и плановый период 2024 и 2025 годов;

- пояснительная записка к проекту решения о бюджете города;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года, 2024 года и 2025 года;

- паспорта муниципальных программ;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- перечень главных администратор доходов бюджета.

2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики                               МО «Город Мирный».

Согласно ч.2 ст.172 Бюджетного Кодекса РФ составление проектов бюджетов основывается на:

-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований;

-прогнозе социально-экономического развития;

-бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

-муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 года Президентом России были поставлены национальные цели развития на ближайшие 6 лет во всех сферах общественной жизни – повышения качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.

С целью реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018 года издан Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

21.04.2021 года было озвучено новое Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором в очередной раз было подчеркнуто, что проекты развития являются национальными целями развития всей страны.

С целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Президентом Российской Федерации 05.06.2021 года № Пр-949 утвержден «Перечень поручений по итогам совещания о реализации отдельных положений Послания Президента Федеральному Собранию».

С целью определения условий, принимаемых для формирования проекта бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (Постановление Администрации МО «Город Мирный» № 1411 от 01.11.2022 года).

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в МО «Город Мирный».

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:

- определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров;

- рост доходной части бюджета за счет поступлений от налоговых и неналоговых доходов;

- ежегодное увеличение поступлений отчислений от НДФЛ в 2023-2025 годах за счёт роста заработной платы работников предприятий и организаций, увеличения ставок арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена с учетом инфляционных процессов, проведения мероприятий по снижению недоимки по неналоговым доходам, администратором которых является городская Администрация: мониторинг сведений о размере недоимки, формирование списка недоимщиков, работа с неплательщиками, в том числе истребование дебиторской задолженности через судебные органы;

- исполнение полномочий поселения с привлечением безвозмездных поступлений из бюджетов различных уровней, крупных предприятий, ведущих деятельность на территории муниципального образования;

- совершенствование среднесрочного программно-целевого планирования, которое достигается за счет формирования гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с системой муниципального стратегического управления, путем интеграции приоритетных проектов в муниципальные программы;

- обеспечение сбалансированности бюджета МО «Город Мирный». В соответствии со статьей 92 Бюджетного кодекса РФ дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- повышение эффективности расходов местного бюджета, повышение ответственности участников бюджетных отношений.

Формирование доходной части бюджета на 2023-2025 годы:

Доходная часть бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов сформирована в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), МО «Город Мирный» с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Приоритеты в области бюджетной политики остаются такими же, как и ранее –обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основные направления бюджетной политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач, направлены на решение вопросов местного значения.

Местными налогами, формирующими доходы бюджета муниципального образования, являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Положения по налогам утверждены решениями представительного органа муниципального образования.

Расчет налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Город Мирный» на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов произведен на основании следующих показателей:

1) прогноза социально-экономического развития МО «Город Мирный» на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов;

2) отчетности налоговых органов и территориального органа государственной статистики;

3) отчетности об исполнении бюджетов;

4) оценки поступления доходов в местный бюджет.

         Ежегодно проводится оценка эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня и оценки налоговых расходов МО «Город Мирный» Республики Саха (Якутия), утвержденным Постановлением городской Администрации от 22.09.2020 № 977.

Формирование доходной части бюджета в части налоговых доходов осуществлена по следующим нормативам:

а) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налог на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов,

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 50 процентов.

б) доходы от местных налогов, установленных городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельный налог – по нормативу 100 процентов,

- налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Налог на доходы физических лиц на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов спрогнозирован путем оценки поступления в 2022 г. и индексации на темп роста ФОТ. В 2023 г. поступление НДФЛ прогнозируется в сумме 385,78 млн. рублей (106,08%) к ожидаемому исполнению 2022 г.

С 2018 г. начисление налога на имущество физических лиц осуществляется по новому порядку исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом норм главы 32 Налогового кодекса РФ и в соответствии с налоговыми ставками, установленными нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Доходы бюджета в части неналоговых доходов и безвозмездных поступлений формируют:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

2) доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

3) безвозмездные поступления.

В целях увеличения доходной части бюджета управлением имущественных отношений городской Администрации формируются земельные участки для последующей сдачи их в аренду или продаже.

Собственных доходов бюджета недостаточно для исполнения полномочий, возложенных на муниципальное образование действующим законодательством. В целях сбалансированности бюджета и максимально возможного исполнения муниципальных программ МО «Город Мирный» проводится работа по привлечению межбюджетных трансфертов. Руководствуясь методикой распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) бюджетам поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (Постановление Администрации района от 29.10.2019 № 1539), городская Администрация ежегодно направляет заявки на получение межбюджетных трансфертов из бюджета района, исполнение работ за счёт которых направлено на развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города. Такая практика будет продолжена и на последующие три года.

Также городская Администрация работает над пополнением бюджета за счёт средств республиканского бюджета. Ежегодно направляются заявки на участие в   республиканской программе поддержки местных инициатив. Финансируются мероприятия по благоустройству мест отдыха горожан. На 2023 г. направлено 3 заявки: на обустройство футбольной площадки в п. Газовиков и двух детских площадок на территории города.

По программе формирования современной городской среды заявки направляются на благоустройство придомовых территорий и общественных пространств города.

В сроки, установленные профильными министерствами, будут подаваться заявки на софинансирование строительства газопровода в мкр. Заречный и строительство автомобильных дорог в целях развития индивидуального жилищного строительства.

За счёт внебюджетных источников привлекаются средства на реализацию следующих крупных проектов:

- В октябре 2012 года между Правительством Республики Саха (Якутия), АК «АЛРОСА» (ОАО) и Администрациями муниципальных образований Мирнинского района было подписано соглашение о передаче в собственность муниципальным образованиям Мирнинского района объектов жилищного фонда АК «АЛРОСА» (ОАО) и о финансировании расходов по их содержанию. За счёт средств АК «АЛРОСА» (ОАО) с 2012 до 2015 годы производилось финансирование проведения капитального ремонта жилищного фонда и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, однако выделенных средств оказалось недостаточно на полное исполнение физических объемов программы. В 2016 г. достигнута договоренность о продлении срока реализации Программы до полного исполнения Компанией принятых финансовых обязательств.

-           На основании мероприятий, организованных общественной организацией «Народный актив», сформирован комплексный план социально-экономического развития Мирнинского района. В апреле 2022 года между городской Администрацией и АК «АЛРОСА» (ПАО) заключен договор целевого финансирования на сумму 153 000 000,00 рублей на благоустройство города в рамках реализации плана социально-экономического развития МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия). В 2023 году ожидается поступление в размере 150 000 000,00 рублей.

Формирование расходной части бюджета на 2023-2025 годы:

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Формирование расходной части бюджета на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов осуществлено с учетом сохранения принципа формирования бюджета по программно-целевому методу на основе следующих принципов:

- обеспечение финансирования в приоритетном порядке первоочередных и обязательных расходов по действующим 19 муниципальным программам МО «Город Мирный»;

- минимальный размер оплаты труда работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета МО «Город Мирный», полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда (трудовые обязанности) определен в размере, установленном Федеральным законом минимального размера оплаты труда, с применением сверх минимального размера оплаты труда компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера.

- ежегодная индексация оплаты труда работников органов местного самоуправления, работников муниципальных и бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета МО «Город Мирный», в соответствии с прогнозным индексом потребительских цен по Республике Саха (Якутия), принятым для расчета Прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) Министерством экономики Республики Саха (Якутия).

При формировании расходов бюджета МО «Город Мирный» следует руководствоваться следующими принципами:

1.1.   100% обеспечение фонда оплаты труда с начислениями;

1.2.   100% обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг;

1.3.   100% обеспечение расходов на проезд в отпуск работников муниципальных учреждений;

1.4.   обеспечение экономного, эффективного и рационального использования бюджетных средств;

1.5.   обеспечение контроля за исполнением условий муниципальных контрактов: цена, сроки, количественные и качественные показатели. При нарушении условий исполнения контракта своевременно применять претензионное-исковые меры.

2.2. Прогноз социально-экономического развития.

В соответствии с ч.1 ст.169 Бюджетного Кодекса РФ, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

В соответствии с ч.1-4 ст.173 Бюджетного Кодекса РФ:

-прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет;

--прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган;

-в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Во исполнение требований ч.2 ст.173 Бюджетного Кодекса РФ, на уровне МО «Город Мирный» Постановлением городской Администрации от 27.11.2008 № 404 утвержден Порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО «Город Мирный» на 3х летний период.

В соответствии с прогнозом социально-экономического положения МО «Город Мирный» на 2023 год численность населения г. Мирного прогнозируется 35 799 чел., на 2024 год- 35 799 чел., на 2025 год – 35 799 чел.

Как положительную тенденцию следует отметить прогнозируемое снижение численности граждан, официально признанными безработными с 260 человек (оценка 2022 года) до 230 человек в 2025 году.

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций в 2023 году прогнозируется на уровне 129,91 тыс. руб., темп роста к 2022 году 105,60 %. В 2024 и 2025 годах темп роста среднемесячной заработной платы прогнозируется на уровне 109,30 % и 113,67 % к уровню 2022 года, и составит соответственно 134,45 тыс. руб. и 139,83 тыс. руб.

В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития панируется прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в действующих ценах без НДС и акциза) от ожидаемого уровня 2022 года оценивается и составит в 2023 году – 302 770,6 тыс. руб., или 108,5%; в 2024 году – 315 486,96 тыс. руб., или 113,06 %; в 2025 году- 328 106,44 тыс. руб., или 117,58 %; оценка 2022 год- 279 051,24; отчет 2021 год – 249 152,89 тыс. руб.

Основу развития экономики МО «Город Мирный» составляют:

-добыча алмазов;

-добыча нефти;

-добыча природного газа и газоконденсата;

-производство потребительских продовольственных и непродовольственных товаров.

Добыча алмазов

         АК «АЛРОСА» (ПАО) планирует сохранить объем инвестиций в социально-экономическое развитие регионов присутствия, участвовать совместно с Правительством и муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) в разработке новых, эффективных, социально-значимых проектов и программ, продолжить совместную работу с Республикой Саха (Якутия) по оказанию ежегодной целевой финансовой помощи, направленной на развитие в области культуры и спорта, здравоохранения, образования, науки, охраны окружающей среды, благоустройства территорий.

Добыча газа

В 2023 году прогнозный уровень добычи газа природного составит 100,48 % к 2022 году или 211,00 млн. м3. В 2024 и 2025 годах уровень добычи газа достигнет 212,00 млн. м3 и 213,00 млн. м3 соответственно. Производство газового конденсата планируется на уровне 2022 года (1,20 тыс. тонн).

Добыча нефти

Объем добычи нефти в 2023 году составит 102,80 тыс. тонн (100,00% к 2022 году), в 2023 и 2024 годах объем добычи сохранится на уровне 2022 года.

Потребительский рынок

Производство потребительской продукции - хлеба, молочных изделий ориентировано на спрос населения. Поскольку численность населения на прогнозный период прогнозируется на одном уровне, при этом существует хорошо налаженная сеть завоза продуктов питания из-за пределов города, увеличения объёмов производства не прогнозируется. При сложившемся потреблении продуктов питания производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2025 году прогнозируется на уровне 100,00 % к уровню 2022 года, молока, кроме сырого – 100,00 %.

Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям прогнозируется также с учётом численности населения в пределах сложившихся объёмов потребления. Увеличение объёмов розничной торговли в стоимостном выражении обусловлен инфляционными процессами, спрогнозированными Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия). В 2023 году он составит 2 122,66 млн. руб. (108,50% к 2022 году), в 2024 году 2 211,81 млн. руб., в 2025 году 2 300,28 млн. руб.

Оборот общественного питания по крупным и средним организациям в 2023 году прогнозируется на уровне 1 798,83 млн. руб. (108,50% к 2022 году), в 2024 году 1 874,38 млн. руб., в 2025 году 1 949,35 млн. руб.  

 

2.3.Реестр участников бюджетного процесса.

 

В соответствии с ч.1 ст.152 Бюджетного Кодекса РФ, участниками бюджетного процесса являются:

_президент Российской Федерации;

-высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

-законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

-исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

-Центральный банк Российской Федерации;

- органы государственного (муниципального) финансового контроля;

-органы управления государственными внебюджетными фондами;

-главные распорядители бюджетных средств;

-главные администраторы доходов бюджета;

-главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

-получатели бюджетных средств.

В соответствии с ч.3.2 ст.160.1 Бюджетного Кодекса РФ, перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименование органа (организации), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.

Общие требования к закреплению за органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администратор доходов местного бюджета утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2021 года № 1569.

Одновременно с проектом решения о бюджете представлено Постановление Администрации МО «Город Мирный» № 1264 от 15.11.2021 года «Об утверждении Перечня главных администраторов доходов бюджета МО «Город Мирный», которое в целом соответствует Общим требованиям к закреплению полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета.

В соответствии с п.10 Общих требований к закреплению полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета, порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов доходов, местного бюджета определяются органом, утвердившим перечень главных администраторов доходов местного бюджета.

Порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Город Мирный» утвержден постановлением Администрации МО «Город Мирный» 24.12.2021 года № 1524.

В соответствии с ч.2 ст.160.2 Бюджетного кодекса РФ, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименование органа (организации), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.

Общие требования к закреплению за органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и к утверждению перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2021 года № 1568.

Порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Город Мирный» утвержден постановлением Администрации МО «Город Мирный» 24.12.2021 года № 1525.

 

2.4.Муниципальные программы.

 

Согласно ст.3 и ч.5 ст.11 Федерального закона от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», муниципальная программа-документ стратегического планирования, разрабатываемый на уровне муниципального образования и содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

В соответствии с ч.2 ст.172 Бюджетного Кодекса РФ, составление проектов бюджетов основывается в том числе на6 муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

В соответствии с ч.1 ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии с ч.2 ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Во исполнение требований ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, на уровне МО «Город Мирный», Постановлением Администрации «Города Мирного» № 820 от 12.12.2014 года утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Город Мирный» (далее Порядок о муниципальных программах).

В соответствии со ст.7 и ст.8 Порядка о муниципальных программах, по всем проектам муниципальных программ проведена экспертиза Контрольно-счётной Палаты и выданы соответствующие заключения.

Всего на уровне МО «Город Мирный» утверждено 19 муниципальных программ, а именно:

1.             «Развитие культуры» на 2018-2023 годы

2.             «Реализация молодёжной, семейной политики и патриотического воспитания граждан» на 2018-2023 годы

3.             «Развитие физической культуры и спорта» на 2018-2023 годы

4.             Социальная поддержка граждан на 2018-2023 годы

5.             Обеспечение деятельности добровольной народной дружины на территории г. Мирного на 2021-2025 годы

6.             Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2021-2025 годы

7.             Участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах г. Мирного на 2021 – 2025 годы

8.             Муниципальная программа МО «Город Мирный» «Дорожное хозяйство» на 2023-2028 годы

9.             Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» на 2023-2028 годы

10.         «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» на 2023-2028 годы

11.         Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» на 2023-2028 годы

12.         «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2023-2028годы

13.         «Информационный муниципалитет» муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

на 2020 – 2024 годы»

14.         «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2023 - 2028 гг.»

15.         Благоустройство территорий города на 2023-2028 годы

16.         «Формирование современной городской среды на территории МО «Город Мирный» на 2018 - 2024 годы»

17.         «Подготовка кадров для муниципальной службы» на 2018-2023 годы

18.         «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы»

19.         «Управление собственностью» на 2023-2028 гг.»

В соответствии с п.4.6 Порядка о муниципальных программах, утвержденные муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте МО «Город Мирный» - https://мирный-саха.рф.

В нарушение п.4.6 Порядка о муниципальных программах не все утвержденные муниципальные программы размещены на официальном сайте МО «город Мирный», а именно:

-МП «Дорожное хозяйство» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14.07.2022 №859)

-МП «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 15.07.2022 №869)

- МП «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14 07 2022 № 857)

- МП «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14.07.2022 №861)

-МП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14.07.2022 №860)

- МП «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» на 2023-2028 гг.(утверждена Постановлением городской Администрации от 05.07.2022 № 766)

- МП «Благоустройство территорий города» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14 07 2022№ 858)

- МП МО «Город Мирный» «Управление собственностью» на 2023-2028 гг. (утверждена Постановлением городской Администрации от 13.07.2022 № 841).

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 28.06.2014 года № 172- фз «О стратегическом планировании в Российской Федерации», документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте ГАС «Управление», регистрацию прошли все муниципальные программы и изменения в них.

Во исполнение требований ч.2 ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, ст.4 проекта решения о бюджете утверждены объемы расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образование МО «Город Мирный» согласно приложению. Утверждены объемы расходов на реализацию 19 муниципальных программ, на 2023 год – 19 муниципальных программ, на 2024 год – 18 муниципальных программ, 2025 год – 18 муниципальных программ.

Общий объем расходов на реализацию муниципальных программ МО «Город Мирный» на 2023 год предусмотрен в сумме 407 468 005,32 руб. и составляет 65 % от общего объема расходов бюджета на 2023 год.

2.5.Соблюдение принципов прозрачности.

 

В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), на публичные слушания должен выноситься проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

Согласно ч.4 ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

В соответствии со статьей 15 Устава муниципального образования «Город Мирный», порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом городского Совета депутатов.

Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), утверждено решением городского Совета от 22.10.2015 № III-31-5 (далее Положение о публичных слушаниях).

Согласно постановления Главы города № 72/22-ПГ от 29.11.2022 года принято решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на 08 декабря 2022 года.

Согласно Положению о публичных слушаниях и п.5 постановления Главы города   № 72/22-ПГ от 29.11.2022 года, данное постановление о назначении публичных слушаний опубликовано на официальном сайте МО «Город Мирный» - https://мирный-саха.рф             29 ноября 2022 года.

На момент проведения экспертизы, публичные слушания по проекту бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов еще не состоялись.

Согласно ст.28 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе прозрачности (открытости).

Реализация принципа открытости бюджетов реализуется на основе Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных Приказом Минфина России от 22.09.2015 года № 145н (далее- Методические рекомендации).

Согласно п.2 Методических рекомендаций, бюджет для граждан разрабатывается для ознакомления граждан (заинтересованных пользователей) с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источников доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований, а также вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений.

В соответствии с п.28-29 Методических рекомендаций:

28. Бюджеты для граждан подлежат опубликованию в информационно-телекоммукационной сети «Интернет», в том числе в виде брошюр, либо в виде сведений, размещаемых на официальном сайте публично-правового образования, финансового органа публично-правового образования или ином информационном ресурсе на усмотрение финансового органа публично-правового образования, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

29. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) рекомендуется публиковать не позднее двух недель с даты внесения проекта закона (решения) о бюджете высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или даты опубликования закона (решения) о бюджете.

В соответствии со ст.36 Бюджетного Кодекса РФ, на официальном сайте МО «Город Мирный» (https://мирный-саха.рф) опубликован бюджет для граждан на 2022-2024 годы в редакции решения сессии Городского Совета депутатов от 26.08.2022года № IV – 60-2» О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета от 23.12.2021 № IV-51-4 «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Вместе с тем, в нарушение требований ст.36 Бюджетного Кодекса РФ и п.28-29 Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных Приказом Минфина России от 22.09.2016 года № 145н, Администрацией не обеспечена в должной мере реализация принципа прозрачности (открытости) местного бюджета, что выразилось в следующем:

- на уровне МО «Город Мирный» отсутствует муниципальный правовой акт, регламентирующий вопросы разработки и опубликования бюджета для граждан.

 

3.      Анализ проекта решения о бюджете.

 

В соответствии с ч.4 ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ и ст.2 Положения о бюджетном процессе, проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов.

Представленный проект решения о бюджете сформирован на очередной 2023 финансовый год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Состав показателей, представляемых для утверждения в проекте бюджета, соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

Согласно статьи 33 БК РФ при составлении проекта бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета, т.е. объем предусмотренных проектом бюджета расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

В проекте бюджета коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета сгруппированы в соответствии с Приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», который определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии со статьей 29 БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В проекте бюджета в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств МО «Город Мирный», возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходные обязательства, исполняемые за счет средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

            Проект решения о бюджете содержит показатели, установленные п.2.5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный». Проект бюджета соответствует законодательству.

Согласно ст.1 проекта решения о бюджете Администрация города предлагает утвердить на 2023 год:

- общий объём доходов в сумме 593 076 430,83 рублей;

-общий объём расходов бюджета в сумме 629 072 631,42 рублей;

- дефицит бюджета в сумме 35 996 200,59 рублей.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год определены (приложение 8):

-изменение остатков средств на счетах по учету местного бюджета            35 996 200,59 руб.

Согласно ст.2 проекта решения о бюджете Администрация города предлагает утвердить на плановый период 2024 и 2025 годов:

-прогнозируемый общий объём доходов на 2024 год в сумме 500 874 812,72 рублей, и на 2025 год в сумме 516 414 142,72 рублей;

- общий объём расходов бюджета на 2024 год в сумме 520 389 422,43 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 12 676 327,38 рублей, и на 2025 год в сумме 552 173 651,73 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 26 293 983,42 рублей;

Объем условно утвержденных расходов бюджета на первый и второй год планового периода соответствует требованиям, установленным абз.8 п.3 ст.184.1 Бюджетного Кодекса РФ.

- дефицит бюджета на 2024 год в сумме 19 514 609,71 рублей, и на 2025 год в сумме 35 759 509,01 рублей.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО «Город Мирный» на плановый период 2024 и 2025 годов определены (приложение 8):

-изменение остатков средств на счетах по учету местного бюджета на 2024 год- 19 514 609,71 рублей и на 2025 год - 35 759 509,01 рублей.  

Статьей 7 определено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23, со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства по договорам (соглашениям), контрактам (договорам), заключаемым на сумму 50 000 000,00 руб. и более:

   -субсидии на иные цели в целях приобретения товаров, работ и услуг муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета, которым открыты в финансовом органе, предоставляемые в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

   -капитальные вложения (на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества) в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Статьей 8 проекта решения о бюджете предлагается утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга

-на 1 января 2024 года в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям МО «Город Мирный» на 1 января 2024 года в сумме 0,00 рублей;

-на 1 января 2025 года в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям МО «Город Мирный» на 1 января 2025 года в сумме 0,00 рублей;

-на 1 января 2026 года в сумме 0,00 рублей, в том числе верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям МО «Город Мирный» на 1 января 2026 года в сумме 0,00 рублей.

1. Приложением №1 к проекту решения о бюджете утверждается объем доходов бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год в сумме 593 076 430,83 рублей. и прогнозируемый общий объем доходов на плановый период 2023 и 2024 годов в сумме -    500 874 812,72 рублей и 516 414 142,72 рублей соответственно.

2. Приложением № 2 к проекту решения о бюджете утверждается объем расходов на реализацию муниципальных программ на 2023 год в размере 407 468 005,32 рублей, на плановый период 2024 и 2025 годов- 285 889 589,32 рублей и 295 983 172,48 рублей соответственно.

3. Приложением №3 к проекту решения о бюджете утверждается объем расходов на реализацию непрограммных направлений деятельности МО «Город Мирный» на 2023 год в размере -221 604 626,10 рублей и на плановый период 2024 и 2025 годов - 234 499 833,11 рублей и 256 190 479,25 рублей соответственно.

4. Приложение № 4 к проекту решения о бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьями, группам видов расходов классификации расходов бюджета МО «Город Мирный» на 2022 год в размере – 629 072 631,42 рублей, на плановый период 2024 и 2025 годов -520 389 422,43 рублей и 552 173 651,73 рублей соответственно.

5. Приложение № 5 к проекту решения о бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьями, группам видов расходов в ведомственной структуре на 2022 год в размере – 629 072 631,42 рублей, и распределение бюджетных ассигнований на плановый период 2024 и 2025 годов -520 389 422,43 рублей и 552 173 651,73 рублей соответственно.

6. Приложением № 6 к проекту решения о бюджете утверждается объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет МО "Город Мирный" на 2023 год в сумме 114 508 529,60 рублей и на плановый период 2024 и 2025 годов- 660 000 рублей и 0,00 рублей соответственно.

7. Приложением №7 к проекту решения о бюджете утверждается объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в бюджет МО "Город Мирный" на 2023 год в сумме 4 168 122,46 рублей и на плановый период 2024 и 2025 годов- 4 168 122,46 рублей и 4 295 349,46 рублей соответственно.

При формировании бюджета МО «Город Мирный» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, договора и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, муниципальные гарантии не предусмотрены.

Динамика основных параметров бюджета МО «Город Мирный» представлена в виде таблицы:

млн.руб.

Наименование

Отчет 2018 год

Отчет 2019 год

Отчет 2020 год

Отчет 2021 год

Оценка исполнения 2022 год

План

2023 год

2024 год

2025 год

Налоговые и неналоговые доходы

602,31

578,09

543,73

562,27

563,3

478,15

500,21

516,41

Безвозмездные поступления

500,67

567,26

227,04

515,88

417,55

114,51

660

0

Доходы всего

1102,98

1145,35

770,77

1078,14

980,85

593,08

500,87

516,41

Расходы всего

1028,3

1058,83

997,86

1068,06

921,12

629,07

520,39

552,17

Дефицит (-) профицит (+)

74,68

86,52

-227,09

10,08

59,73

-36

-19,51

-35,76

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Анализ доходной части бюджета города.

 

Прогнозирование доходов бюджета г. Мирного осуществлено в соответствии с нормами, утвержденными статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В расчетах учтены нормы действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 01.11.2022 № 1411 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Представленным проектом бюджета в 2023 году планируется снижение доходов бюджета МО «Город Мирный» относительно ожидаемого исполнения в 2022 году на 39,5 %.

Доходная часть бюджета города на 2023 год, формируемая за счет безвозмездных поступлений будет снижена на 72,48 %.

Согласно статье 47 Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Анализ ожидаемого исполнения доходной части бюджета за 2022 год показал, что безвозмездные поступления составят 42,57 % от общей суммы доходов. В бюджете города на 2023 год доля безвозмездных поступлений составит 5,2.

В 2022 году по-прежнему будет сохраняться зависимость доходной части бюджета города Мирного от уплаты ряда налогов, в том числе: налога на доходы физических лиц. Учитывая, что отчисления по налоговым доходам в местный бюджет регулируются нормативными актами субъектов Российской Федерации и администрируются федеральными структурами, то органы местного самоуправления не могут влиять на увеличение налоговых отчислений в бюджет.

Уровень поступления неналоговых доходов зависит от эффективности деятельности администраторов неналоговых доходов.

Общий объем собственных доходов в 2023 году планируется ниже уровня ожидаемого исполнения собственных доходов за 2022 год на 85 148,13 тыс. руб.

Общий объем доходов бюджета на 2023 год прогнозируется в объеме             593 076,43 тыс. руб., в том числе собственных доходов 478 147,59 тыс. руб., из них: налоговых доходов 425 195,33 тыс. руб., неналоговых доходов 52 952,27 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 114 928,84 тыс. руб.

Согласно статье 47 Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные в разрезе видов доходов приведены в таблице:

                                                                                                                 тыс. руб.

 

 

При расчете прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год учитывались следующие показатели:

- прогноз основных показателей социально-экономического развития Мирнинского района, МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы, рассчитанный Управлением экономики и финансов Администрации г. Мирного и утвержденный Постановлением Администрации МО «Город Мирный»;

- отчеты налоговых органов и статистической отчетности;

-оценка поступления по доходам в бюджет МО «Город Мирный» в 2022                                                                                                                   году.

           Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования «Город Мирный» (далее – доходы бюджета города) произведено в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, на основе действующего законодательства о налогах и сборах.

Виды доходов и нормативы зачисления доходов в бюджет города Мирного соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2023 году снизятся абсолютные значения налоговых доходов по отношению к ожидаемому исполнению бюджета за 2022 г. на 46 959,05 тыс. руб. Неналоговые доходы уменьшатся на 38 189,08 тыс. руб. Таким образом, собственные доходы снизятся на 85 148,13 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в 2023 г. составит 71,69 % (2022 г.- 48,13 %), доля неналоговых доходов уменьшится с 9,29 % в 2022 г. до 8,92 % в 2023 г. Удельный вес безвозмездных поступлений прогнозируется с уменьшением с 42,57 % в        2022 г. до 19,37 % в 2023 г.

3.1.1.      Налоговые доходы.

 

Местными налогами, формирующими доходы бюджета г. Мирного, являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Положения утверждены Мирнинским городским Советом депутатов: о земельном налоге - от 24.11.2014 г. № III -21-2 с учетом изменений и дополнений (от 27.11.2015 г. № III-32-6, от 29.11.2016 г.№ III-41-5, от 28.11.2017 г. № IV-3-3, от 13.11.2019 г. № IV-25-2, от 23.04.2020 № IV-30-1, от 26.11.2020 № IV-36-1, от 24.11.2022 № V-3-2), о налоге на имущество физических лиц – от 29.11.2016 г. № III- 41-6. Налог на имущество физических лиц   взимается с кадастровой стоимости объектов имущества с учетом норм главы 32 Налогового кодекса РФ по ставкам, установленным решением городского Совета от 29.11.2016 г. № III- 41-6.

Нормами налогового законодательства определено, что налоговая база в отношении земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, за налоговый период 2023 года определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января 2022 года (п. 2 ст. 375, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса). Расчет земельного налога выполнен с учётом устанавливаемых с 2023 ставок земельного налога и переоценке кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2022 г. № Р-2513». В связи с этим в 2023 году произойдет значительное снижение налоговых доходов бюджета в части земельного налога.

В соответствие исполнения решения ГС №III-21-2 от 24.11.2014 г. с учетом изменений и дополнений внесенных решениями городского Совета депутатов от 27.11.2015 №III-32-6, от 29.11.2016 №III1-5, от 28.11.2017 №IV-3-3, 13.11.2019 № IV-25-2, 23.04.2020 № IV-30-1 Положения о земельном налоге на территории г. Мирного применяются льготы, установленные ст. 395 НК, а именно освобождены от уплаты земельного налога: муниципальные учреждения МУП учредителем которых является МО «Город Мирный»; учреждения, финансируемые из бюджета МО «Мирнинский район»; организации – в отношении земельных участков занятых объектами аэродромов, аэропортов, авиационных площадок, а также собственники жилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ТСЖ; семьи, имеющие трех и более детей, не достигших совершеннолетнего возраста, ветераны ВОВ, инвалиды I и II групп – в отношении земельных участков, используемых для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Прогноз объема налоговых доходов на 2023 год составил 425 195,33 тыс. руб., ожидаемое исполнение за 2022 год составит 472 154,38 тыс. руб.

В доходной части бюджета на 2023 год по налогу на доходы физических лиц планируется увеличение дохода на 20 139,92 тыс. руб. по отношению к 2022 году с последующим ростом в 2023 и 2024 годах. В 2023 году уменьшается поступление по земельному налогу, а также по налогу на имущество физических лиц.

Данные о налоговых поступлениях в разрезе видов налогов приведены в таблице:

                                                                                                                                                 тыс. руб.

 

 

В структуре налоговых поступлений в 2023 году наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц – 90,73 %, земельный налог – 7,04 %. В совокупности доля указанных налогов составляет 97,77 % от общего объема налоговых доходов бюджета 2023 г.

3.1.2.      Неналоговые доходы.

Объем неналоговых доходов на 2023 год планируется в сумме 52 952,27 тыс. руб. с уменьшением к ожидаемой оценке текущего 2022 года на 38 189,08 тыс. руб. или на 58,1 %. В 2024 и 2025 годах налоговые доходы спрогнозированы на уровне 2023 года.

Планируемое поступление доходов в 2023 году получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составляют основную долю в общей сумме неналоговых доходов (85,38%).

В структуре доходов проекта бюджета города на 2023 год неналоговые доходы составляют 8,93 %.

                                                                                                                    

                                                                                                              

              тыс. руб.

 

3.2.            Анализ расходной части бюджета города.

 

В соответствии с представленным проектом бюджета МО «Город Мирный» в 2023 году общий объем расходов бюджета по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2022 года снижается на 31,71 %.

Согласно положениям ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

          В рассматриваемом проекте решения о бюджете объем расходов бюджета МО «Город Мирный» определен на основе прогноза поступления доходов в бюджет и составляет в 2023 г. – 629 072,63 тыс. руб., в 2024 г. – 520 389,42 тыс. руб., в 2025 г. – 552 173,65 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов, что соответствует требованиям статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации

Расходы бюджета города на 2023 год запланированы в объеме 629 072,63 тыс. руб. со снижением к ожидаемому исполнению бюджета за 2022 год (31,71 %).

          При формировании расходов бюджета города на 2023 год были приняты следующие основные подходы:

-бюджет представлен в виде комплекта муниципальных программ и непрограммной части, к которой отнесены вопросы деятельности органов местного самоуправления, обеспечения деятельности казенных учреждений;

-бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ распределены по целевым статьям в разрезе программ, подпрограмм, группе видов расходов.

Согласно представленной структуре расходов бюджета, в соответствии с приоритетами, определенными бюджетной политикой МО «Город Мирный», бюджетные расходы в 2023 году, будут направляться на «Общегосударственные расходы» - 32,54 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 30,44 % и «Национальная экономика» – 20,16 %.

Структура расходной части бюджета с разбивкой по разделам бюджетной классификации расходов приведена в таблице:

 

 

 

Общий объем расходов в проекте бюджета на 2023 год предусмотрен в сумме 629 072,63 тыс. руб., в том числе объем программных расходов предусмотрен в сумме 407 468,01 тыс. руб., что составляет 64,88 % в расходах бюджета, в 2024 году –             285 889,59 тыс. руб. или 54,94%, в 2025 году – 295 983,18 тыс. руб. или 53,60%.

Общий объем непрограммных расходов на 2023 год составит 221 604,63 тыс. руб. или 35,23 % к общему объему расходов, в 2024 году – 234 499,83 тыс. руб. или 45,06 %, в 2025 году – 256 190,48 тыс. руб. или 46,40 %.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных обязательств осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Расходы городского бюджета на 2022 год осуществляет один главный распорядитель бюджетных средств.

Резервный фонд на 2023 год предусмотрен в размере 2 798,21 тыс. руб. (резервный фонд местной администрации – 1 298,21 тыс. руб., резервный фонд на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий-1 500,0 тыс. руб.) и не превышает размера, установленного Положением о резервном фонде и ст.81 БК РФ.

 

3.2.1.      Оценка ассигнований, запланированных на реализацию программных мероприятий. Муниципальные программы.

Основой формирования расходов бюджета муниципального образования «Город Мирный» на 2023 год в соответствии с основной задачей бюджетной политики, определенной основными направлениями бюджетной и налоговой политики является программный принцип планирования.

На реализацию муниципальных программ в 2023 году запланировано 407 468,01 тыс. руб., что составляет 64,78 % от общего объема расходов бюджета.

Всего планируется профинансировать 62,27 % от расходов, запланированных в паспортах муниципальных программ на 2023 г.  

В 2023 году будут действовать 19 муниципальных программ. Все муниципальные программы утверждены Администрацией МО «Город Мирный».

Согласно ст.179 БК РФ муниципальные программы разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления.

 

Самые большие расходы запланированы по МП «Благоустройство территорий города» на 2023-2028 годы» (удельный вес 38,92 %), МП «Дорожное хозяйство» на 2023-2028 годы (удельный вес 16,15 %).

Следует отметить, что при анализе муниципальных программ установлено отклонение предусмотренных паспортами программ объемов финансирования от объемов, предлагаемых к утверждению проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы.

По некоторым программам происходит снижение, по другим значительное увеличение расходов.

Реализация программ осуществляется в условиях многочисленных изменений их параметров в течение года, что может привести к рискам не достижения запланированных результатов.

Изменения объемов финансирования муниципальных программ должны повлечь за собой корректировку их целевых индикаторов и ожидаемых результатов. В противном случае будет утрачена связь между стратегическим и бюджетным планированием, что не позволит в полной мере использовать преимущества программного метода формирования бюджета.

Конечная эффективность «программного» бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.

Согласно части 2 статьи 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В соответствии с Постановлением   Администрации от 12.12.2014 № 820 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ МО «Город Мирный» ответственным исполнителям муниципальных программ обеспечить:

- надлежащий контроль за формированием, реализацией и проведением оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- приведение параметров всех муниципальных программ с принятым вариантом бюджета, с обязательной корректировкой значений тех целевых показателей, которые по итогам предыдущих лет уже достигнуты или перевыполнены.

3.2.2. Оценка ассигнований, запланированных на реализацию непрограммных мероприятий

Расходы на непрограммные мероприятия, с учетом условно утвержденных расходов, на 2023 г. запланированы в сумме 221 604,63 тыс. руб., 2024 – 234 499,83 тыс. руб., 2025 г – 256 190,48 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2023 г. предусмотрены в размере 167 450,69 тыс. руб., в том числе выплаты персоналу 144 894,50 тыс. руб., закупка товаров, работ услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 21 801,09 тыс. руб.;

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов МСУ предусмотрены расходы на 2023 г. в размере 5 768,67 тыс. руб. На плановый период 2024 и 2025 годов бюджетные ассигнования предусмотрены в размере 5 834,66 и 6 066,87 тыс. руб. соответственно.

Расходы на функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования на 2023 г. в размере 8 498,11 тыс. руб., 2024 г. - 8 843,91 тыс. руб., 2025 г. – 9 173,28 тыс. руб.;

Резервный фонд Администрации 1 298,21 тыс. руб. Резервный фонд на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 1 500,00 тыс. руб.;

Расходы на исполнение судебных решений о взысканиях из бюджета по искам юридических и физических лиц на 2023 год запланированы в сумме 6 641,96 тыс. руб.;

Выполнение других обязательств муниципальных образований (сувенирная продукция, цветы, награждения, торжественные мероприятия) на 2023 год предусмотрено 3 999,86 тыс. руб.;

Расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансово-бюджетного надзора предусмотрены в 2023 году в размере 5 638,06 тыс. руб., 2024 – 5 742,5 тыс. руб., 2025 – 6 101,91 тыс. руб.   

Межбюджетные трансферты 987,44 тыс. руб.;

4.                  Выводы

По итогам проведенной экспертизы проекта бюджета МО «Город Мирный» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, проверки и анализа обоснованности его показателей, Контрольно-счетная палата установила:

1.             Общий объем расходов на реализацию муниципальных программ МО «Город Мирный» на 2023 год составил- 407 468,01 тыс. руб., что составляет 64,78 % средств, предусмотренных утвержденными муниципальными программами.

2.             В нарушение требований ст.36 Бюджетного Кодекса РФ и п.28-29 Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных Приказом Минфина России от 22.09.2016 года № 145н, Администрацией не обеспечена в должной мере реализация принципа прозрачности (открытости) местного бюджета, что выразилось в следующем:

- на уровне МО «Город Мирный» отсутствует муниципальный правовой акт, регламентирующий вопросы разработки и опубликования бюджета для граждан.

3.     В нарушение п.4.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Город Мирный» не все утвержденные муниципальные программы размещены на официальном сайте МО «город Мирный», а именно:

-МП «Дорожное хозяйство» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14.07.2022 №859)

-МП «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 15.07.2022 №869)

- МП «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14 07 2022 № 857)

- МП «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14.07.2022 №861)

-МП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14.07.2022 №860)

- МП «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» на 2023-2028 гг. (утверждена Постановлением городской Администрации от 05.07.2022 № 766)

- МП «Благоустройство территорий города» на 2023-2028 годы (утверждена Постановлением городской Администрации от 14 07 2022№ 858)

- МП МО «Город Мирный» «Управление собственностью» на 2023-2028 гг. (утверждена Постановлением городской Администрации от 13.07.2022 № 841).

 

5.            Предложения.

1.             Администрации МО «Город Мирный»:

1.1.       Обеспечить приведение объемов расходов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (указанных в паспортах муниципальных программ) в соответствие с решением о бюджете.

1.2.       Обеспечить утверждение муниципального правового акта, регламентирующего вопросы разработки и опубликования бюджета для граждан.

1.3.       Обеспечить в должной мере реализацию принципа прозрачности (открытости) местного бюджета МО «Город Мирный» в части публикации актуальной версии бюджета для граждан.

1.4.            В соответствии с п.4.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Город Мирный» разместить на официальном сайте МО «Город Мирный» все утвержденные муниципальные программы.

1.5.       В соответствии с Постановлением   Администрации от 12.12.2014 № 820 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ МО «Город Мирный» ответственным исполнителям муниципальных программ обеспечить:

- надлежащий контроль за формированием, реализацией и проведением оценки    эффективности реализации муниципальных программ;

- приведение параметров всех муниципальных программ с принятым вариантом бюджета, с обязательной корректировкой значений тех целевых показателей, которые по итогам предыдущих лет уже достигнуты или перевыполнены.

2. Контрольно-счетная Палата предлагает Городскому Совету депутатов принять проект бюджета муниципального образования «Город Мирный» Республики Саха (Якутия) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы с учетом замечаний Контрольно-счетной Палаты.

 

 

 

Председатель КСП                                                                                             В.В.Гавришева

скачать

[492.4 Kb]

Возврат к списку