Мирный

Город Мирный

Республика Саха (Якутия)

22.05.2020

Интервью дня

Интервью дня

IMG_2102.JPG


EdKo105fs.jpg

У нас новая квартира!

Первые деревянные многоэтажки в городе были построены более полувека назад. Многие из них уже не пригодны для проживания. На сегодняшний день 90 домов признано ветхими и аварийными. О том, как идет переселение жителей алмазной столицы из ветхого жилья, нам рассказал глава города Мирный Клим Нестерович Антонов.

Клим Нестерович, расскажите какие программы по переселению из ветхого и аварийного жилья действую в городе?

В Мирном действуют две программы. Первая программа реализуется в рамках трехстороннего Соглашения между Правительством Республики Саха (Якутиия), АК «АЛРОСА» и администрацией города, подписанного в 2012 году. Финансируется акционерной компанией. За прошедшие два года были расселены жильцы из шести аварийных домов. В 2019 году из аварийного жилищного фонда было переселено 42 семьи. На вторичном рынке для переселенцев было приобретено 49 квартир.   

В прошлом году на территории республики, в том числе в Мирном, заработала республиканская адресная программа. По этой программе для расселения жильцов из аварийного и ветхого жилья в 2019 году приобретено 11 квартир.

Какие дома уже в этом году будут расселены?

В настоящее время проводится процедура переселения из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в 2015 году.

В 2020 году планируется расселение 9 домов, это 90 семей получат благоустроенные квартиры в каменных домах. В ближайшее время планируется расселить аварийные дома по следующим адресам: 40 лет Октября, д. 7; Комсомольская, дома №№ 24 и 26; Аммосова, д. 28 Б; Ойунского, дома №№ 25Б, 29, 30, 31 и 37.

Хочу сказать, что для переселенцев из ветхих и аварийных домов мы не только приобретаем квартиры на вторичном рынке, но и строим новое жилье.

В прошлом году начато строительство 3-этажного 71-квартирного жилого дома. Окончание строительства по контракту запланировано на конец июля нынешнего года. В этот жилой дом планируется переселить жильцов из шести аварийных домов (ул. Комсомольская, д. 26; ул. 40 лет Октября, д. 7; ул. Аммосова, д. 28Б; ул. Ойунского, д. 25Б, д. 29, д. 31). Для расселения жителей остальных домов по республиканской адресной программе будут приобретены квартиры на вторичном рынке.

Информацию о состоянии дома, переселении можно получить в управлении жилищной политики городской администрации по адресу: ул. Ленина, д. 11, кабинет № 119, 120. Часы приема: понедельник, вторник – с 09.30 до 12.00; среда, четверг – с 14.15 до 17.30. Кроме этого с информацией можно ознакомиться на официальном сайте администрации мирный-саха.рф.

Кто и как решает признать дом аварийным и непригодным для жилья?

Для признания дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, при администрации города создана межведомственная комиссия. Именно она на основании заявления собственника помещения или нанимателя, или заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям.

Для того чтобы комиссия рассмотрела вопрос о пригодности или непригодности жилого дома для дальнейшего проживания и признания аварийным, в адрес городской администрации нужно следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

г) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

После этого проводится обследование технического состояния строительных и конструктивных элементов жилого дома, и на основании заключения специализированной организации, после проведения межведомственной комиссии принимается решении о признании или непризнании дома аварийным и подлежащим сносу. Дом признается аварийным и подлежащим сносу, если физический износ здания и несущих конструкций составляет 65% и более.

Вы сказали, что для переселенцев жилье не только строится, но и приобретается на вторичном рынке. Какие требования предъявляются к приобретаемому жилью?

Да, переселение из ветхого и аварийного жилья возможно как в строящиеся дома, так и в приобретенные квартиры на вторичном рынке жилья.

Администрация приобретает как 1-комнатные, так и 2-х и 3-х комнатные квартиры, расположенные в каменных многоквартирных домах. Параметры приобретаемых квартир (количество комнат, площадь квартиры) зависят от расселяемого жилья.

Основные требования к приобретаемому жилью: квартира должна быть расположена в каменном неаварийном многоквартирном доме типовой постройки, в том числе на вторичном рынке жилья, соответствовать требованиям указанных в техническом задании в контракту. Должна полностью соответствовать и отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам; находиться в удовлетворительном состоянии, быть пригодна для вселения без необходимости проведения полного или частичного ремонта.

На каких условиях возможно переселение граждан?

Все требования и условия по предоставлению жилья прописаны в Жилищном кодексе РФ (ст.32 и 89). Если вкратце: жилье должно быть благоустроенным; равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилью. Находиться в этом же населенном пункте. Но в городе дома имеют разную постройку, поэтому и площадь квартир разная, поэтому в некоторых случаях предусмотрена доплата за «сверхквадратуру» нового жилья со стороны собственника. Если собственника жилья не устраивает предлагаемое жилье, то ему могут быть выплачены деньги в размере рыночной стоимости жилья. Коме этого, если человек не хочет переселяться ни при каких условиях, а есть и такие, то его переселение будет по решению суда.

Как можно продать свою квартиру администрации города?

Для это нужно принять участие в электронных аукционах. Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно участвовать в торгах, то рекомендуем обратиться к организациям (агентам) по продаже недвижимости, получивших аккредитацию на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».

Извещение о проведении электронного аукциона размещается в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) и на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» (sberbankast.ru).

            Поиск электронного аукциона в информационной системе осуществляется по ИНН 1433020312 (городской администрации) или по наименованию объекта закупки.

Что нужно для участия:

- Иметь электронную подпись. Быть зарегистрированным в ЕИС и аккредитованным на электронной площадке «Сбербанк-АСТ». Электронная подпись должна быть усиленной квалифицированной.

- Получить аккредитацию на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».

ВАЖНО: Участником электронного аукциона вносятся денежные средства в качестве обеспечения заявки в размере 0,5 – 1% от начальной максимальной цены контракта на специальный счет, открытый им в банке (перечень которых устанавливается Правительством РФ) для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на счете оператора электронной площадки - «Сбербанк–АСТ».

- Подать заявку на участие в электронном аукционе, состоящем из двух частей. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению размещены в информационной карте аукционной документации.

Далее с победителем электронного аукциона заключается контракт при условии предоставления им обеспечения исполнения Контракта в размере 5% от начальной максимальной цены контракта. Документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта, являются: платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения; включенная в реестр банковских гарантий безотзывная банковская гарантия.

           

Где можно получить электронную цифровую подпись?

- ИП Васильев Д.В., г. Мирный, ул. Тихонова 3А пом.15. Контактное лицо - представитель удостоверяющего центра ЗАО «Такснет» Оконешникова Ольга Николаевна, моб. тел. 8-914-100-32-03.

- МАУ «Центр развития предпринимательства, занятости и туризма» МО «Мирнинский район» РС (Я), г. Мирный, ул. Комсомольская, 29А. Тел/факс: 3-22-33.

 

Какие организации могут оказать услуги по продаже квартир для муниципальных закупок?

Такие услуги платные. Их предоставляют следующие организации:

- ООО «Северный ветер», электронная почта – ander813@inbox.ru, тел. 8-914-1130786;

- ООО «Эвольвент», электронная почта – alekbalkunov@gmail.com, тел. 8-914-9266558;

- ООО «Юрагент», тел. 8-924-5675353, 8-914-2839050, электронная почта – lady.zolotay@mail.ru;

- ООО «ЦАН», тел. 3-71-11, 4-70-37, 89142529111.

Еще раз напомню. По вопросам, касающихся продажи или приобретения жилья, необходимо обратиться к специалистам управления жилищной политики городской администрации. Телефоны для справок: 3-24-78 и 4-26-17.

 

 

Возврат к списку