Город Мирный
Республика Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия)
Заключение Контрольно – счетной палаты г. Мирного на проект бюджета муниципального образования «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Заключение
Контрольно-счетной палаты
МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я)
на проект решения Городского Совета МО «Город Мирный» «О бюджете МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
04.12.2019
Заключение Контрольно-счетной палаты города Мирного (далее – КСП) на проект решения городского Совета МО «Город Мирный» «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект Решения о бюджете), подготовлено на основании:
Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ),
Решений городского Совета МО «Город Мирный»:
от 27.03.2008 № 6-4 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный» (далее – Положение о бюджетном процессе) в ред. решения городского Совета от 27.10.2011 №37-3, от 29.12.2016 №III-43-1.
от 24.11.2014 г. № III-21-2 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории МО «Город Мирный» с изменениями и дополнениями внесенными Решением городского Совета от 13.11.2019 г. № IV-25-2;
от 29.11.2016 г. № III -41-6 «О налоге на имущество физических лиц на территории МО «Город Мирный»;
от 18.11.2013 г. №III-3 «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Город Мирный»
Проекта решения городского Совета МО «Город Мирный» «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я).
Постановления городской Администрации №1323 от 28.10.2019 г. «Об основных параметрах социально-экономического развития МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
Постановления городской Администрации № 1388 от 11.11.2019 г. «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
Пояснительной записки к проекту бюджета МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы.
Цель проведения экспертизы - проверка проекта бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с точки зрения соответствия федеральному, республиканскому законодательству и муниципальным правовым актам в области бюджетной и налоговой политики. Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте бюджета, документах и материалах, представляемых одновременно с ним.
1. Оценка соответствия комплектности материалов и документов, представленных в составе проекта Решения о бюджете муниципального образования «Город Мирный», соблюдение сроков представления требованиям законодательства и правовых актов.
В соответствии с п.2.3 Положения о бюджетном процессе проект бюджета муниципального образования «Город Мирный» составлен на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект Решения о бюджете с приложением документов в соответствии с п.3.2 Положения о бюджетном процессе, представлен в городской Совет МО «Город Мирный» 15.11.2019 г. в установленные сроки с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Представленный проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1. БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
Анализ текстовых статей проекта бюджета на соответствие федеральному, региональному законодательству.
Проект Решения о бюджете содержит показатели, установленные п.2.5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный». Проект бюджета соответствует законодательству.
Как указано в представленной информации основные направления налоговой политики МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов базируются на Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов РС (Я), Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Мирнинский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утвержденных постановлением Администрации МО «Мирнинский район» от 01.10.2019 г. №1378.
Местными налогами, формирующими доходы бюджета г. Мирного, являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Положения утверждены Мирнинским городским Советом депутатов: о земельном налоге - от 24.11.2014 г. № III -21-2 с учетом изменений и дополнений (от 27.11.2015 г. № III-32-6, от 29.11.2016 г.№ III-41-5, от 28.11.2017 г. № IV-3-3, от 13.11.2019 г. № IV-25-2), о налоге на имущество физических лиц – от 29.11.2016 г. № III- 41-6. Налог на имущество физических лиц взимается с кадастровой стоимости объектов имущества с учетом норм главы 32 Налогового кодекса РФ по ставкам, установленным решением городского Совета от 29.11.2016 г. № III- 41-6.
Льготы по местным налогам установлены в Налоговом кодексе. Внесение изменений и дополнений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не предусмотрено.
Приоритеты в области бюджетной политики остаются такими же, как и ранее – обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличение доходной базы бюджета за счет увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов. Основные направления бюджетной политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач, направлены на решение вопросов местного значения.
Бюджет 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован на основе программно-целевого метода. Согласно перечню муниципальных программ будет действовать 17 программ.
2. Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования
«Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Анализ доходов и расходов проекта Решения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов проведен на основании оценки ожидаемого исполнения доходной и расходной частей бюджета МО «Город Мирный» за 2019 год.
Основные показатели проекта Решения о бюджете г. Мирного на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, представленные для экспертизы в Контрольно-счетную палату, приведены в следующей таблице:
Показатели |
2019 г. (ожидаемое) |
2020 год (проект) |
Отклонения |
||
тыс.руб. |
Уд. вес (%) |
тыс.руб. |
Уд. вес (%) |
тыс.руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, в том числе: |
1 166 406,79 |
100 |
981 780,03 |
100 |
- 184 626,76 |
собственные доходы |
568 974,55 |
48,78 |
583 399,03 |
59,42 |
14 424,48 |
безвозмездные поступления |
597 432,24 |
51,22 |
398 381,0 |
40,58 |
- 199 051,24 |
Расходы |
1 412 659,34 |
100 |
1 042 833,65 |
100 |
- 369 825,7 |
(Дефицит/ Профицит) |
- 246 252,55 |
|
- 61 053,62 |
|
185 198,93 |
Согласно статье 47 Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам бюджетов относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Анализ ожидаемого исполнения доходной части бюджета за 2019 год показал, что безвозмездные поступления составят 51,22 % от общей суммы доходов. В бюджете города на 2020 год доля безвозмездных поступлений составит 40,58 %, что может свидетельствовать о зависимости бюджета города.
В 2020 году по прежнему будет сохраняться зависимость доходной части бюджета города Мирного от уплаты ряда налогов, в том числе: налога на доходы физических лиц. Учитывая, что отчисления по налоговым доходам в местный бюджет регулируются нормативными актами субъектов Российской Федерации и администрируются федеральными структурами, то органы местного самоуправления не могут влиять на увеличение налоговых отчислений в бюджет. В связи с этим возрастает роль неналоговых источников доходов местного бюджета.
Уровень поступления неналоговых доходов зависит от эффективности деятельности администраторов неналоговых доходов.
Общий объем собственных доходов в 2020 году планируется выше уровня ожидаемого исполнения собственных доходов за 2019 год на 14 424,48 тыс. руб.
Проект бюджета на 2020 год составлен с дефицитом в сумме 61 053,62 тыс. руб. (10,47 %).
При формировании бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, договора и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, муниципальные гарантии не предусмотрены.
В проекте бюджета предусматривается установить:
- верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Город Мирный»:
- на 01.01.2021 г. в сумме 0,00 руб., в т.ч. верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям 0,00 руб.;
- на 01.01.2022 г. в сумме 0,00 руб., в т.ч. верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям 0,00 руб.;
- на 01.01.2023 г. в сумме 0,00 руб., в т.ч. верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям 0,00 руб.;
- предельный объем муниципального внутреннего долга МО «Город Мирный» на 2020 г. в сумме 0,00 руб., на 2021 г. в сумме 0,00 руб., на 2022 г. 0,00 руб. (ст. 107 БК РФ).
Проект бюджета составлен с учетом согласованных безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ и прочих безвозмездных поступлений по Соглашению о передаче в собственность муниципальным образованиям Мирнинского района объектов жилищного фонда АК «АЛРОСА» (ОАО) и о финансировании расходов по их содержанию (2020 г.- 353 000,0 тыс. руб., 2021 г. – 465 700,0 тыс. руб., 2022 г. - 0,0 тыс. руб.) по программе сноса ветхого и аварийного жилья г. Мирного.
3. Оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета
Прогнозирование доходов бюджета г. Мирного осуществлено в соответствии с нормами, утвержденными статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В расчетах учтены нормы действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, утвержденных постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 11.11.2019 № 1388 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Общий объем доходов бюджета на 2020 год прогнозируется в объеме 981 780,03 тыс. руб., в том числе собственных доходов 583 399,03 тыс. руб., из них: налоговых доходов 489 983,83 тыс. руб., неналоговых доходов 93 415,20 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 398 381,0 тыс. рублей. Данные в разрезе видов доходов приведены в таблице:
тыс. руб.
Наименование доходов |
Бюджет 2019 |
Бюджет 2020 |
Отклонение (гр.4- гр.3) |
|
Утвержденный |
Ожидаемое исполнение |
Проект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
568 974,55 |
568 974,55 |
583 399,03 |
14 424,48 |
Налоговые |
487 479,59 |
487 479,59 |
489 983,83 |
2 504,24 |
Налог на доходы физических лиц |
354 573,6 |
354 573,6 |
353 303,90 |
-1 269,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
33,00 |
33,00 |
4,15 |
- 28,85 |
Акцизы по подакцизным товарам |
519,4 |
519,4 |
620,42 |
101,02 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
132 353,59 |
132 353,59 |
136 055,36 |
3 701,77 |
Налог на имущество физических лиц |
8 500,00 |
8 500,00 |
8 500,00 |
0 |
Земельный налог |
123 853,59 |
123 853,59 |
127 555,36 |
3701,77 |
Неналоговые |
81 494,95 |
81 494,95 |
93 415,20 |
11 920,25 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
95 546,96 |
95 546,96 |
80 817,20 |
14 729,76 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
103,49 |
103,49 |
723,6 |
620,11 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
-30 955,12 |
-30 955,12 |
0 |
0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских поселений (за исключением земельных участков) |
11 931,67 |
11 931,67 |
8 536,90 |
- 3 394,77 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими поселениями |
63,70 |
63,70 |
120,0 |
56,3 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных |
926,20 |
926,20 |
744,80 |
-181,4 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) |
2 878,06 |
2 878,06 |
1 472,70 |
-1 405,36 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
0 |
Итого собственных доходов |
568 974,55 |
568 974,55 |
583 399,03 |
14 424,48 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
597 432,24 |
597 432,24 |
398 381,0 |
- 199 051,24 |
Всего доходов |
1 166 406,79 |
1 166 406,79 |
981 780,03 |
- 184 626,76 |
При расчете прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год учитывались следующие показатели:
- прогноз основных показателей социально-экономического развития Мирнинского района, МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, рассчитанный Управлением экономики и финансов Администрации г. Мирного и утвержденный Постановлением Администрации МО «Город Мирный»;
- отчеты налоговых органов и статистической отчетности;
- оценка поступления по доходам в бюджет МО «Город Мирный» в 2019 году.
Общий объем доходов бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год прогнозируется в объеме 981 780,03 тыс. руб., в том числе налоговых доходов 489 983,83 тыс. руб., неналоговых доходов 93 415,20 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 398 391,0 тыс. руб. Общий объем доходов в 2021 году – 1 066 949,22 тыс. руб., в том числе налоговых доходов 504 238,59 тыс. руб., неналоговых доходов 93 469,57 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 469 241,07 тыс. руб. Общий объем доходов в 2022 году – 617 665,12 тыс. руб., в том числе налоговых доходов 523 674,37 тыс. руб., неналоговых доходов 93 592,75 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 398,0 тыс. руб.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования «Город Мирный» (далее – доходы бюджета города) произведено в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, на основе действующего законодательства о налогах и сборах.
Виды доходов и нормативы зачисления доходов в бюджет города Мирного соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При росте абсолютных значений налоговых и неналоговых доходов растет удельный вес налоговых доходов в 2020 г. по отношению к уровню 2019 г. с 41,8 % до 49,91 %, неналоговые доходы с 6,99 % до 9,52 %, при этом прогнозируется снижение безвозмездных поступлений с 51,22 % в 2019 г. до 40,58 % в 2020 г.. Собственные доходы будут расти 2019 г.- 568 974,55 тыс. руб., 2020 г. – 583 399,03 тыс. руб., 2021 г.- 597 708,15 тыс. руб., 2022 г. – 617 267,12 тыс. руб. Нормативы отчислений в 2020 году остались на уровне 2019 года.
3.1. Налоговые доходы
|
2019 ожидание (тыс. руб.) |
2020 проект (тыс. руб.) |
2021 проект (тыс. руб.) |
2022 проект (тыс. руб.) |
Налог на доходы физических лиц |
354 573,6 |
353 303,9 |
367 465,9 |
386 854,2 |
Акцизы по подакцизным товарам |
519,4 |
620,42 |
712,98 |
760,31 |
Земельный налог |
123 853,6 |
127 555,36 |
127 555,36 |
127 555,36 |
Единый сельскохозяйственный налог |
33,0 |
4,15 |
4,35 |
4,50 |
Налог на имущество физических лиц |
8 500,0 |
8 500,0 |
8 500,0 |
8 500,0 |
Итого: |
487 479,59 |
489 983,83 |
504 238,59 |
523 674,37 |
В доходной части бюджета на 2020 год и плановый период 2020-2021 годы по налогу на доходы физических лиц планируется снижение дохода в 2020 году (на 1 269,7 тыс. руб.) по отношению к 2019 году с последующим ростом в 2021 и 2022 годах. В 2020 году увеличивается поступление по земельному налогу. Снижаются поступления по единому сельскохозяйственному налогу. По налогу на имущество физических лиц изменений не планируется. В соответствие исполнения решения ГС №III-21-2 от 24.11.2014 г. п.3 Положения о земельном налоге на территории г. Мирного с 01.01.15 г. применяются льготы, установленные ст. 395 НК, а также освобождены от уплаты земельного налога: муниципальные учреждения МУП учредителем которых является МО «Город Мирный»; учреждения, финансируемые из бюджета МО «Мирнинский район»; организации – в отношении земельных участков занятых объектами аэродромов, аэропортов, авиационных площадок, а также собственники жилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ТСЖ; семьи, имеющие трех и более детей, не достигших совершеннолетнего возраста, ветераны ВОВ, инвалиды I и II групп – в отношении земельных участков, используемых для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
В структуре налоговых поступлений в 2020 году наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц – 72,11 %, земельный налог – 26,04 %. В совокупности доля указанных налогов составляет 98,15 % от общего объема налоговых доходов бюджета 2020 г.
Проект поступлений налоговых доходов в целом можно признать достоверным.
3.2. Неналоговые доходы.
Объем неналоговых доходов на 2020 год планируется в сумме 93 415,2 тыс. руб. с ростом к ожидаемой оценке текущего года на 11 920,24 тыс. руб. или 114,63 %. В 2021 и 2022 годах запланирован рост неналоговых доходов 93 469,57 тыс. руб., 93 592,75 тыс. руб. соответственно.
Планируемое поступление доходов в 2019 году получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составляют основную долю в общей сумме неналоговых доходов (86,52 %) и остается неизменной на весь плановый период 2021 и 2022 годы.
В структуре доходов Проекта бюджета города на 2020 год неналоговые доходы составляют 9,52 %.
|
2019 ожидание (тыс. руб.) |
2020 проект (тыс. руб.) |
2021 проект (тыс. руб.) |
2022 проект (тыс. руб.) |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена |
95 546,96 |
80 817,2 |
80 817,2 |
80 817,2 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений |
103,49 |
723,6 |
723,6 |
723,6 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских поселений (за исключением земельных участков) |
11 931,67 |
8 536,9 |
8 474,3 |
8 474,3 |
Доходы от перечисления части прибыли МУП |
63,7 |
120,0 |
170,0 |
220,0 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
926,2 |
744,8 |
744,8 |
744,8 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
2 878,06 |
1 472,7 |
1 539,67 |
1 612,85 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Итого: |
81 494,95 |
93 415,2 |
93 469,57 |
93 592,75 |
4. Оценка ассигнований в расходной части бюджета, запланированных на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности
Согласно положениям ст.65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В рассматриваемом проекте решения о бюджете объем расходов бюджета МО «Город Мирный» определен на основе прогноза поступления доходов в бюджет и составляет в 2020 г. - 1 042 833,65 тыс. руб., в 2021 г. – 1 089 028,86 тыс. руб., в 2022 г. – 617 764,43 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов, что соответствует требованиям статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации
Расходы бюджета города на 2020 год (без иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Мирнинский район и государственного бюджета РС (Я), внебюджетных источников) запланированы в объеме 1 040 862,59 тыс. руб. со снижением к ожидаемому исполнению бюджета за 2019 год (76,40 %).
Согласно предоставленной структуре расходов бюджета, в соответствии с приоритетами, определенными бюджетной политикой МО «Город Мирный», более половины бюджетных расходов в 2020 году, как и прежде, будут направляться на жилищно-коммунальное хозяйство – 564 419,77 тыс. руб. (54,12 %).
Структура расходной части бюджета с разбивкой по разделам бюджетной классификации расходов приведена в таблице:
Наименование |
Раздел |
Ожидаемое исполнение за 2019 год |
Прогноз |
Отклонение |
|
||
на 2020 год |
|
||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Общегосударственные вопросы |
01 |
198 965,98 |
14,62 |
190 623,27 |
18,31 |
- 8 342,71 |
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
5 425,78 |
0,40 |
6 635,65 |
0,64 |
1 209,87 |
|
Национальная экономика |
04 |
183 382,87 |
13,47 |
171 798,30 |
16,47 |
- 11 584,57 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
868 507,34 |
63,82 |
564 419,77 |
54,12 |
- 304 087,57 |
|
Образование |
07 |
1 742,97 |
0,13 |
1 714,57 |
0,16 |
- 28,40 |
|
Культура и кинематография |
08 |
20 644,57 |
1,52 |
18 502,42 |
1,77 |
- 2 142,15 |
|
Социальная политика |
10 |
13 834,33 |
1,02 |
31 510,42 |
3,02 |
17 676,09 |
|
Физическая культура и спорт |
11 |
46 191,39 |
3,39 |
53 145,45 |
5,10 |
6 954,06 |
|
Средства массовой информации |
12 |
3 280,43 |
0,24 |
3 644,24 |
0,35 |
363,81 |
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ |
14 |
18 992,57 |
1,40 |
839,57 |
0,08 |
- 18 153,00 |
|
Итого расходов |
1 360 968,23 |
100,0 |
1 042 833,66 |
100,0 |
- 318 134,57 |
При формировании расходов бюджета города на 2020 год были приняты следующие основные подходы:
-бюджет представлен в виде комплекта муниципальных программ и непрограммной части, к которой отнесены вопросы деятельности органов местного самоуправления, обеспечения деятельности казенных учреждений;
-бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ распределены по целевым статьям в разрезе программ, подпрограмм, группе видов расходов.
Общий объем расходов в проекте бюджета на 2020 год предусмотрен в сумме 1 042 833,65 тыс. руб., в том числе объем программных расходов предусмотрен в сумме 848 780,9 тыс. руб., что составляет 81,4 % в расходах бюджета, в 2021 году – 858 606,72 тыс. руб. или 78,85 %, в 2022 году – 369 316,75 тыс. руб. или 59,79 %.
Общий объем непрограммных расходов на 2020 год составит 194 052,75 тыс. руб. или 18,61 % к общему объему расходов, в 2021 году – 230 422,14 тыс. руб. или 21,16 %, в 2022 году – 248 447,68 тыс. рублей или 40,22 %.
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных обязательств осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Расходы городского бюджета на 2020 год осуществляет один главный распорядитель бюджетных средств.
Резервный фонд на 2020 год предусмотрен в размере 2 500 000 руб. (Резервный фонд местной администрации – 1 000,0 тыс. руб., Резервный фонд на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий-1 500,0 тыс. руб.) и не превышает размера, установленного Положением о резервном фонде и ст.81 БК РФ.
4.1. Оценка ассигнований, запланированных на реализацию программных мероприятий. Муниципальные программы.
Основой формирования расходов бюджета муниципального образования «Город Мирный» на 2020 год в соответствии с основной задачей бюджетной политики, определенной основными направлениями бюджетной и налоговой политики является программно – целевой принцип планирования.
По программно – целевому методу на 2020 год запланировано 848 780,90 тыс. руб., что составляет 81,4 % от общего объема расходов бюджета. Объем программно – целевых расходов на 2020 год по отношению к объемам, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2019 год, планируется со снижением на 41 795,96 тыс. руб.
Всего будет профинансировано 117,43 % от расходов, запланированных в муниципальных программах на 2020 г.
В 2020 году будут действовать 17 муниципальных программ. Все муниципальные программы утверждены Администрацией МО «Город Мирный».
Согласно ст.179 БК РФ муниципальные программы разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления.
Наименование программы |
Ожидаемое исполнение за 2019 год (тыс. руб.) |
Удельный вес,% |
Проект на 2020 год (тыс. руб.) |
Удельный вес,% |
по паспорту программы на 2020 г. |
Отклонение проекта бюджета от паспорта МЦП |
||
тыс. руб. |
% |
|||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего: |
1 187 151,4 |
|
848 780,90 |
|
721 107,65 |
127 673,25 |
117,7 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Подготовка кадров для муниципальной службы» на 2018-2023 годы |
2 073,47 |
0,17 |
2 247,63 |
0,27 |
2 267,54 |
- 19,91 |
99,12 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Управление собственностью» на 2017-2022 гг. |
8 568,58 |
0,72 |
7 022,50 |
0,83 |
7 802,77 |
- 780,27 |
90,00 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» на 2017-2022 гг. |
2 143,03 |
0,18 |
2 787,13 |
0,33 |
2 787,13 |
- |
100,0 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Дорожное хозяйство» на 2017 - 2022 годы |
112 642,16 |
9,49 |
111 578,20 |
13,18 |
77 700,36 |
33 877,84 |
143,6 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО "Город Мирный» на 2020-2024 годы» |
1 400,00 |
0,12 |
700,00 |
0,08 |
700,00 |
- |
100,0 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» на 2018-2022 годы |
96 988,69 |
8,17 |
4 014,52 |
0,47 |
92 974,17 |
-88 959,65 |
4,32 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» на 2018-2022 годы |
535 898,95 |
45,14 |
419 687,84 |
49,56 |
278 155,22 |
141 532,62 |
150,8 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» на 2018-2022 годы |
60 016,33 |
5,06 |
36 581,70 |
4,32 |
3 023,00 |
33 558,70 |
1210 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2018-2022 годы |
80 088,54 |
6,75 |
7 355,11 |
0,87 |
7 327,07 |
28,04 |
100,3 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы |
5 743,42 |
0,48 |
13 700,00 |
1,62 |
5 369,86 |
8 330,14 |
255,1 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Благоустройство территорий города» на 2018-2022 годы |
198 563,12 |
16,73 |
157 024,22 |
18,67 |
165 559,00 |
- 8 534,78 |
95,09 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры» на 2018-2022 годы |
- |
0,00 |
100,00 |
0,01 |
417,05 |
- 317,05 |
23,98 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан» на 2018-2023 годы |
1 742,97 |
0,15 |
1 714,57 |
0,20 |
1 905,08 |
- 190,51 |
90,00 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Развитие культуры» на 2018-2023 годы |
21 384,19 |
1,80 |
18 502,42 |
1,87 |
15 148,32 |
3 354,1 |
122,1 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Развитие физической культуры и спорта» на 2018-2023 годы |
46 594,26 |
3,92 |
53 145,45 |
6,28 |
47 058,17 |
6 087,28 |
112,9 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Социальная поддержка граждан» на 2018-2023 годы |
10 023,34 |
0,84 |
8 577,38 |
1,01 |
8 863,76 |
- 286,38 |
96,77 |
|
МЦП МО «Город Мирный» «Информационный муниципалитет» г. Мирного Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы |
3 280,42 |
0,28 |
3 644,24 |
0,43 |
4 049,15 |
- 404,91 |
90,00 |
Согласно представленному проекту бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы в 2020 году расходы на муниципальные программы снизятся на 338 370,05 тыс. руб. в сравнении с ожидаемым исполнением в 2019 г. Самые большие расходы запланированы по МЦП «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» на 2018-2022 годы (удельный вес 49,45 %), МЦП Благоустройство территорий города» на 2018-2022 годы (удельный вес 18,55 %), МЦП «Дорожное хозяйство» на 2017 - 2022 годы (удельный вес 13,15 %).
Главным инструментом эффективности бюджетных расходов остается программно-целевой метод их осуществления. Следует отметить, что при анализе муниципальных программ установлено отклонение предусмотренных паспортами программ объемов финансирования от объемов, предлагаемых к утверждению проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы.
По некоторым программам происходит снижение, по другим значительное увеличение расходов.
Реализация программ осуществляется в условиях многочисленных изменений их параметров в течение года, что может привести к рискам не достижения запланированных результатов.
Изменения объемов финансирования муниципальных программ должны повлечь за собой корректировку их целевых индикаторов и ожидаемых результатов. В противном случае будет утрачена связь между стратегическим и бюджетным планированием, что не позволит в полной мере использовать преимущества программно-целевого метода формирования бюджета.
Конечная эффективность «программного» бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Согласно части 2 статьи 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Низкое финансирование запланировано по МЦП «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» на 2018-2022 годы, МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры» на 2018-2022 годы.
4.2. Оценка ассигнований, запланированных на реализацию непрограммных мероприятий
Расходы на непрограммные мероприятия на 2020 г. запланированы в сумме 194 052,75 тыс. руб., 2021 – 230 422,14 тыс. руб., 2022 г – 248 447,68 тыс. руб.
Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2020 г. предусмотрены в размере 152 982,27 тыс. руб., в том. числе выплаты персоналу 126 030,70 тыс. руб., закупка товаров, работ услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 26 094,00 тыс. руб.;
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов МСУ предусмотрены расходы на 2020 г. в размере 4 954,13 тыс. руб. На плановый период 2021-2022 годов бюджетные ассигнования предусмотрены в размере 4 881,50 и 5 574,72 тыс. руб.
Расходы на функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования 6 755,24 тыс. руб.;
Резервные фонды Администрации 2 500,00 тыс. руб.;
Расходы на исполнение судебных решений о взысканиях из бюджета по искам юридических и физических лиц 7 650,00 тыс. руб.;
Выполнение других обязательств муниципальных образований (сувенирная продукция, цветы, награждения, торжественные мероприятия) 6 516,44тыс. руб.;
Расходы по обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности 3 258,72 тыс. руб.;
Расходы в области дорожно-транспортного комплекса 8 601,32 тыс. руб.;
Расходы в области социального обеспечения 1 065,00 тыс. руб.;
Межбюджетные трансферты 839,57 тыс. руб.;
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансово-бюджетного надзора. По данному ведомству предусмотрены расходы на 2020 год в размере 4 698,57 тыс. руб. На плановый период расходы составят: на 2021 год – 4 902,87 тыс. руб., на 2022 год – 4 982,55 тыс. руб.
5. Дефицит.
Расходы бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов обеспечиваются плановыми доходами. Планируемый дефицит бюджета на 2020 год прогнозируется в сумме 61 053,62 тыс. руб., 2021 г – 22 079,64 тыс. руб., 2022 г. – 99,3 тыс. руб. Первоначально утвержденный дефицит бюджета на 2019 год составлял 25 794,79 тыс. руб.
6. Выводы и предложения
Перечень утверждаемых в бюджете доходов соответствует статьям 20, 41, 42, 61, 62 БК РФ.
Основы формирования бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов заложены с учетом основных требований Бюджетного кодекса РФ, законом РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я), Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный».
В соответствие со статьей 174.1 БК РФ, доходы бюджета спрогнозированы на основе прогноза социально-экономического развития МО «Город Мирный» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов МО «Город Мирный», законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства РС (Я), муниципальных правовых актов представительных органов МО «Мирнинский район» и МО «Город Мирный», устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
В проекте бюджета прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицит бюджета составляет:
в 2020 г. доходы – 981 780 029,42 руб., расходы местного бюджета в размере 1 042 833 651,4 руб., дефицит бюджета в размере 61 053 621,98 руб.;
в 2021 г. доходы - 1 066 949 218,44 руб., расходы местного бюджета в размере 1 089 028 863,40 руб., в т.ч. условно утвержденные расходы в сумме 26 480 000,0 руб., дефицит бюджета в размере 22 079 644,96 руб.;
в 2022 г. доходы - 617 665 119,0 руб., расходы местного бюджета в размере 617 764 426,4 руб., в т.ч. условно утвержденные расходы в сумме 61 000 000,0 руб., дефицит бюджета в размере 99 307,40 руб.;
Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 17 муниципальных программ МО «Город Мирный» в 2020 году составляет 81,4 % от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно-целевой принцип формирования бюджета.
По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения о бюджете, проект соответствует нормам действующего законодательства.
В проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании прогноза по поступлению средств в бюджет МО «Город Мирный» в 2019 году, Контрольно-счетная палата считает необходимым согласиться с предложенным проектом и рекомендовать его к утверждению Советом депутатов МО «Город Мирный».
Председатель КСП А.С. Ульчугачев
[89.7 Kb]
Схема расположения территорий, закрепленных за предприятиями и организациями по санитарной очистке г. Мирного
Идеология нетерпимости, или Как распознать экстремизм
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ
Пожарная безопасность
Об обеспечении пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия) в 2020 году