Заключения
Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

Заключение

Заключение Контрольно – счетной палаты г. Мирного на проект бюджета муниципального образования «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Заключение

Контрольно-счетной палаты

МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я)

на проект решения Городского Совета МО «Город Мирный» «О бюджете МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

 04.12.2019

Заключение Контрольно-счетной палаты города Мирного (далее – КСП) на проект решения городского Совета МО «Город Мирный» «О бюджете муниципального образования «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект Решения о бюджете), подготовлено на основании:

         Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ),

Решений городского Совета МО «Город Мирный»:

от 27.03.2008 № 6-4 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный» (далее – Положение о бюджетном процессе) в ред. решения городского Совета от 27.10.2011 №37-3, от 29.12.2016 №III-43-1.

от 24.11.2014 г. № III-21-2 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории МО «Город Мирный» с изменениями и дополнениями внесенными Решением городского Совета от 13.11.2019 г. № IV-25-2;

от 29.11.2016 г. № III -41-6 «О налоге на имущество физических лиц на территории МО «Город Мирный»;

от 18.11.2013 г. №III-3 «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Город Мирный»

Проекта решения городского Совета МО «Город Мирный» «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я).

Постановления городской Администрации №1323 от 28.10.2019 г. «Об основных параметрах социально-экономического развития МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

Постановления городской Администрации № 1388 от 11.11.2019 г. «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

Пояснительной записки к проекту бюджета МО «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы.

Цель проведения экспертизы - проверка проекта бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с точки зрения соответствия федеральному, республиканскому законодательству и муниципальным правовым актам в области бюджетной и налоговой политики. Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте бюджета, документах и материалах, представляемых одновременно с ним.

1.      Оценка соответствия комплектности материалов и документов, представленных в составе проекта Решения о бюджете муниципального образования «Город Мирный», соблюдение сроков представления требованиям законодательства и правовых актов.

      

В соответствии с п.2.3 Положения о бюджетном процессе проект бюджета  муниципального образования «Город Мирный» составлен на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект Решения о бюджете с приложением документов в соответствии с п.3.2 Положения о бюджетном процессе,  представлен в городской Совет МО «Город Мирный» 15.11.2019 г. в установленные сроки с соблюдением требований, установленных БК РФ.

Представленный проект Решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1. БК РФ и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

Анализ текстовых статей проекта бюджета на соответствие федеральному, региональному законодательству.

        Проект Решения о бюджете содержит показатели, установленные п.2.5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный». Проект бюджета соответствует законодательству.

            Как указано в представленной информации основные направления налоговой политики МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов базируются на Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов РС (Я), Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Мирнинский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утвержденных постановлением Администрации МО «Мирнинский район» от 01.10.2019 г. №1378.

Местными налогами, формирующими доходы бюджета г. Мирного, являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Положения утверждены Мирнинским городским Советом депутатов: о земельном налоге - от 24.11.2014 г. № III -21-2 с учетом изменений и дополнений (от 27.11.2015 г. № III-32-6, от 29.11.2016 г.№ III-41-5, от 28.11.2017 г. № IV-3-3, от 13.11.2019 г. № IV-25-2), о налоге на имущество физических лиц – от 29.11.2016 г. № III- 41-6. Налог на имущество физических лиц взимается с кадастровой стоимости объектов имущества с учетом норм главы 32 Налогового кодекса РФ по ставкам, установленным решением городского Совета от 29.11.2016 г. № III- 41-6.

Льготы по местным налогам установлены в Налоговом кодексе. Внесение изменений и дополнений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не предусмотрено.

Приоритеты в области бюджетной политики остаются такими же, как и ранее – обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличение доходной базы бюджета за счет увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов. Основные направления бюджетной политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач, направлены на решение вопросов местного значения.

Бюджет 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован на основе программно-целевого метода. Согласно перечню муниципальных программ будет действовать 17 программ.

2.      Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования

«Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Анализ доходов и расходов проекта Решения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов проведен на основании оценки ожидаемого исполнения доходной и расходной частей бюджета МО «Город Мирный» за 2019 год.

Основные показатели проекта Решения о бюджете г. Мирного на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, представленные для экспертизы в Контрольно-счетную палату, приведены в следующей таблице:

 

Показатели

2019 г. (ожидаемое)

2020 год (проект)

Отклонения

тыс.руб.

Уд. вес (%)

тыс.руб.

Уд. вес (%)

тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

Доходы, в том числе:

    1 166 406,79

100

       981 780,03

100

- 184 626,76

собственные доходы

       568 974,55

48,78

       583 399,03

59,42

      14 424,48

безвозмездные поступления

           597 432,24

51,22

           398 381,0

40,58

- 199 051,24

Расходы

    1 412 659,34

100

    1 042 833,65

100

- 369 825,7

(Дефицит/ Профицит)

-     246 252,55

 

-        61 053,62

 

    185 198,93

 

Согласно статье 47 Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Анализ ожидаемого исполнения доходной части бюджета за 2019 год показал, что безвозмездные поступления составят 51,22 % от общей суммы доходов. В бюджете города на 2020 год доля безвозмездных поступлений составит 40,58 %, что может свидетельствовать о зависимости бюджета города.

В 2020 году по прежнему будет сохраняться зависимость доходной части бюджета города Мирного от уплаты ряда налогов, в том числе: налога на доходы физических лиц. Учитывая, что отчисления по налоговым доходам в местный бюджет регулируются нормативными актами субъектов Российской Федерации и администрируются федеральными структурами, то органы местного самоуправления не могут влиять на увеличение налоговых отчислений в бюджет. В связи с этим возрастает роль неналоговых источников доходов местного бюджета.

Уровень поступления неналоговых доходов зависит от эффективности деятельности администраторов неналоговых доходов.

Общий объем собственных доходов в 2020 году планируется выше уровня ожидаемого исполнения собственных доходов за 2019 год на 14 424,48 тыс. руб.

Проект бюджета на 2020 год составлен с дефицитом в сумме 61 053,62 тыс. руб. (10,47 %).

При формировании бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, договора и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, муниципальные гарантии не предусмотрены.

В проекте бюджета предусматривается установить:

- верхний предел муниципального внутреннего долга МО «Город Мирный»:

- на 01.01.2021 г. в сумме 0,00 руб., в т.ч. верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям 0,00 руб.;

- на 01.01.2022 г. в сумме 0,00 руб., в т.ч. верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям 0,00 руб.;

- на 01.01.2023 г. в сумме 0,00 руб., в т.ч. верхний предел муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям 0,00 руб.;

- предельный объем муниципального внутреннего долга МО «Город Мирный» на 2020 г. в сумме 0,00 руб., на 2021 г. в сумме 0,00 руб., на 2022 г. 0,00 руб. (ст. 107 БК РФ).

            Проект бюджета составлен с учетом согласованных безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ и прочих безвозмездных поступлений по Соглашению о передаче в собственность муниципальным образованиям Мирнинского района объектов жилищного фонда АК «АЛРОСА» (ОАО) и о финансировании расходов по их содержанию (2020 г.- 353 000,0 тыс. руб., 2021 г. – 465 700,0 тыс. руб., 2022 г. - 0,0 тыс. руб.) по программе сноса ветхого и аварийного жилья г. Мирного.

3.      Оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета

 

Прогнозирование доходов бюджета г. Мирного осуществлено в соответствии с нормами, утвержденными статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В расчетах учтены нормы действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, утвержденных постановлением Администрации МО «Город Мирный» от 11.11.2019 № 1388 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района РС (Я) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Общий объем доходов бюджета на 2020 год прогнозируется в объеме 981 780,03 тыс. руб., в том числе собственных доходов 583 399,03 тыс. руб., из них: налоговых доходов 489 983,83 тыс. руб., неналоговых доходов 93 415,20 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 398 381,0 тыс. рублей. Данные в разрезе видов доходов приведены в таблице:

                                                                                                                         тыс. руб.

 

Наименование доходов

Бюджет 2019

Бюджет 2020

Отклонение     (гр.4- гр.3)

Утвержденный

Ожидаемое исполнение

Проект

1

2

3

4

5

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

568 974,55

568 974,55

583 399,03

14 424,48

Налоговые

487 479,59

487 479,59

489 983,83

2 504,24

Налог на доходы физических лиц

354 573,6

354 573,6

353 303,90

-1 269,7

Единый сельскохозяйственный налог

33,00  

33,00  

4,15

- 28,85

Акцизы по подакцизным товарам

519,4

519,4

620,42

101,02

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

132 353,59

132 353,59

136 055,36

3 701,77

Налог на имущество физических лиц

8 500,00

8 500,00

8 500,00

0

Земельный налог

123 853,59

123 853,59

127 555,36

3701,77

Неналоговые

81 494,95

81 494,95

93 415,20

11 920,25

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

95 546,96

95 546,96

80 817,20

14 729,76

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

103,49

103,49

723,6

620,11

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

-30 955,12

-30 955,12

0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских поселений (за исключением земельных участков)

11 931,67

11 931,67

8 536,90

- 3 394,77

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими поселениями

63,70

63,70

120,0

56,3

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных

926,20

926,20

744,80

-181,4

Доходы от оказания платных услуг (работ)

2 878,06

2 878,06

1 472,70

-1 405,36

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 000,00

1 000,00

1 000,00

0

Итого собственных доходов

568 974,55

568 974,55

583 399,03

14 424,48

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

597 432,24

597 432,24

398 381,0

- 199 051,24

Всего доходов

1 166 406,79

1 166 406,79

981 780,03

- 184 626,76

 

При расчете прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год учитывались следующие показатели:

- прогноз основных показателей социально-экономического развития Мирнинского района, МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, рассчитанный Управлением экономики и финансов Администрации г. Мирного и утвержденный Постановлением Администрации МО «Город Мирный»;

- отчеты налоговых органов и статистической отчетности;

- оценка поступления по доходам в бюджет МО «Город Мирный» в 2019                                                                                                                   году.

Общий объем доходов бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год прогнозируется в объеме 981 780,03 тыс. руб., в том числе налоговых доходов 489 983,83 тыс. руб., неналоговых доходов 93 415,20 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 398 391,0 тыс. руб. Общий объем доходов в 2021 году – 1 066 949,22 тыс. руб., в том числе налоговых доходов 504 238,59 тыс. руб., неналоговых доходов 93 469,57 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 469 241,07 тыс. руб. Общий объем доходов в 2022 году – 617 665,12 тыс. руб., в том числе налоговых доходов 523 674,37 тыс. руб., неналоговых доходов 93 592,75 тыс. руб. и безвозмездных поступлений 398,0 тыс. руб.      

           Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования «Город Мирный» (далее – доходы бюджета города) произведено в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ, на основе действующего законодательства о налогах и сборах.

Виды доходов и нормативы зачисления доходов в бюджет города Мирного соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При росте абсолютных значений налоговых и неналоговых доходов растет удельный вес налоговых доходов в 2020 г. по отношению к уровню 2019 г. с 41,8 % до 49,91 %, неналоговые доходы с 6,99 % до 9,52 %, при этом прогнозируется снижение безвозмездных поступлений с 51,22 % в 2019 г. до 40,58 % в 2020 г.. Собственные доходы будут расти 2019 г.- 568 974,55 тыс. руб., 2020 г. – 583 399,03 тыс. руб., 2021 г.- 597 708,15 тыс. руб., 2022 г. – 617 267,12 тыс. руб. Нормативы отчислений в 2020 году остались на уровне 2019 года.

3.1.       Налоговые доходы

 

2019   ожидание

(тыс. руб.)

2020 проект

(тыс. руб.)

2021   проект

(тыс. руб.)

2022 проект

(тыс. руб.)

Налог на доходы физических лиц

354 573,6

353 303,9

367 465,9

386 854,2

Акцизы по подакцизным товарам

519,4

620,42

712,98

760,31

Земельный налог

123 853,6

127 555,36

127 555,36

127 555,36

Единый сельскохозяйственный налог

33,0

4,15

4,35

4,50

Налог на имущество физических лиц

8 500,0

8 500,0

8 500,0

8 500,0

Итого:

487 479,59

489 983,83

504 238,59

523 674,37

 

В доходной части бюджета на 2020 год и плановый период 2020-2021 годы по налогу на доходы физических лиц планируется снижение дохода в 2020 году (на 1 269,7 тыс. руб.) по отношению к 2019 году с последующим ростом в 2021 и 2022 годах. В 2020 году увеличивается поступление по земельному налогу. Снижаются поступления по единому сельскохозяйственному налогу. По налогу на имущество физических лиц изменений не планируется. В соответствие исполнения решения ГС №III-21-2 от 24.11.2014 г. п.3 Положения о земельном налоге на территории г. Мирного с 01.01.15 г. применяются льготы, установленные ст. 395 НК, а также освобождены от уплаты земельного налога: муниципальные учреждения МУП учредителем которых является МО «Город Мирный»; учреждения, финансируемые из бюджета МО «Мирнинский район»; организации – в отношении земельных участков занятых объектами аэродромов, аэропортов, авиационных площадок, а также собственники жилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ТСЖ; семьи, имеющие трех и более детей, не достигших совершеннолетнего возраста, ветераны ВОВ, инвалиды I и II групп – в отношении земельных участков, используемых для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В структуре налоговых поступлений в 2020 году наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц – 72,11 %, земельный налог – 26,04 %. В совокупности доля указанных налогов составляет 98,15 % от общего объема налоговых доходов бюджета 2020 г.

Проект поступлений налоговых доходов в целом можно признать достоверным.

3.2.            Неналоговые доходы.

Объем неналоговых доходов на 2020 год планируется в сумме 93 415,2 тыс. руб. с ростом к ожидаемой оценке текущего года на 11 920,24 тыс. руб. или 114,63 %. В 2021 и 2022 годах запланирован рост неналоговых доходов 93 469,57 тыс. руб., 93 592,75 тыс. руб. соответственно.   

Планируемое поступление доходов в 2019 году получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составляют основную долю в общей сумме неналоговых доходов (86,52 %) и остается неизменной на весь плановый период 2021 и 2022 годы.

В структуре доходов Проекта бюджета города на 2020 год неналоговые доходы составляют 9,52 %.

 

2019 ожидание

(тыс. руб.)

2020   проект

(тыс. руб.)

2021 проект

(тыс. руб.)

2022 проект

(тыс. руб.)

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена

95 546,96

80 817,2

80 817,2

80 817,2

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений

103,49

723,6

723,6

723,6

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских поселений (за исключением земельных участков)

11 931,67

8 536,9

8 474,3

8 474,3

Доходы от перечисления части прибыли МУП

63,7

120,0

170,0

220,0

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности

926,2

744,8

744,8

744,8

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

2 878,06

1 472,7

1 539,67

1 612,85

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

Итого:

81 494,95

93 415,2

93 469,57

93 592,75

 

4.   Оценка ассигнований в расходной части бюджета, запланированных на реализацию мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности

 

Согласно положениям ст.65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

          В рассматриваемом проекте решения о бюджете объем расходов бюджета МО «Город Мирный» определен на основе прогноза поступления доходов в бюджет и составляет в 2020 г. - 1 042 833,65 тыс. руб., в 2021 г. – 1 089 028,86 тыс. руб., в 2022 г. – 617 764,43 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов, что соответствует требованиям статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации

Расходы бюджета города на 2020 год (без иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Мирнинский район и государственного бюджета РС (Я), внебюджетных источников) запланированы в объеме 1 040 862,59 тыс. руб. со снижением к ожидаемому исполнению бюджета за 2019 год (76,40 %).

Согласно предоставленной структуре расходов бюджета, в соответствии с приоритетами, определенными бюджетной политикой МО «Город Мирный», более половины бюджетных расходов в 2020 году, как и прежде, будут направляться на жилищно-коммунальное хозяйство – 564 419,77 тыс. руб. (54,12 %).

Структура расходной части бюджета с разбивкой по разделам бюджетной классификации расходов приведена в таблице:

 

 

Наименование

Раздел

Ожидаемое исполнение за 2019 год

Прогноз

Отклонение

на 2020 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

 

1

2

3

4

5

6

7

Общегосударственные вопросы

01

           198 965,98  

14,62

      190 623,27  

18,31

-      8 342,71  

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

               5 425,78  

0,40

          6 635,65  

0,64

       1 209,87  

Национальная экономика

04

           183 382,87  

13,47

      171 798,30

16,47

-    11 584,57

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

           868 507,34  

63,82

      564 419,77  

54,12

- 304 087,57  

Образование

07

               1 742,97  

0,13

          1 714,57  

0,16

-           28,40  

Культура и кинематография

08

             20 644,57  

1,52

        18 502,42  

1,77

-     2 142,15

Социальная политика

10

             13 834,33  

1,02

        31 510,42  

3,02

     17 676,09  

Физическая культура и спорт

11

             46 191,39  

3,39

        53 145,45  

5,10

       6 954,06  

Средства массовой информации

12

               3 280,43  

0,24

          3 644,24  

0,35

          363,81  

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

14

             18 992,57  

1,40

             839,57  

0,08

-    18 153,00  

Итого расходов

        1 360 968,23  

100,0

   1 042 833,66

 100,0

- 318 134,57

 

          При формировании расходов бюджета города на 2020 год были приняты следующие основные подходы:

-бюджет представлен в виде комплекта муниципальных программ и непрограммной части, к которой отнесены вопросы деятельности органов местного самоуправления, обеспечения деятельности казенных учреждений;

-бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ распределены по целевым статьям в разрезе программ, подпрограмм, группе видов расходов.

Общий объем расходов в проекте бюджета на 2020 год предусмотрен в сумме 1 042 833,65 тыс. руб., в том числе объем программных расходов предусмотрен в сумме 848 780,9 тыс. руб., что составляет 81,4 % в расходах бюджета, в 2021 году – 858 606,72 тыс. руб. или 78,85 %, в 2022 году – 369 316,75 тыс. руб. или 59,79 %.

Общий объем непрограммных расходов на 2020 год составит 194 052,75 тыс. руб. или 18,61 % к общему объему расходов, в 2021 году – 230 422,14 тыс. руб. или 21,16 %, в 2022 году – 248 447,68 тыс. рублей или 40,22 %.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных обязательств осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Расходы городского бюджета на 2020 год осуществляет один главный распорядитель бюджетных средств.

Резервный фонд на 2020 год предусмотрен в размере 2 500 000 руб. (Резервный фонд местной администрации – 1 000,0 тыс. руб., Резервный фонд на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий-1 500,0 тыс. руб.) и не превышает размера, установленного Положением о резервном фонде и ст.81 БК РФ.

4.1.       Оценка ассигнований, запланированных на реализацию программных мероприятий. Муниципальные программы.

Основой формирования расходов бюджета муниципального образования «Город Мирный» на 2020 год в соответствии с основной задачей бюджетной политики, определенной основными направлениями бюджетной и налоговой политики является программно – целевой принцип планирования.

По программно – целевому методу на 2020 год запланировано 848 780,90 тыс. руб., что составляет 81,4 % от общего объема расходов бюджета. Объем программно – целевых расходов на 2020 год по отношению к объемам, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2019 год, планируется со снижением на 41 795,96 тыс. руб.

Всего будет профинансировано 117,43 % от расходов, запланированных в муниципальных программах на 2020 г.  

В 2020 году будут действовать 17 муниципальных программ. Все муниципальные программы утверждены Администрацией МО «Город Мирный».

Согласно ст.179 БК РФ муниципальные программы разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления.

Наименование программы

Ожидаемое исполнение за 2019 год           (тыс. руб.)

Удельный вес,%

Проект на 2020 год (тыс. руб.)

Удельный вес,%

по паспорту программы на 2020 г.

Отклонение проекта бюджета от паспорта МЦП

тыс. руб.

%

1

3

4

5

6

8

9

10

Всего:

1 187 151,4  

  

848 780,90  

 

721 107,65  

127 673,25

117,7

МЦП МО «Город Мирный» «Подготовка кадров для муниципальной службы» на 2018-2023 годы

2 073,47  

0,17

                 2 247,63  

0,27

2 267,54  

-      19,91  

99,12

МЦП МО «Город Мирный» «Управление собственностью» на 2017-2022 гг.

8 568,58  

0,72

                 7 022,50  

0,83

7 802,77  

-    780,27  

90,00

МЦП МО «Город Мирный» «Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» на 2017-2022 гг.

2 143,03  

0,18

                 2 787,13  

0,33

2 787,13  

                     -    

100,0

МЦП МО «Город Мирный» «Дорожное хозяйство» на 2017 - 2022 годы

112 642,16  

9,49

111 578,20  

13,18

77 700,36  

33 877,84  

143,6

МЦП МО «Город Мирный» «Развитие малого и среднего предпринимательства в МО "Город Мирный» на 2020-2024 годы»

1 400,00  

0,12

                     700,00  

0,08

                700,00  

                     -    

100,0

МЦП МО «Город Мирный» «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» на 2018-2022 годы

96 988,69  

8,17

4 014,52  

0,47

92 974,17  

-88 959,65  

4,32

МЦП МО «Город Мирный» «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» на 2018-2022 годы

535 898,95  

45,14

419 687,84  

49,56

278 155,22  

141 532,62  

150,8

МЦП МО «Город Мирный» «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» на 2018-2022 годы

60 016,33  

5,06

               36 581,70  

4,32

3 023,00  

33 558,70  

1210

МЦП МО «Город Мирный» «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2018-2022 годы

80 088,54  

6,75

                 7 355,11  

0,87

7 327,07  

              28,04  

100,3

МЦП МО «Город Мирный» «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы

5 743,42  

0,48

               13 700,00  

1,62

5 369,86  

8 330,14  

255,1

МЦП МО «Город Мирный» «Благоустройство территорий города» на 2018-2022 годы

198 563,12  

16,73

157 024,22

18,67

165 559,00  

- 8 534,78

95,09

МЦП МО «Город Мирный» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры» на 2018-2022 годы

                         -    

0,00

                     100,00  

0,01

                417,05  

-   317,05  

23,98

МЦП МО «Город Мирный» «Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан» на 2018-2023 годы

1 742,97  

0,15

                 1 714,57  

0,20

1 905,08  

-   190,51  

90,00

МЦП МО «Город Мирный» «Развитие культуры» на 2018-2023 годы

21 384,19  

1,80

               18 502,42

1,87

15 148,32  

3 354,1

122,1

МЦП МО «Город Мирный» «Развитие физической культуры и спорта» на 2018-2023 годы

46 594,26  

3,92

               53 145,45  

6,28

47 058,17  

6 087,28  

112,9

МЦП МО «Город Мирный» «Социальная поддержка граждан» на 2018-2023 годы

10 023,34  

0,84

                 8 577,38  

1,01

8 863,76  

- 286,38  

96,77

МЦП МО «Город Мирный» «Информационный муниципалитет» г. Мирного Мирнинского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы

3 280,42  

0,28

                 3 644,24  

0,43

   4 049,15  

- 404,91  

90,00

 

Согласно представленному проекту бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы в 2020 году расходы на муниципальные программы снизятся на 338 370,05 тыс. руб. в сравнении с ожидаемым исполнением в 2019 г. Самые большие расходы запланированы по МЦП «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» на 2018-2022 годы (удельный вес 49,45 %), МЦП Благоустройство территорий города» на 2018-2022 годы (удельный вес 18,55 %), МЦП «Дорожное хозяйство» на 2017 - 2022 годы (удельный вес 13,15 %).

Главным инструментом эффективности бюджетных расходов остается программно-целевой метод их осуществления. Следует отметить, что при анализе муниципальных программ установлено отклонение предусмотренных паспортами программ объемов финансирования от объемов, предлагаемых к утверждению проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы.

По некоторым программам происходит снижение, по другим значительное увеличение расходов.

Реализация программ осуществляется в условиях многочисленных изменений их параметров в течение года, что может привести к рискам не достижения запланированных результатов.

Изменения объемов финансирования муниципальных программ должны повлечь за собой корректировку их целевых индикаторов и ожидаемых результатов. В противном случае будет утрачена связь между стратегическим и бюджетным планированием, что не позволит в полной мере использовать преимущества программно-целевого метода формирования бюджета.

Конечная эффективность «программного» бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.

Согласно части 2 статьи 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Низкое финансирование запланировано по МЦП «Реализация градостроительной политики, развитие и освоение территорий» на 2018-2022 годы, МЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры» на 2018-2022 годы.

4.2. Оценка ассигнований, запланированных на реализацию непрограммных мероприятий

Расходы на непрограммные мероприятия на 2020 г. запланированы в сумме 194 052,75 тыс. руб., 2021 – 230 422,14 тыс. руб., 2022 г – 248 447,68 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2020 г. предусмотрены в размере 152 982,27 тыс. руб., в том. числе выплаты персоналу 126 030,70 тыс. руб., закупка товаров, работ услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 26 094,00 тыс. руб.;

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов МСУ предусмотрены расходы на 2020 г. в размере 4 954,13 тыс. руб. На плановый период 2021-2022 годов бюджетные ассигнования предусмотрены в размере 4 881,50 и 5 574,72 тыс. руб.

Расходы на функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования 6 755,24 тыс. руб.;

Резервные фонды Администрации 2 500,00 тыс. руб.;

Расходы на исполнение судебных решений о взысканиях из бюджета по искам юридических и физических лиц 7 650,00 тыс. руб.;

Выполнение других обязательств муниципальных образований (сувенирная продукция, цветы, награждения, торжественные мероприятия) 6 516,44тыс. руб.;

Расходы по обеспечению противопожарной и антитеррористической безопасности 3 258,72 тыс. руб.;

Расходы в области дорожно-транспортного комплекса 8 601,32 тыс. руб.;

Расходы в области социального обеспечения 1 065,00 тыс. руб.;

Межбюджетные трансферты 839,57 тыс. руб.;

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансово-бюджетного надзора. По данному ведомству предусмотрены расходы на 2020 год в размере 4 698,57 тыс. руб. На плановый период расходы составят: на 2021 год – 4 902,87 тыс. руб., на 2022 год – 4 982,55 тыс. руб.

5.      Дефицит.

Расходы бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов обеспечиваются плановыми доходами. Планируемый дефицит бюджета на 2020 год прогнозируется в сумме 61 053,62 тыс. руб., 2021 г – 22 079,64 тыс. руб., 2022 г. – 99,3 тыс. руб. Первоначально утвержденный дефицит бюджета на 2019 год составлял 25 794,79 тыс. руб.

6.      Выводы и предложения

Перечень утверждаемых в бюджете доходов соответствует статьям 20, 41, 42, 61, 62 БК РФ.

Основы формирования бюджета МО «Город Мирный» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов заложены с учетом основных требований Бюджетного кодекса РФ, законом РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я), Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Мирный».

В соответствие со статьей 174.1 БК РФ, доходы бюджета спрогнозированы на основе прогноза социально-экономического развития МО «Город Мирный» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов МО «Город Мирный», законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства РС (Я), муниципальных правовых актов представительных органов МО «Мирнинский район» и МО «Город Мирный», устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

В проекте бюджета прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицит бюджета составляет:

в 2020 г. доходы – 981 780 029,42 руб., расходы местного бюджета в размере 1 042 833 651,4 руб., дефицит бюджета в размере 61 053 621,98 руб.;

в 2021 г. доходы - 1 066 949 218,44 руб., расходы местного бюджета в размере 1 089 028 863,40 руб., в т.ч. условно утвержденные расходы в сумме 26 480 000,0 руб., дефицит бюджета в размере 22 079 644,96 руб.;

в 2022 г. доходы - 617 665 119,0 руб., расходы местного бюджета в размере 617 764 426,4 руб., в т.ч. условно утвержденные расходы в сумме 61 000 000,0 руб., дефицит бюджета в размере 99 307,40 руб.;

Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 17 муниципальных программ МО «Город Мирный» в 2020 году составляет 81,4 % от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно-целевой принцип формирования бюджета.

По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения о бюджете, проект соответствует нормам действующего законодательства.

В проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании прогноза по поступлению средств в бюджет МО «Город Мирный» в 2019 году, Контрольно-счетная палата считает необходимым согласиться с предложенным проектом и рекомендовать его к утверждению Советом депутатов МО «Город Мирный».

 

 

Председатель КСП                                                             А.С. Ульчугачев

скачать

[89.7 Kb]

Возврат к списку